vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

#315 Лучшее широкополосное обслуживание в США

Дата публикации: 06.08.2007
Количество просмотров: 4826

Бейсбольные байты в восемь раз эффективней,
чем бейсбольные биты.
©Антон Богатов

Разное.

Должны ли провайдеры отмечать веб-праздники? Ну например 16-ти летие первого вебсайта (6 августа 1991 года, info.cern.ch). А празднуют ли дорожные строители 29 января 1886, дату изобретения господином Бенцом автомобиля с двигателем внутреннего сгорания?

Немного ссылок.

Забавная инициатива Норильск-Телекома, который предлагает выдавать модный ныне ГЛОНАСС инвалидам. Последних остается только пожалеть. Потому что это совсем не GPS, он весит два килограмма без аккумуляторов. В самый раз, если ставить на танк или самолет.

Но есть проблемы и похуже - доступность оставляет желать лучшего. По территории России - 48.8%, максимальный перерыв навигации 3,45 часа. Т.е. годится только для "отработки навыков", но никак не для реального использования.

Зато красиво звучит в составе PR-новости, и хорошо ложится на генеральную линию партии.

 


Чего только не придумают провайдеры...

Чтобы не платить за прокладку оптики в кабельной канализации.

 


Сам себе инвестор, или компания "ЭР-Телеком" увеличит уставной капитал.
Таким образом, оператор инвестирует в развитие сети дополнительно 660 млн руб. Предположительно, средства будут направлены на строительство сетей в регионах присутствия и захват новых рынков.

Развитие сетей, дело более чем затратное. Если судить по финансовой отчетности за 2006 год, убытки составили порядка 150 миллионов рублей. Учитывая, что оператор работает в 15-ти городах (причем во многих уже более 3-х "стартовых" лет), можно примерно представить уровень цены "входного билета" на ластмильный рынок в России.

Интересны абсолютные показатели, ведь это единственный мультигородской проект Российского уровня. "Эр-телеком" показал данные за полгода. В архиве сохранились данные первого квартала, поэтому можно представить некоторую динамику.

  На конец I-го квартала 2007г На конец II-го квартала 2007г Изменения за II-ой квартал Средняя динамика за месяц
Монтированная емкость 1 610 тыс. 1 972 тыс. 362 тыс. 120 тыс.
Количество абонентов КТВ 405 тыс. 457 тыс. 52 тыс. 17 тыс.
Количество абонентов интернет 103 тыс. 146 тыс. 43 тыс. 14 тыс.
Выручка 215 млн. руб. 282 млн. руб. 67 млн. руб. 22 млн. руб

Конечно, для серьезного анализа этого совершенно недостаточно. Но картина интересная. Например, прирост абонентов КТВ - 52 тысячи, интернета - 43 тысячи. Т.е. понятно, что КТВ развивается по остаточному принципу, и скорее всего, не во всех городах присутствия. Просто не хватает сил, или надежда на IPTV?

Не все понятно и с подключением интернетчиков. Получается 14 тысяч в месяц в 15 городах... Без покупки провайдеров - малореальная динамика, это не Москва, и даже не Новосибирск или Екатеринбург.

Ну и последнее, тот самый ARPU. Тут царство догадок, так как нельзя получить из суммарных цифр (КТВ, интернет, плата за подключение) достоверные данные по отдельным услугам.

Понятно, что средний абонент приносит около 175 рублей. Так же более чем вероятно, что за интернет платят больше, чем за телевидение. Можно было бы сравнить тарифы, и сделать достоверное соотношение, но тут сюрприз - за трансляцию "эфира" в "Эр-телекоме" деньги не берут совсем, а пакет спутниковых каналов стоит не менее трехсот рублей.

Считается ли абонентом тот, кто бесплатно смотрит эфирные каналы? Скорее всего да, такие пользователи учтены в отчете, иначе цифры просто не сходятся, средние 175 рублей меньше "минимальных" 300. После чего попытки узнать ARPU можно прекращать - в расчетах появляется слишком много предположительных факторов.
А жаль.

Поэтому всего лишь два вывода, не претендующих на особую оригинальность.
1. КТВ менее выгодно, чем интернет, и вторично в развитии.
2. Большие инвестиционные проекты продолжают покупать небольших провайдеров.
В остальном остается только продолжить наблюдение за развитием самого большого Ethernet-провайдера России (не считая Москвы, конечно).

Тем более, в ближайшем будущем можно ожидать появление на просторах страны еще нескольких похожих гигантов. Например, совсем недавно Голден Телеком заявлял о желании потратить полтора миллиарда долларов на аналогичный проект. Да и некоторые магистральщики не прочь прикупить себе "последнюю милю".

Так что к своим, местным и родным конкурентам добавятся "варяги". С другой стороны, станет больше желающих купить сеть. Так что скучно не будет. :-)

 


Сгорел свитч в подвале, нужно заменить, в подвале блохи (очень много). Пришлось изобретать спецодежду.

Монтажник

Авария устранена, доброволец жив.

Прислал Юрий

 


Несколько ссылок в один абзац:

С повышением "столбовых" платежей можно бороться: УФАС возбудил дело против "Горсвета" из-за повышения арендной платы за столбы

Второе рождение DialUP. Правда, есть большие сомнения, что МРК отдаст без боя этот лакомый кусок...

Железнодорожный WiMAX.
Компания "ТрансТелеКом" получила первые частотные присвоения для развертывания сетей pre-WiMAX. Кроме того, у компании есть лицензии на развертывание сетей еще в 6 городах Иркутской области. Всего ЗАО "ТрансТелеКом" подало заявки на получение лицензий в 27 регионах России.
Подозрительно похоже на планы "Синтерры" и "Суммы" по быстрому получению доступа к конечным пользователям в обход местных ластмильщиков.

 


Новшество в лишенных ранее благ цивилизации глухих приморских деревнях. Такие вот телефоны-автоматы. Связь с космосом. Ничего не разграблено, не поломано, все работает.

Спутниковый таксофон в Приморье

Прислал Sergey, взято отсюда

Лучшее широкополосное обслуживание в США.

Поскольку в мире лживой рекламы и недобросовестных обещаний тяжело выяснить правду о качестве предоставления услуг широкополосного доступа конечным потребителям, информационное издание ComputerWorld провело собственное исследование рынка провайдеров интернет в США, опираясь на сведения, полученные исключительно от своих читателей. Всем желающим было предложено рассказать о своем широкополосном операторе с помощью анкеты, в которой содержались вопросы касательно скорости загрузки, надежности связи, стоимости услуг, уровня работы службы технической поддержки и многих других нюансов, определяющих опыт клиента. Целью исследования стала попытка определить лучшего интернет-провайдера в США.

Обработав 1163 анкеты, специалисты издания получили не только определенный срез клиентского опыта получения услуг широкополосного доступа, но и ряд статистических данных, описывающих техническую сторону состояния дел с интернет-обслуживанием в стране. Для упрощения процесса, респондентам в большинстве случаев надо было выбрать одну из шести оценок: excellent (отлично), good (хорошо), average (посредственно), poor (плохо), very poor (очень плохо) и not applicable/no opinion (отсутствие мнения по данному вопросу).

Первым неожиданным итогом исследований стал тот факт, что, невзирая на все претензии и недовольства, изливаемые клиентами на форумах и в блогах, среднестатистический американский пользователь доволен своим широкополосным оператором. В целом, 73% респондентов оценили получаемое обслуживание на "отлично" и "хорошо". И всего 8% оказались недовольны, выставив "плохо" и "очень плохо". Особняком в этом вопросе стоит FiOS-обслуживание от телефонной компании Veizon, на базе технологии FTTH: 94% пользователей этого вида доступа удовлетворены получаемым обслуживанием, 2% все-таки имеют серьезные претензии и 4% считают, что положение дел можно оценить как "посредственное".

Следующей неожиданностью стали высокие показатели удовлетворенности американских клиентов надежностью своих широкополосных линий. 79% респондентов описывают надежность своих линий оценками "отлично" и "хорошо". Всего 8% считают их ненадежными (т.е. "плохо" и "очень плохо"). FiOS-обслуживание от Verizon и в этом вопросе оказалось на высоте: ее надежностью полностью удовлетворены 96% респондентов.

Из-за трудностей с замером реальных скоростей исходящего и входящего трафика, исследователи отказались от подсчета точного количества мегабит в секунду, но предложили читателям оценить доступную полосу пропускания все по той же схеме. В итоге, оказалось, что скоростью входящего трафика довольны 73% респондентов. Для FiOS это показатель, уже почти традиционно, оказался выше: 78% оценили полосу пропускания FTTH-доступа на "отлично", 14% - на "хорошо".

А вот с исходящим трафиком все оказалось значительно хуже: 23% оценили его на "отлично", 36% на "хорошо", 14% - на "плохо" и "очень плохо". Для FiOS это проблемы, впрочем, не существует: 63% считают, что их скорость исходящего трафика достойна оценки "отлично", 29% готовы поставить "хорошо".

В отношении служб технической поддержки, а также поддержки клиента, в интернете давно уже ходят анекдотические истории, описывающие их вопиющую безграмотность и предельную неторопливость. Тем удивительнее было обнаружить, что работа этих служб оценивается в большей степени положительно, нежели отрицательно, хотя и без особого восторга.

Служба поддержки клиента получила одобрение (т.е. "отлично" и "хорошо") от 50% клиентов, принявших участие в анкетировании. И всего 19% оказались недовольны работой сотрудниками этих служб. FiOS-обслуживание от Verizon и тут получило более высокую оценку: 65% респондентов довольны ее клиентской поддержкой. Практически, та же самая картина сложилась и для оценки работы службы технической поддержки.

Уровень сервиса электронной почты, предлагаемой операторами, по всей видимости, не производит особого впечатления на большинство американцев. Впрочем, особого негатива тоже не наблюдается. 21% респондентов оценили уровень поддержки E-Mail на "отлично", 31% - на "хорошо", 21% считает этот уровень "посредственным", а 19% просто затруднились ответить. Как водится, FiOS от Verizon и здесь бьет все рекорды с 66% довольных клиентов. На втором месте AT&T, чье E-Mail-обслуживание на "хорошо" и "отлично" оценили 57% участников опроса.

Попытка оценить уровень соотношения "цена/общие эксплуатационные характеристики" выявила прохладное мнение клиентов о своих поставщиках обслуживания. Всего 16% оценили этот показатель на "отлично", 29% - на "хорошо", 25% - на "плохо" и "очень плохо". Единственным "светлым пятном" и здесь остается FiOS-обслуживание, 78% (37% - "отлично", 29% "хорошо") подписчиков которого, считают, что в данном вопросе им повезло. Хуже всего отзываются о своем операторе подписчики кабельного гиганта Comcast, лишь 29% которого удовлетворены рассматриваемым показателем.

В течение длительного времени множество форумов сотрясалось от дебатов на тему о том, какой из видов доступа, кабельный или DSL, обеспечивает более надежную и быструю связь. Описываемое исследование позволило, более или менее достоверно, ответить и на этот вопрос. Согласно полученным данным, практически по всем пунктам кабельный доступ без особых усилий обошел DSL-обслуживание. К примеру, Cox Communications за обслуживание в целом получил от своих клиентов 85% положительных оценок (51% "отлично" и 34% "хорошо"). Time Warner заслужил 80% (44% и 36% соответственно). Comcast "заработал" 78% (41% и 37%).

В то же время, высший показатель для DSL-операторов продемонстрировала компания AT&T с 74% (42% и 32%). А уж DSL-обслуживание от Verizon и вовсе оказалось далеко позади, получив всего 37% положительных оценок (4% "отлично" и 33% "хорошо").

Примерно та же ситуация сложилась и со скоростями входящего трафика. В этом вопросе Comcast получил 80% положительных отметок (41% и 39%), Time Warner - 78% (41% и 37%), Cox - 77% (50% и 27%). Для DSL -компаний наивысшим достижением стала скорость доступа у AT&T - 60% (23% и 37%) респондентов поставили ей положительные баллы. У Verizon в этом вопросе показатель оказался несколько ниже - 54% (27% и 37%).

Данные по скорости исходящего трафика отличаются, но общая тенденция сохраняется. Cox - 67%, Comcast - 57%, Time Warner - 57%, AT&T и Verizon - по 51% каждая.

Результат очевиден: пользователи явно отдают предпочтение кабельному доступу.

Пришло время подвести некоторые итоги. Лучшей широкополосным обслуживанием в США является несомненно FiOS-обслуживание от Verizon, получившее итоговую оценку 4,4 по ятибалльной шкале. На последнем месте оказалась компания Comcast с 3,5 баллами.

Более подробные сравнительные характеристики операторов можно оценить на нижеследующих диаграммах.

Совершенно очевидным можно считать тот факт, что главным параметром положительного опыта клиента в настоящее время является скорость загрузки. FiOS-обслуживание выходит победителем по той простой причине, что его клиенты абсолютно довольны скоростью и надежностью оптоволоконных линий. Конечно, техническая и клиентская поддержка тоже значат довольно много, но раз клиент подключился к широкополосному провайдеру интернет, он ждет в первую очередь именно быстрый доступ в глобальную сеть.

Любопытно будет повторить это исследование через год, когда Verizon еще больше расширит охват населения своим FiOS-обслуживанием, AT&T по-настоящему развернет свой гибридный доступ на базе оптоволокна и DSL-технологий, а кабельные операторы, согласно своим обещаниям, значительно модернизируют свои сети. Вполне может быть, что FiOS к тому времени уже не сможет удерживать первое место среди других американских широкополосных сетей.

Дмитрий

Анонс

 

  • Традиционный пункт - ссылки на интересные факты. Присылайте письма - они очень нужны для обзоров. Обязательно сообщайте, нужна ли Ваша подпись, ссылка, или лучше обойтись без нее;
  • IPTV в Екатеринбурге (первый серьезный проект);
  • Технологическая классификация сетей, продолжение материала от 2005 года;
  • Мечта о звездах как фактор развития цивилизации (долгострой);
  • Пошаговое руководство по разводке муфты (долгостой);
  • По "ужастикам" - протяжка оптики в Новосибирске.
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/reviews/15482/luchshee-shirokopolosnoe-obslujivanie-v-ssha.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться