vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

До и после КРОСа 2

Дата публикации: 31.05.2010
Количество просмотров: 7035
Автор:

Как и обещал многим, выкладываю презентацию.

Не знаю, как другие участники, конференции, а я своей поставленной задачи достиг. ;-)

Ну во-первых, таки посмотрел на это шоу. Обидно только, что не получилось полноценной конференции - я прибыл только на второй день.

Во-вторых, многих участников посмотрел (и послушал) офф-лайн.

В-третьих, получил желаемую обратную связь на тему, о которой пишу.

Особливая благодарность, естественно, папе-маме и моему продюссеру NAG.ru и за возможность участия, и за хлеб-соль виски-закусь, и за площадку для сбора первичной и вторичной информации. Спасибо, коллеги!

До и после Мегателекома

Ну и обратная связь на это от коллеги j_box с форумов Нага. Копипастю все сюда (курсив, орфография сохранена) и по пунктам отбиваюсь/соглашаюсь. Мой текст синенький:




Не удержусь покритиковать докладчика. :)

Занимательно! :)


Спасибо! :)



Докладчик сетует на неизбежное увеличение времени на принятие решений. Но это общие фразы. Просто слова, не имеющие под собой почвы. Докладчик не знает и не может знать будущей структуры организации, какие и где будут полномочия, КАК будут приниматься решения и т.д. но делает вывод о "увеличении времени на принятие решений до 3-х месяцев". Как он это время посчитал-то не зная будущей структуры? %)

Докладчик может знать и знает будущую структуру. Докладчик описывал эту структуру несколько раз в своем бложике. Инфа 100% Вся информация о будущей структуре публикуется в СМИ за которыми докладчик внимательно следит. Кроме того, есть и сведения из других, скажем так, не совсем открытых источников, которая подтверждает источники открытые. Например вот тут указано что-да-как.



Такая позиция мне знакома. В предверии сокращения чиновники бегают из угла в угол, громко говоря о том, что именно на них все и держится, что будет хуже здесь, и не будет порядка там, настанет конец света и т.п. Я пережил два таких слияния. В удаленных управлениях ликвидировали почти ПОЛНОСТЬЮ весь чиновьичий аппарат, оставляя только действительно необходимые штатные единицы (в основном технарей), и на эффективность работы самой сети это никак не влияло т.к. каждый на сети знает что ему делать в каждый момент времени, а вот с развитием получается совсем интересно т.к. те, кого присоединили, пробовали одно железо/методы/способы, те к кому присоединили - другие.

И начинается весьма успешный обмен опытом... :)

Замечательное явление, описанное Вами имеет место быть, если компании реально объединяются на уровне офисов и сетей. В данном случае, это не произойдет. Причина - как были сети в Краснодаре, так они там и останутся. И никак не пересекутся с сетями в Красноярске. Слайд 6.



Да и зона охвата больше. И возможностей реализовать тот или иной проект тоже больше т.к. в руках более значительные средства, чем были ранее, а "уровень" принятия решения не ушел ни в какие заоблачные высоты. Он остался там, где был - в прямой досягаемости (легко можно посмотреть/потрогать руками, пообщаться с людьми и понять проблему до конца) для каждой конкретной проблемы... Ну да это мнение со стороны "к кому присоединяли", "кого присоединяли" - им хуже. Им приспосабливаться к новым способам работы, к новому руководству. А каждая метла метет по своему... Скорее всего они скажут (точнее уже сказал докладчик) по другому.

Метла действительно  начала мести по-новому. И весьма чисто. Началось со смены топов в МРК. "Круги на воде" дойдут до гемба еще весьма не скоро. Полагаю, через пару лет. Пока в Мегателекоме заняты совершенно другими проблемами. Слайд 5.




Как и что будет в мегателекоме я не берусь судить. Но то, что "лишних" управленческих структур не оставляют - это точно. Как уж там сложится далее и кто в чем "раствориться" - можно только гадать "будет?, не будет?, к сердцу прижмет?, или пошлет?". Сплошные тычинки-пестики... Детский сад...

Может быть. Но все написанное мною во-первых, подтверждается пруф-линками, во-вторых, имеет вполне себе научную основу. Правда, менеджмент не совсем наука, к которой привыкли технические специалисты. Но эмпирические наблюдения говорят, что ежели в девяноста случаях из ста при одном действии менеджера происходит то или иное событие, то в сто первом случае при аналогичных действиях произодет то же самое. Да-да, с девяносто-процентной вероятностью.



В этих жерновах перемелят не одно чиновьиче кресло, и обидят ни одного и не двух "блатных". Впрочем, рабочим специальностям и ИТР тоже достанется на орехи. т.к. очень многие чиновники спасая себя пытаются сокращать "боевые подразделения". Так что "как масть ляжет". В этой мясорубке под горячую руку может попасть очень много достойных людей.

Порядка 150 тысяч человек в "жерновах" этой "мясорубке" будет, я напоминаю.



Хотя, ИМХО, прямая и самая главная задача тактического менеджмента обеспечить объемом работ текущие рабочие места. И если падает объем продаж, устаревает услуга и т.п. - менеджер ОБЯЗАН предпринять меры по переквалификации персонала на другие специальности, по обучению, по заключению новых крупных контрактов и т.п. МРК же, теряя клиентов ради сохранения плана прибыли - резали персонал вместо того, чтобы стимулировать увеличение продаж.

Согласен. Как "резали" персонал можно почитать вот тут, например.



Теперь по новым услугам.

Новые услуги сначала обкатываются, потом внедряются в промышленных масштабах. "Обкатывание" услуги требует минимизации времени для принятия решений, и максимизации полномочий. Отсюда, как ни крути, идеальными организациями, для "обкатки" услуг являются небольшие региональные альтернативные операторы, а не мегателеком.

На самом деле, я спросил уважаемых присутствующих, знают ли они о каких-либо реальных достижениях МРК и РТК в области разработки действительно новых услуг. Все промолчали. Я лично не знаю. И это действительно связано с гигантскими размерами компаний и плохой мотивации на конкуренцию.

Могу рассказать на собственном опыте, что в МРК у любого "новатора" больше сил тратится на борьбу с собственно компанией, нежели на решение реальных конкурентных задач. Как в пословице: "инициатива наказывает инициатора". Это про МРК с тремя уровнями управления. Мегателеком с четырьмя уровнями будет анти-инновационен в принципе. Опыт AT&T я, собственно, и пытался показать в слайде за нумером 8. А уних был реальный потенциал с корпоративной культурой, созданной самим Александром Беллом. Изобретателем телефона, между прочим, и создателем вообще отрасли.



Далее "по результатам обкатки" услуги принимается решение об ее промышленном внедрении, считаются риски и бюджет затеи.

И крупный может себе позволить такой сценарий т.к. важнейший критерий - себестоимость услуги будет на его стороне. А вот регионалам придется вновь думать о новых услугах, чтобы не потерять долю рынка.


Вот именно, СЕБЕСТОИМОСТЬ ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ. Однако, важнейшим критерием современного телеком-приложения становится никакая не себестоимость, но востребованность потребителем. Показателен последнее сообщение об "инновационных начинаниях" Мегателекома - "Связьинвест" претендует на телевидение. Утвреждал и утверждать буду, что IP-TV тупиковая ветвь развития, которая не будет востребована рынком. И практика это подтверждает - например, тот же Комстар, впаривающий этот проект всем и вся, никак не может добиться ни окупаемости, ни популярности услуги адекватной вложенным деньгам. Возможно, рынком будет востребовано "интерактивное телевидение". Но... Эта тема для отдельного поста. Обязательно напишу подробнее. А пока вот это почитайте.



И чтобы уж быть объективным назовите хоть одну новую услугу (которая нигде не применялась ранее), которую придумал бы и массово внедрил в жизнь ТТК, Комстар или еще кто из крупных...
Есть ли у современных провайдеров такие подразделения, как "Bell Labs" компании AT&T?

Как справедливо заметил Гость_Pavel_*, Иуll Labs теперь принадлежит Alcatel-Lucent. Кстати, эти компании тоже недавно объединились. По опыту работы с российским офисом могу сказать, что объединение их тоже даром не прошло... Что Alcatel, что Lucent теперь не торт...

Что касается других перечисленных уважаемых операторов, то ТТК придумали ОПГ, а Комстар первым сделал тот же IP-TV. Последний даже специально под это создал собственные телеканалы. Вот Мегателеком этим похвастаться не может. Все его начинания уже кто-то делал раньше. В России, причем...



И то, что сейчас мегателеком серезно думает о таких вещах как LTE и IPTV - он очень серьезно рискует. т.к. наработок на данную тему в сети не много. Попытка внедрить сразу в промышленных масштабах можно влезть в серьезные убытки...

Убытки (неизбежные причем) покроет Отечество. Из нашего с Вами кармана. Как? А Вы вспомните такую штуку, как "фонд универсальной услуги связи"...



Даже беглый взгляд, на тот же LTE заставил меня задуматься. 29 регионов... Не самые развитые... Какие шансы, что услуги LTE будут востребованы массово?
Ведь люди там, в большинстве своем еще обычного интернета не видели, а тут... мне кажется LTE был бы хорош в мегаполисах, предоставляя полный комплект телекоммуникационных услуг для бизнесменов (которые готовы купить дорогостоящий девайс), которым необходима мобильность и свобода общения...

Именно по этому пути идет "большая тройка", внедряя 3G. У Мегателекома в силу "организационно-культурных особенностей" главное не "сделать рынок". У Мегателекома главное - освоить бюджеты. Надеюсь, не нужно объяснять почему?



В городе с населением 30-40 тыс. дорогущий LTE девайс (или я ошибаюсь?) будет такой же экзотикой, как шестисотый мерседес...

Вот тут позволю себе не согласиться. В маленьких городах и коттеджных поселках банально дорого содержать проводную инфраструктуру. И да, спрос ниже. Поэтому Мегателекому проще установить базовые станции и обслуживать их "из центра", чем держать штат на местах. Там, кстати, еще надо найти толковых спецов - они все норовят "из деревни в город уехать". Но я обращаю Ваше внимание, что "проще" не значит "дешевле". А вот тратить деньги Отечества - это Мегателеком умеет весьма на высоком уровне...





Собственно, жду ваших вопросов. С удовольствием отвечу...

Источник

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/blogs/18830/do-i-posle-krosa.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться