vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Согласен. Прошу обеспечить интересы государства. 5

Дата публикации: 24.09.2009
Количество просмотров: 4430
Автор:
А вот "Ведомости" где-то берут официальные бумаги аж страшно сказать из чьих рук:

ВЕДОМОСТИ
Эффект поглощения

В схеме обмена активами между АФК «Система» и государством выяснилась любопытная подробность. Государство исходит из того, что в результате сделки сотовая компания «Скай линк», которую отдает ему «Система», подорожает вдвое — до 24,9 млрд руб.

В распоряжении «Ведомостей» оказалась копия письма вице-премьера Сергея Иванова председателю правительства Владимиру Путину. Вице-премьер просит одобрить схему приобретения государством у «Системы» 25% плюс 1 акция «Связьинвеста». На письме стоит виза премьера: «Согласен. Далее


В копии письма Иванова Путину есть резолюция:

«Согласен. Прошу обеспечить интересы государства. Все оценки активов должны быть абсолютно рыночными»
Это очень важные слова. Поэтому в голову пришла мысль: "А таки КОГДА мы получим в пользование Супермегателеком, национального чемпиона в отдельно взятой отрасли?"

Вот тут я еще давно (аж 6 апреля (посмотрел по дневничку), а кажется, что прошло минимум десятилетие!) делал холодный анализ слияния семи МРК и Ростелекома с точки зрения принципиального объединения Национального Чемпиона.

Тогда предполагалось, что этапов объединения будет три:
  1. Разработка стратегии. Здесь я предположил, что главным действующим лицом будет некто, кто возьмет на себя главную часть разработки "в крупную клетку". Описание крупных клеток есть тоже у меня. Еще высказалось предположение (в камментах уже, в статье фамилии не назывались), что таки это будет Рейман. Так оно и стало - ни у одного чиновника/бизнесмена в России нет столько опыта и связей, чтоб провернуть сделку. И таки Реймана назначили председателем совета директоров СИ.
  2. Уточнение стратегии до уровня тактики. На данном этапе самое важное определить КАК будет проводиться слияние. В том числе, в апреле делалось предположение, что базовым сотовым активом, на котором будет строиться сеть подвижной радиосвязи будет Скай Линк.
  3. Собственно проведение слияния.
Тогда же в апреле было сделано предположение, что процесс слияния будет весьма не коротким.

Итак.

С точки зрения собственника любого предприятия на самом деле стратегий не много. Собственник может:
  1. открыть бизнес;
  2. закрыть/продать бизнес;
  3. развивать/инвестировать;
  4. оставить как есть/получать прибыль.
Других стратегий просто нет.

После первого этапа определения стратегии стало понятно, ЧТО нужно сделать. Нужно слить все активы в один и за счет синергии слияния получать PROFIT.

Теперь осталось понять КАК это сделать. Вот тут-то и начинается не только вторая часть марлезонского балета, но и мыльная опера на тему "как нам поделить бабло, но чтоб нам за это ничего не было".

Естественно, что данный бизнес (К слову, не являющийся особо стратегичным для Высшего Правящего Зионисткого Всеведущего Руководства ZOG. Ну ладно, являющегося, но по масштабам и деньгам в обороте куда меньше, чем в торговле оружием, наркотиками и проституцией нефтяном и газовом бизнесе.) не живет в безвоздушном пространстве и вне правовых категорий Государства. Все должно быть честно и законно. Тем более, что самой заинтересованной стороной в эдаком перформансе Власти и Капитала является Отечество.

Что бы слияние и организация Мегателекома состоялось, по Закону нужно:
  1. Фаза 1. Принять решение о слиянии. Это существенная сделка. Очень существенная для Связьинвеста. Принимается не менее чем подавляющим большинством акционеров, коих два: Отечество и Система. И Система может заблокировать сделку, поскольку создавать самим себе "Чемпиона" никому не улыбается. И забрать себе СИ они не могут. Пат? Неа. Если конкурента нельзя купить, надо его продать. И как можно дороже.
Схема сделки приобретения блок-пакета СИ у Системы нарисована здесь. Всего в сделке участвует раз, два, три ... ДЕСЯТЬ участников. И хотя схема сделки существует, но КАК ее провести вызывает ряд вопросов:

Вопрос первый: Как по бухгалтерии произойдет передача долгов Системы Сбербанку к ВЭБу. Сбербанк должен списать долги у Системы и как-то передать их ВЭБу. А ВЭБ возмещает долги Сбербанку. А что получает ВЭБ? Как он будет переверстывать баланс за 2009 год с дебиторкой в 26 мильярдов российский рублей? А там еще схема усложняется передачей в траст без малого десяти процентов Ростелекома. Здесь нужен либо зиц-председатель Фунт, который сидел еще при Александре Освободителе, либо изрядный волшебный пендаль банковским клеркам с подписью/печатью Страшносказатького. Шувалов да Иванов для этой цели не канают.

Вопрос второй: Интересы Отечества в сделке как-то не особоливо учитываются. Баланс сделки расчитан там же. 23,7 млрд. принимаемых Отечеством ресурсов однозначно меньше 38 млрд. отдаваемых. Если баланс закрыть стоимостью Скай Линка, то оный должен стоить 14,3 млрд. нехватающих денег. При том, что у Ская еще и долгов на 18 млрд. "Граждане! Отечество кидають!" (блин, вот что не говори, но Рейман - талант!) Хех. И Система не внакладе так-то.

Но вернемся к прогнозу времени, даже если не принимать во внимание явный кидок на бабки в размере эквивалентном 1 миллиард долларов (что символизирует) родного бюджета, то получается, что все участвующие в сделке стороны должны договориться. А их было десять.

В переговорных процессах, чтобы достичь консенсуса по реально пацанским проблемам без применения выпиливания одной из сторон, двум сторонам требуется неделя. Это по опыту и если одна из сторон не стремится продлить процесс.

Три стороны договариваются за срок в 2^3 раз дольше.
Четырем сторонам потребуется срок в 2^4 (недель)
Пять сторон договорятся за 2^5 недель.
....
Десять за ровно 1024 недель (хи-хи), что эквивалентно 19 годам. Пример - вступление России в ВТО. Впрочем, в данной сделке сторон несколько меньше ибо ряд лиц имеют одного бенифициара. Всего лиц получается: Отечество, Система, Питерские связисты и Минкомсвязи. Минкомсвязи (Юрченко&Щеголев) - это не Отечество. Поскольку действуют как-то близко к Питерским (во главе с РЛД), но в тоже время пытаются соблюсти свои интересы и интересы Отечества. Еще можно добавить банкиров, хотя, последний экспириенс, например, с покупкой Опеля, показывает, что когда Партия приказывает "надо!", то банкир ответит "есть!". Итого, 4,5 участника. Или, согласно формуле - 22,6 недели. Это реально полгода. Месяц из которых прошел.

Получается, что сделка завершится не ранее февраля 2010 года. И только после этого можно будет приступать ко второй фазе объединения..
  1. Фаза два - это принять решение об уже объединении на уровне МРК и Ростелекома. Для принятия такого решения нужно:
  • Определить масштабы кидка миноритариев коэффициенты обмена акций МРК на акции Ростелекома. Сейчас этим уже занимаются "ведущие специалисты" из рассовой американской компании Ernst & Young.
  • Утрясти вопросы с долгами, которых у всей СИ накопилось аж на141,2 милльярда.
  • Объявить об очередном (скорее внеочередном) общем собрании акционеров.
  • Провести собрание акционеров в 8 компаниях. Причем, одновременно это сделать нельзя.
  • На коем уговорить миноритариев не блокировать сделку. Речь конечно не идет о бабушках, которые купили акции регион-телекомов на ваучеры. Речь идет о банках, пенсионных фондах (Лидер, например, Газпромовский) и самое главное - уговорить номинальных держателей и депозитарии, которые должны выступать на стороне акционеров.
  • Подвести итоги собрания.
  • ...
  • PROFIT?
А и нифига не профит! Во первых, чтоб собрать собрание акционеров нужно три месяца. Во-вторых, внеочередные собрания будут блокировать торговли ради. В-третьих, итоги решений акционерных компаний можно будет воплощать в жизнь только на следующий год.

Срок на собрание акционеров - май-июнь-июль 2010.

Бумаги МРК конвертнутся ровно 1 января 2011 года.
  1. И наступает фаза 3. Собственно слияние. И здесь начнется самая веселуха - дележ кресел и бюджетов. МРК начнуть тянуть одеяло на себя. Ростелеком, как старший брат, дергать одеяло в свою сторону. ИЧСХ, еще не факт, кто сильнее умеет лоббировать бизнес в московских кабинетах и губернаторских резиденциях.
Есть ощущение, что процесс будет весьма болезненным. Ибо денег таки есть и их таки много. Даже в уровне одного банального ТУЭСа одного банального городка на среднем Урале будет достаточно, чтобы разразился социальный взрыв по принципу "остались все без связи". А на местном уровне творятся вообще чудные дела класса поддержки мэров на выборах путем отключения телефонов в предвыборном штабе конкурента "за неуплату из-за ошибки биллинга".

Мясоруба будет продолжаться ровно один год, где-то затихая и возникая вновь в другом месте.

Общий вывод: Мегателеком во всей красе мы увидим не ранее 2012 года. А к тому времени и Президент может смениться и рынок перепилится. Все в интересах Системы, которая к тому времени станет ровно в 2 раза сильнее на рынке и в 6 раз более прибыльной.

А в 2013 году нужда в Национальном Чемпионе отпадет, ибо чемпион будет уже другой.
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/blogs/16433/soglasen-proshu-obespechit-interesyi-gosudarstva-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться