1. Статьи
Заметки пользователей
15.02.2017 14:10
PDF
45127
41

Wi-Fi-авторизация: обзор поставщиков сервиса для Интернет-провайдеров

Давно не секрет, что со вступлением в силу постановления Правительства №758 от 31 июля 2014г. и №801 от 12 августа 2014 г. на публичных WI-FI сетях должна быть реализована процедура авторизации всех пользователей. При этом, согласно новым поправкам в КоАП РФ, бремя ответственности за соблюдение закона ложится на Интернет-провайдеров, которые и обязаны проводить подобную идентификацию. Вплоть до июня 2016 г. ситуация с анонимным Wi-Fi и штрафами за него была ясна не слишком хорошо, пока с проверками публичных заведений в Москве не прошел Роскомнадзор. "Наказывать рублем" недобросовестных владельцев хотспотов власти начнут уже в ближайшее время: Минкомсвязи предусмотрел штрафы от десятков до сотен тысяч рублей. 

Вопрос необходимости предоставления заведениям Wi-Fi-авторизации уже даже не встает: сказали "нужно", значит нужно делать. Загвоздка как раз в другом: как оператору связи на обязательной услуге получить дополнительные выгоды? Как не просто соблюсти закон, а качественно расширить спектр предоставляемых сервисов клиентам? 

Как выяснилось, одно лишь словосочетание "Wi-Fi-авторизация" несет в себе массу преимуществ для провайдеров: дополнительный источник дохода; повышение лояльности клиентов, ведь для них это такая же головная боль, а искать поставщика отдельного сервиса куда дольше и выматывающе, чем принять подобное предложение от собственного Интернет-провайдера. Помимо всего прочего, существующие игроки на рынке Wi-Fi-авторизации предлагают не только эту стандартную процедуру, но и массу привлекательных маркетинговых функций, с помощью которых уже клиенты провайдеров, владельцы заведений, могут эффективно взаимодействовать с гостями. 

Выходит, один качественный сервис удовлетворяет потребности всех вовлеченных в проблему сторон:

  • Интернет-провайдер соблюдает закон и увеличивает ARPU.
  • Владелец заведения соблюдает закон, изучает целевую аудиторию с помощью Wi-Fi, продвигает свои же продукты/услуги на том же Wi-Fi (об этом чуть ниже) и, как следствие, повышает доход: дает предложения релевантные спросу гостей. 
  • Гости заведения получают доступ к бесплатному Wi-Fi. Быстро и без лишних телодвижений, если логика сервиса грамотно выстроена. 
  • Государство успешно реализует антитеррористические меры, контролируя общедоступные Wi-Fi сети.


Результат - все максимально довольны.

Интернет-провайдеру куда выгоднее найти поставщика с уже рабочим сервисом авторизации и зарабатывать на нем, чем тратить время и ресурсы на разработку собственного решения. 

Переходим к следующему вопросу: как грамотно выбрать сервис авторизации, который будет нравиться клиентам провайдера и за который они захотят платить?

По запросу "Wi-Fi-авторизация" в поисковике Google отображается 470 000 результатов. На каком остановиться? На сегодняшний день подобную услугу предлагают не одна, не две, а сотни компаний, от небольших стартапов (MyWiFi, Town WiFi, WiFiNow, Амаркет и т.д.) до крупных операторов связи. Предлагаю рассмотреть 5 ключевых поставщиков сервиса: Hot WiFi, Clever WiFi, Netgo WiFi, WiFly, Smart WiFi.

На сайте Clever WiFi мы нашли отличную аналитическую таблицу сравнения компании с основными конкурентами. Взяв ее за основу, решили актуализировать данные и несколько модифицировали пункты сравнения, добавили других конкурентов.

Wi-Fi-авторизация: обзор поставщиков сервиса для Интернет-провайдеров
Wi-Fi-авторизация: обзор поставщиков сервиса для Интернет-провайдеров

Казалось бы, решение WiFly довольно продвинутое, и компания представлена на рынке более семи лет. Почему тогда они единственные, кто не предлагает авторизацию пользователей через социальные сети? Ответ на вопрос дал непосредственно Генеральный директор WiFly Сергей Несмачный. По его словам, есть, как минимум, три причины для того, чтобы этого НЕ делать:

  1. Идентификация пользователей через социальные сети не отвечает требованиям действующего законодательства РФ, так как не может содержать однозначно достоверные сведения о ФИО человека, подтверждаемые удостоверением личности. Другими словами, это абсолютно нелегитимный способ. В то время как авторизация по номеру телефона означает, что представители власти могут запросить все данные о пользователе у оператора связи, который зарегистрировал СИМ-карту данному человеку.
  2. Принудительная публикация постов в обмен на бесплатный Интернет может снизить лояльность гостей заведения, которые не желают распространяться о текущем месте их пребывания или засорять ленту новостей рекламными предложениями. Альтернативой подобным постам у WiFly служат 2 инструмента: виджеты социальных сетей с предложением подписаться на страницу заведения, поставить "лайк" на те самые "промо-страницы", которые упоминались выше. То есть пользователь точно так же увидит бренд в соц. сетях, сможет подписаться на его новости, просмотрит спец. предложение или анонс новинки, но сделано это будет на добровольных началах.
  3. Авторизация через соц. сети подразумевают, что эти сайты уже открыты сразу в момент подключения к Wi-Fi. Иными словами, пользователь может пользоваться соц.сетями, будучи не идентифицированным, а это уже определенная "дырка" в самом механизме авторизации.

 

На что еще стоит обратить внимание при выборе поставщика сервиса авторизации? Техническая поддержка. Очевидно, что оператору связи более чем хватает текущих задач, и важно, чтобы новая услуга не добавляла головной боли, а напротив, снимала ее. Идеально, если помогают с подключением клиентов-заведений и гарантируют поддержку 24/7.

Организация ценовой политики провайдера и поставщика также важна. Речь не о стоимости услуги, нет. Речь о том, как организован процесс тарификации и провайдера, и его клиентов. Если компания-поставщик авторизации позиционирует себя как ISP friendly и имеет встроенный в систему биллинг – честь ему и хвала. Что может быть удобнее, чем автоматизированный процесс расчетов, возможность создавать комплексные тарифы и управлять ими прямо из Личного кабинета? Однако на сегодняшний день похвастаться готовым биллинговым решением ни один из лидеров рынка Wi-Fi авторизации не может. При этом WiFly, как видно из таблицы, находится в стадии интегрирования биллинга от компании Rentsoft в свою систему.

Возвращаемся к коммерческому аспекту Wi-Fi-авторизации и объясняем, как сами заведения могут на нем зарабатывать. Есть два варианта: размещая баннеры в сети от сторонних рекламодателей и привлекая больше посетителей, повышая их лояльность, т. е. маркетинг в чистом виде.

Чтобы не быть голословными, переходим к реальным кейсам.

Hot WiFi - 4 года работы на рынке. В зависимости от запросов клиента подстраивают функционал сервиса. В Hard Rock Cafe, например, за 4 месяца гости рассказали о заведении 823 116 друзьям в социальных сетях, в "Обед Буфет" производится эффективный сбор обратной связи от гостей заведения (в среднем 26 отзывов в день). Информация взята с их сайта. 

Более подробно рассмотрим кейс компании WiFly для клиента в Москве – сети бургерных Аркадия Новикова #FАRШ. Задача Интернет-провайдера – обеспечить стабильно работающую авторизацию пользователей на Wi-Fi.

Задачи клиента:

  1. Повысить вовлеченность и количество подписчиков в Facebook и Instagram.
  2. Регулярно оповещать гостей ресторанов о проходящих акциях, конкурсах, повышать число участников конкурсов.

Wi-Fi-авторизация: обзор поставщиков сервиса для Интернет-провайдеров

Решение:

  1. WiFly запустил в #FАRШ авторизацию через звонок пользователей на бесплатный номер 8-800 и через СМС.
  2. Брендированная страница, перенаправление на социальные сети после пройденной идентификации с возможностью моментально подписаться на рассылку заведения и поставить "лайк".
  3. Промо-страницы, они же landing pages, которые отображаются пользователям при подключении к Wi-Fi, анонсируют информационные сообщения и стимулируют совершить целевое действие – заказ блюда/участие в конкурсе.


Результат:*

  1. На момент начала запуска сервиса в августе 2016 г. количество подписчиков страницы #FАRШ в Facebook составляло менее одной тысячи человек. До февраля 2017 г. оно выросло в пять раз, до 5140 человек.
  2. В Instagram ситуация еще более положительная: с августа по февраль количество подписчиков профиля #FАRШ увеличилось в два раза с 15 до 29 тысяч человек.
  3. Благодаря анонсированию конкурса #явыбираюfarш, в декабре с помощью авторизации от WiFly, коэффициент вовлеченности пользователей в контент (Engagement Rate – ER) выросла в 3,7 раза в Facebook и в 2,5 раза в Instagram.
  4. Проведен анализ целевой аудитории, которая пользуется гостевым Wi-Fi. Из представленных ниже диаграмм видим, что преобладающие гости сети бургерных – молодые люди от 18 до 34 лет и девушки от 18 до 24 лет. Полезная информация для маркетологов заведения.

Wi-Fi-авторизация: обзор поставщиков сервиса для Интернет-провайдеров

Таким образом, кейс WiFly и #FАRШ можно назвать более чем успешным.

* Информация предоставлена уполномоченным представителем сети ресторанов.

 

Резюмируем: при правильном использовании сервиса авторизации Интернет-провайдер повышает и собственный доход, и доход клиента.

Признаемся, в статье отражены не все аспекты Wi-Fi-авторизации и "подводные камни", ибо объем текста ограничен. И существует еще немало спорных вопросов о сервисе, проблем и их решений. Поэтому Rentsoft организует вебинар для Интернет-провайдеров с целью досконально разобрать преимущества и недостатки услуги, ответить на все интересующие вопросы. Дата его проведения – 21 февраля в 15:00 по московскому времени.

41 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

«Наказывать рублем» недобросовестных владельцев хотспотов власти начнут уже в ближайшее время: Минкомсвязи предусмотрел штрафы от десятков до сотен тысяч рублей. Рассмотрим несколько сервисов wi-fi-авторизации, доступных операторам связи.

 

Полный текст

ZUUUEW
ZUUUEW

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

YuryD
YuryD

Какая-то смена тренда для бесплатного вайфая. Сначала был быстрый рост в кафешках, затем кафешки начали грубо ограничивать возможность удобного сидения клиентов на халявном вайфае. Убирали удобные сидячие места, розетки для подзарядок. У нас всё было гораздо проще, дирекция ТЦ, увидев падение выручки от кафешек, навестила, увидела кучу ботанов со смартами, ноутами и стаканом чаю. И сказала - убрать халяву на.ер! И убрали. Теперь за счёт интеграции в торговый процесс, хотят чего-то на этом псевдозаработать :) И авторизация - это просто требование закона, а не способ повысить арпу за счёт навязчивой рекламы. А на интеграцию процессов с мелкими кафешками(кроме лайков в соцсетях) - боюсь не пойдет ни один крупный и удобный оператор-авторизатор. Естественно, я писал только о сфере фастфудов. В гостиничном бизнесе - немного иные правила. В автомойках-автосервисах - немного третьи(этим дешевле плазму размером в стену купить)

yazero
yazero

пользуюсь решением saiwifi.ru, процесс интеграции описан на сайте.

+ посещаемость ТЦ очень высокая, на точках доступа(12-13 шт.) около 150 устройств

+ есть готовая страница авторизации и коструктор.

+ возможно сделать ограничение

- на время до сброса соединения и повтороной регистрации(защита от вбивания на странице авторизации разных номеров при авторизации по смс либо при дозвоне) ,

- скорость до абонента ,

- объем за сессию .

+ на роутере сделали настройку позволяющую запомнить cookies клиента и не запрашивать повторную авторизацию по sms на месяц (можно самому указать период) что снизило кол. смс (за которые платит ТЦ), но в последствии убрали т.к. решили повысить посещяемость сайта ТЦ , который открывается после успешной авторизации.

+ выполяент требования ПП №758 и ПП №801

+ есть ЛК

Bushi
Bushi

А как решать проблему с аутентификацией иностранцев? Получается, по закону иностранцы не могут входить в сеть без паспорта.

Urs_ak
Urs_ak

Джинса какая-то

MrNv
MrNv

Bushi

мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных

YuryD
YuryD

Тупая unify с её тупым контроллером(бесплатным) позволяет напечатать кучу ваучеров(пинкодов), с разными условиями доступа, без внешнего центра авторизации. Комп на рецепшене гостиницы всё равно есть, в нем и паспортные данные постояльцев тоже есть, осталось немного карту постояльца модифицировать, скопипастив туда коды с ваучера. Но остальные задачи не решает ни одна из известных мне систем, всё равно приходится городить сорминг и биллинг. Ну или отдать это провайдеру, а нафига мне такое счастье ? Отвечать потом за понаехавших и нашпионивших ? Хотель данных о постояльце провайдеру всё равно не даст.

Bushi
Bushi

Bushi

мы выдаем пинкоды, которые под запись распространяют на ресепшене после записи всех паспортных данных

Эта схема работает для отелей. А как быть ресторанам?

Urs_ak
Urs_ak

Комп на рецепшене гостиницы всё равно есть, в нем и паспортные данные постояльцев тоже есть, осталось немного карту постояльца модифицировать, скопипастив туда коды с ваучера.

Это хорошо, только надо помнить, что запрос из МВД придёт к оператору, а на ресепшене могут забыть учесть ваучер в своей системе (или ещё чего).