Телекоммуникации — сложная отрасль с серьезной конкуренцией, которая вынуждает компании искать креативные шаги для продвижения своих продуктов и услуг и привлечения новых пользователей. В последние несколько лет все большую популярность здесь набирает контент-маркетинг — в нашем сегодняшнем материале несколько интересных кейсов использования этого инструмента телеком-компаниями из США и России.
Согласно данным исследования Pew Research в 2013 году, 78% тинейджеров в США имели мобильное устройство и почти половина из них (47%) приходилась на смартфоны. Кроме того, по той же статистике, один из четырех тинейджеров использует смартфон в качестве основного устройства для доступа в сеть — для представителей старших возрастных групп этот показатель не превышал 15%. Для пользователей в возрасте от 18 до 24 лет самым важным является возможность потребления информации в сети.
Маркетологи оператора Virgin Mobile решили точечно "ударить" в эту целевую группу. А раз эти люди больше всего любят использовать мобильный интернет для потребления контента, то нужно было дать им контент, который им понравится и там, где это уместно. Для решения этой задачи компания заключила соглашение с пользующимся бешеной популярностью изданием BuzzFeed.
В результате был создан отдельный раздел на сайте BuzzFeed (VirginMobileFeed) — для него было подготовлено более 190 различных брендированных материалов. Они создавались редакторами, которые были наняты Virgin и прошли обучение у сотрудников издания. Таким образом, контент соответствовал формату BuzzFeed — это были виральные тесты, подборки и обзоры, которые включали в том числе ссылки на ресурсы компании и ее представительства в соцсетях.
Это позволило компании получить почти 10 млн взаимодействий с пользователями — например, только одна из самых удачных подборок гифок с котами собрала более 800 тысяч действий (просмотры, лайки, шейры, добавления в избранное). Как признавался руководитель службы маркетинга Virgin Mobile Рон Фэрис (Ron Faris), согласно проведенным опросам и исследованиям, респонденты из целевой возрастной группы на 150% чаще заявляли о том, что раздумывают над покупкой следующего телефона (с подключением интернета, разумеется) именно в салоне Virgin.
Конкуренция на телеком-рынке иногда вынуждает его игроков предпринимать яркие ходы, чтобы указать пользователям на недостатки в работе соперничающих компаний и "подсветить" собственные достижения. Американский провайдер T-Mobile активно соперничает с компаниями AT&T и Verizon. Зимой этого года маркетологи T-Mobile решили использовать в качестве возможности для тонкого троллинга выход квартального отчета Verizon, который должен был освещаться во многих популярных СМИ.
Компания разработала специальную "игру-наливайку", в ходе которой игрок должен выпивать алкогольный напиток при наступлении определенного события.
Для описания этих событий была создана специальная инфографика. В ней, в частности, предлагалось выпить, когда "в отчете Verizon встречаются слова "молодое поколение" или "миленниалы"", "Verizon ссылается на тесты скорости сети годовой давности" и "Verizon заявляет о лидерстве, хотя на самом деле под этим понимается лишь копирование решений T-Mobile" и так далее.
Акция привлекла еще больше внимание прессы, чем отчет Verizon, из-за которого все и началось.
Компания Verizon и сама активно использует различные маркетинговые инструменты. К примеру, ее специалисты разработали специальную кампанию почтовых рассылок для новых пользователей. Логика проста — когда человек покупает новый телефон или подключает довольно сложную новую услугу, то с большой долей вероятности ему понадобится некоторая помощь, чтобы научиться использовать все возможности покупки по максимуму.
Такие письма несут только одну цель — повышение лояльности клиентов, потому что вряд ли стоит ожидать, что письмо с инструкцией для человека только что купившего новый смартфон как-то стимулирует его тут же приобрести новый. С другой стороны, такие рассылки решают задачу образования абонентов, которым рассказывают о том, как можно использовать их девайсы и подключенные услуги наиболее эффективно.
По словам одного из директоров Verizon Джона Эдвардса (John Edwards) письма компании пришлись по вкусу пользователям — показатель открытия сообщений составил 42%, а "кликабельность" (CTR) составила 35%, что считается очень хорошим результатом.
Российские провайдеры и компании телеком-рынка активно осваивают еще один тип контентного продвижения — публикация технических статей. В них могут описываться особенности реализации услуг или раскрываться какие-то подробности работы компании. К примеру, провайдер IP-телефонии Celecom еще пару лет назад активно вел свой блог на ИТ-ресурсе Хабрахабр, в частности компания описывала преимущества использования виртуальной АТС для бизнеса.
В материале описаны особенности подключения, а также представлены интерфейсы систем управления виртуальной АТС. Эта информация оказалась востребована аудиторией — статья получила положительный рейтинг и комментарии, а число читателей превысило 14 тысяч человек.
Растущая конкуренция на телеком-рынке заставляет компании активнее работать над привлечением клиентов. И один из действенных каналов получения новых пользователей — это контент-маркетинг. В то время как более традиционные инструменты привлечения клиентов вроде контекстной рекламы постоянно дорожают, создать качественный контент можно с куда меньшим бюджетом.
И здесь эффективность зависит только от креативности маркетологов компании или привлеченных агентств, вроде нашего, которые профессионального занимаются созданием ИТ-контента.