vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Что на блюдечке у оператора? 31

Дата публикации: 08.08.2016
Количество просмотров: 4896
Автор:

Это произошло почти внезапно: почти все граждане России подключились к интернету, и операторам некуда стало расширяться. Интересными и почти лакомыми кусочками стали деревни, куда прежде провайдеров было калачом не заманить. Но скоро, похоже, и таких "белых пятен" на карте не останется.

Естественно, что первым следствием насыщения рынка стала стагнация - развиваться больше некуда, рост - минимальный, а тарифы не повысишь - уйдёт клиент к конкурентам, только его и видели. Слияния и поглощения в российском телекоме стали обычным делом, и это тоже логично - гигант расширяется, "малыши" уходят достойно. Конечно, расширить клиентскую базу можно и за счёт конкурентов. Как? Предложить более широкий спектр услуг или тарифы пониже. Тем более, что ещё не все возможности платного ТВ, существующие в мире, освоили наши операторы. Во всяком случае, такие выводы можно сделать из исследования, которое представили в июле J’son & Partners Consulting.

Судя по приведённой ниже диаграмме, количество устройств, подключаемых к телевизорам, постоянно растёт. И по прогнозам аналитиков, рост этот продолжится.

Очевидно, что больше всего владельцы телевизоров во всём мире хотят смотреть, а не играть, а потому и выбирают Smart TV. Игровые консоли стоят на втором месте. Что из этого следует? На мой взгляд - очевидное. Надо дать абонентам возможность увидеть всё, что они хотят и в том качестве, какого они ждут от оператора.

Возможностей у современного оператора, как видите, немало. Но далеко не все операторы предлагают весь спектр возможностей. Я как абонент, возможно, поменяла бы оператора, паче чаяния он предложит мне хотя бы часть приведённых на картинке дополнительных опций. А если это будет компания, которая включит в общий счёт оплату стационарного телефона, интернета и телевидения, то я готова заключить договор не дожидаясь того момента, когда закончится аванс, внесённый нынешнему провайдеру.

Кстати, если говорить о дополнительных возможностях, то наши операторы освоили ещё не всё, что может платное ТВ.Вот так. И тот, кто первым освоит телевидение по требованию, сможет на крутом вираже обогнать конкурентов. Потому что владелец "плазмы" с двумя сотнями  телеканалов жалуется на то, что "смотреть нечего" точно также, как абонент с 20 бесплатными каналами и старым "ящиком" в углу.

Что-то новенькое - это всегда интересно и безусловно перспективно.

Исследования предпочтений западных зрителей и возможностей иностранных операторов говорят о том же - обойти конкурентов можно только за счёт особенностей контента.

Надо сказать, что времена, когда мы завидовали заграничным телезрителям прошли окончательно и бесповоротно. Теперь и цены, и контент, и у нас и за границей, вполне сравнимы. Основное отличие - опять же в дополнительных услугах.

Между тем, судя по первой диаграмме, самыми высокими темпами растёт именно рынок ОТТ видеоприставок, хотя, конечно, по количеству они пока уступают SmartTV и игровым консолям, но если интерес пользователей сохранится, то могут догнать, а то и перегнать соперников. И от готовности российских операторов целиком и полностью зависит судьба ОТТ-ТВ на нашем рынке. Ситуация на сегодня такова. Доля доходов ОТТ общем объёме доходов операторов постоянно увеличивается, а это только подтверждает перспективность направления.


Надо сказать, что резервов, судя по следующей диаграмме, на российском рынке сегодня предостаточно.

Пока мы даже немного уступаем Казахстану по ОТТ, да и по доле затрат на платное телевидение нам далеко даже до Польши, не говоря уже о небогатых Индии или Бразилии. И не надо кивать на то,что у них, мол, цены выше. Вот они, средние цены:

Ну да, средняя цена в нашей стране на уровне Индии, а абоненты, которые хотят "всё, сразу и качественно" давно уже готовы платить больше, так что именно за счёт тех, кто хочет получить больше можно серьёзно повысить средний ARPU.

Понятно, что на тарифы влияет платёжеспособность абонента. При этом наши сограждане тратят на платное ТВ меньше, чем американские или английские, даже в процентном отношении к совокупному доходу домохозяйства:

И снова - расходы ниже всех, причём уже в процентном соотношении, при том, что зарабатываем мы чуть больше бразильцев и индусов. Следовательно могут россияне потратиться. Главное, уловить тенденцию. А она по мнению экспертов такова:

Спрос, следовательно, будет расти. Главное - не отстать, поторопиться и предложить абонентам самые соблазнительные возможности:

Да, операторам сегодня очень непросто. Свободные ниши заняты и экстенсивное расширение практически невозможно. А интенсивные методы найти крайне сложно, поскольку увеличение абонентской платы - это скорее способ оттолкнуть абонентов, своими собственными руками отдать их конкуренту. В этой ситуации новый платный сервис может стать идеальным средством для достижения цели. Тенденция роста интереса к ОТТ налицо и, смею предположить,  именно ОТТ - может оказаться тем самым способом, которым оператор привлечёт как дополнительные средства, так и новых абонентов.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/29819/chto-na-blyudechke-u-operatora-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться