vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Электронная почта от "Почты России" 40

Дата публикации: 20.10.2014
Количество просмотров: 12409
Автор:

ФГУП "Почта России" предстоит за несколько лет достигнуть самоокупаемости, поэтому руководство ищет как способы получения дополнительных доходов за счёт оказания новых услуг, так и варианты снижения затрат и способы повышения эффективности деятельности предприятия. Проект "электронная почта", начатый "Почтой России", судя по описанию, должен помочь и в том, и в другом.

Через месяц, с 20 ноября, стартует в тестовом режиме новый проект, благодаря которому Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" намерено реализовать доставку гражданам юридически значимых почтовых отправлений от государственных органов. Пилотный проект будет запущен на территории Московской области и продлится до конца этого года. Предстоит отрабатывать (в прямом, об этом ниже, и в переносном смысле) доставку корреспонденции, которая будет подготовлена ГИБДД и Федеральной службой судебных приставов.

"Почта России" продаёт в своих отделениях и бытовые товары, и сотовые телефоны, и SIM-карты
"Почта России" продаёт в своих отделениях и бытовые товары, и сотовые телефоны, и SIM-карты.
Такое соседство с услугами ХХI века можно встретить часто, в том числе в крупных городах.

Почта еще с 90-х годов начала торговать товарами народного потребления — от водки и сигарет до лотерейных билетов и крема для рук. По итогам 2012 года доходы ФГУП от продажи товаров составили 15,2 млрд рублей.

Кто клиент "Почты России"?

Кто клиент "Почты России"?

Пересылка юридически значимых писем (в данном случае это будут уведомления о штрафах, постановления приставов и даже повестки в суд) после вступления в силу изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законы возможна и в электронном виде. Законное основание такой формы общения в России между государственными органами и гражданами появится с 15 ноября, видимо этим и объясняется более поздний* запуск пилотного проекта.

Географическое повсеместное присутствие "Почты России" и её масштабы — это и большие возможности, но и большие проблемы на отдельных этапах её деятельности

Географическое повсеместное присутствие "Почты России" и её масштабы — это и большие возможности, но и большие проблемы на отдельных этапах её деятельности

Предложение о создании государственной электронной почты появилось 5 лет назад, оно было озвучено тогдашним министром связи И. Щеголевым. Но вот только весной этого года в законопроекте "О почтовой связи", прошедшем первое чтение, было сформулировано о запуске "Единой почтовой электронной системы", оператором которой должна стать "Почта России". Функционал** ЕПЭС должен обеспечивать электронный документооборот, поддерживать официальные электронные адреса ФГУП и "уметь" пересылать информацию через обычную почту.

Почта России — второе по численности сотрудников предприятие в стране. На нем работают около 350 тысяч человек, порядка 56% расходов предприятия приходится на выплату заработной платы.

Несмотря на то, что сейчас министерство возглавляет другой человек, отраслевое ведомство поддерживает это начинание "Почты России", так как реализация проекта поможет немного*** уменьшить госрасходы, связанные с реализацией различных госуслуг.

"В марте 2014 года Правительство приступило к обсуждению новой стратегии развития национального почтового оператора. Согласно документу к 2018 году Почта должна полностью отказаться от государственной поддержки. В правительстве считают, что инвестиции в развитие Почты России может и должно осуществлять само предприятие. В стратегии прописан рост выручки Почты России в два раза - до 291 млрд рублей к 2018 году. Прибыль в том же году, по замыслу авторов документа, должна составить 19,5 млрд рублей", — цитата из журнала "Почта России", № 01 (114) 2014.

"Почта России" намерена запустить новую услугу уже с 2015 года. Кроме появления юридических норм, позволяющих предложить государственным органам ту же услугу, но в новой "форме", ФГУП предстоит решить ещё и некоторые коммерческие вопросы. Так как множество услуг "Почты России" являются регулируемыми в части тарифов, то нужно дождаться их утверждения для писем, отправляемых по новой технологии.

Да-да, вы правильно всё прочитали — за электронные письма "Почта России" будет взимать по прейскуранту определённую денежку. Текущая стоимость заказного письма равна 37 рублей, предполагается, что стоимость заказного электронного письма будет на 30-50% меньше. Максут Шадаев, министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, ожидает, что решение по тарифу появится до конца октября.

Для ориентира: письма госструктур — это 12 млрд. рублей в выручке "Почты России" в 2012 году. Предполагается, что постепенно такие письма будут переходить в онлайн: к 2023 году выручка за эти услуги сократится на 40%, до 7,5 млрд руб.

Так как инновация, внедряемая "Почтой России", автоматически уменьшает выручку предприятия, то оно заинтересовано в минимальной разнице между бумажным заказным письмом и его аналогом, но в электронном исполнении. Госструктурам "всё равно" какая будет скидка: если они сейчас отправляют многочисленные письма и за 37 рублей (тариф без НДС), то их устроит и 30 рублей, и 35 рублей — деньги всё равно бюджетные. Размер экономии для государства точно высчитать трудно, так как число отправлений год от года меняется и само по себе не может планироваться, так как не зависит от госорганов.

"В 2013 году от Министерства внутренних дел, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов было отправлено 350 млн заказных писем. Затраты на их доставку составили 6 млрд руб. При этом около от 20% до 40% писем не доходит до адресата", — газета "Коммерсантъ" от 20 октября 2014 года.

Давно известная беда "Почты России" — это сроки доставки той или иной корреспонденции получателям. Удивительно, слова о человеке "с толстой сумкой на плече", когда нужно было доставить многочисленным подписчикам газеты, журналы и т.п., остались в прошлом, а скорость обслуживания практически не изменилась.

Многие годы "Почта России" не может добиться качественного выполнения основных своих функций, в то же время там постоянно "придумывают" что ещё можно попродавать
Многие годы "Почта России" не может добиться качественного выполнения основных своих функций,
в то же время там постоянно "придумывают" что ещё можно попродавать

Конечно, электронная почта — это другая "логистика", другая технология, чудеса: "письма перемещаются со скоростью света" и почтальону никуда ходить не надо, одни сплошные преимущества, а деньги клиенты платят почти те же.

Обратите внимание, как далеко "Почта России" от 99-100% и она даже не особо стремится этого достигнуть
Обратите внимание, как далеко "Почта России" от 99-100% и она даже не особо стремится этого достигнуть.
Вы можете себе представить, что в вашей сети до конечного пользователя доходит менее 65-70% его IP-пакетов?

Но это только в сказке и в стратегических планах всё легко сбывается ...

"Почте России" предстоит тяжёлый период по внедрению своей новой услуги, в условиях, когда избавление от бумажного оборота в стране проходит неспешно, а тут ещё устойчивое имиджевое мнение-наследие о "тормозной" доставке почты и "о пропаже ценного содержимого из посылок". В следующем году ждите информационной "обработки" в виде бумажной [ :) ] рекламы в обычных почтовых ящиках и/или устных обращений-призывов от работников почты.

"Почта России" перестраивается
"Почта России" перестраивается

Но не нужно паниковать и никому не стоит беспокоиться — у граждан останется право выбирать: получать письма в бумажном виде или какую-то корреспонденцию они согласны увидеть в своём ящике, но в электронном. К этому может добавиться оповещение об отправке <чего-либо> для вас в виде SMS, а наличие гиперссылки в электронном письме позволит сразу же попасть на нужный сайт госоргана и оперативно ликвидировать "претензию" государства к вам, например, в виде штрафа, заплатив нужную сумму с использованием банковской карты.

"Почта будет получать от госорганов информацию через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) в электронном виде и направлять в личный кабинет граждан (доступ к нему будет через порталы госуслуг и "Почты России", zakaznoe.russianpost.ru), если они выразили желание получать уведомления в электронном виде. Для остальных уведомления будут печататься в центрах гибридной почты (в рамках пилотного проекта — бесплатно) и пересылаться по обыкновенной почте. Такая система позволит сократить срок доставки даже бумажного уведомления на 1-2 дня, сказал Шишков", — информирует газета "Ведомости".

Гибридную почту предполагают использовать в новом проекте в комплексе с электронной почтой

Гибридную почту предполагают использовать в новом проекте в комплексе с электронной почтой

Как пишет газета "Ведомости", на реализацию проекта "Почта России" потратила 150 миллионов рублей (подобный проект, появившийся при прошлом топ-менеджменте, оценивался в фантастические 31 млрд. рублей).

"Эти деньги пошли на разработку всей системы, так что при масштабировании на всю Россию они не вырастут. Вычислительные мощности для проекта почта арендует по модели "инфраструктура как услуга" (IaaS) — себестоимость подготовки одного электронного уведомления при этом исчисляется копейками. Таким образом, чем выше будет проникновение электронной услуги, тем прибыльнее для почты станет проект (сейчас доставка этих уведомлений для почты убыточна)", — "Ведомости" по словам Шишкова, заместителя ген.директора ФГУП "Почта России".

Запланированный для оказания новой услуги — электронной почты вебсайт ещё не доступен

Запланированный для оказания новой услуги (электронной почты) вебсайт ещё недоступен

Высокая стоимость предыдущего варианта (тот, который "тянул" на 31 млрд. рублей) была обусловлена реализацией специального защищенного сегмента, который должен был быть только в распоряжении "Почты России". На этом фоне, в названные "150 млн. рублей и всё" верится не сразу — слишком большой разброс. Например, я не увидел при подготовке этой статьи информации — кто и как выступит арендодателем сервиса IaaS, и все ли действительно расходы озвучены или есть/появятся дополнительные, скрытые. Представитель "Почты России" сообщил, что окупаемость данного проекта — полтора-два года.

Если бы я был среди опрашиваемых, то попал бы число тех 21-23%, кто бывает на почте 1 раз за месяц

Если бы я был среди опрашиваемых, то попал бы в число тех 21-23%, кто бывает на почте 1 раз за месяц

Не все согласны с предполагаемой новой монополией "Почты России": в ФАС возражали против существования одного единственного оператора электронных рассылок для госорганов. Сторонники же эксклюзивного права получать за услугу все нынешние денежные потоки от госструктур приводят примеры реализации как раз монополистического "устройства" этого сегмента рынка, например в Дании.

Есть и недоумевающие по поводу ожидаемых высоких тарифов на услугу по пересылке электронных писем на фоне давно работающих нескольких многомилионных (по числу пользователей) бесплатных почтовых сервисов, реализованных коммерческими компаниями.

Презентация нового сервиса запланирована "Почтой России" на следующую неделю, сообщает "Коммерсантъ".

-----------------------------------
* При просмотре апрельского номера корпоративного издания "Почты России" видел анонс о тестировании.
** Окончательный функционал станет ясен после принятия законопроекта, какие-то ещё подробности могут появиться во время презентации проекта.
*** Пока ФГУП будет нуждаться в ежегодных "вливаниях" со стороны государства (до момента выхода на самоокупаемость — к 2018 году, по плану) эта экономия будет мнимой, так как просто является перекладыванием из одного кармана в другом — сначала сэкономили, потом покрыли убытки "Почты России".

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/26337/elektronnaya-pochta-ot-pochtyi-rossii-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться