1. Статьи
Заметки пользователей
25.08.2014 04:50
10459
0
25.08.2014 04:50
PDF
10459
0

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

Автор: c0mandir

Операторы то ли из ложной позиции корпоративной солидарности, то ли опасаются, что "абоненты не так поймут", как хотелось бы тому или иному сотовому оператору, реальную информацию, то ли ещё что-то останавливает — в любом случае, скрытие этих данных приводит только к тому, что информация распространяется через неформальные каналы, которые труднее контролируются и управляются (азы PR-а).

"Ведомости" проанализировали данные из нескольких источников, неформально пообщались с отдельными сотрудниками компаний и подытожили, полученную, таким образом, информацию: в течение первого полугодия 2014 года большинство абонентов, которые решили сменить оператора и, с целью сохранить свой привычный номер "сотового", при этом воспользовались услугой MNP, перешли в "МегаФон".

Оператор базы данных переносимых номеров — Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС) сообщает только общее количество поступивших заявлений и общее количество перенесённых номеров. Данные обновляются ежедневно, так что в этой части к ЦНИИС претензий нет. Правда разрыв между количеством заявлений и количеством переносов до сих пор сохраняется большим, хотя вроде бы всё уже должно быть отлажено и в межоператорском взаимодействии, и в регламентах работы компаний с самим ЦНИИС.

"Николай Никифоров напомнил, что в отрасли связи Российской Федерации необходимость внедрения MNP обсуждалась более 10 лет, однако решение этого вопроса постоянно откладывалось. Ситуацию удалось изменить благодаря прямому поручению Президента России Дмитрия Медведева в апреле 2012 года на заседании рабочей группы по развитию конкуренции в рамках Открытого правительства", — пишут на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций.

Так как из публикуемой информации ЦНИИСа невозможно узнать данные по отдельным операторам — абсолютные или хотя бы относительные цифры — "Ведомости" (и мы все) вынуждены оперировать неформальной информацией. Хотите верьте, хотите не верьте, но места по популярности прихода абонентов-"перебежчиков" распределились так: на первом месте "МегаФон", второй — МТС, третий — "Вымпелком" и последний, не трудно догадаться, "Tele2 Россия".

Кстати, попадая на сайты зарубежных регуляторов, несколько раз видел там обновляемую официальную информацию, с разбивкой по операторам, о перемещениях абонентов, воспользовавшихся услугой MNP за отчётный период. В некоторых случаях попадались и публикации самих телекоммуникационных операторов, пожелавших донести до рынка информацию, подтверждающую их лидерские позиции в стране. Или информирующих о своей большей популярности, сообщая о несимметричных потоках переходов. Например, белорусский оператор life :) недавно (таблица) сообщал такую информацию (о MNP в Белоруссии смотри в конце статьи).

Следует учесть, что потоки не однонаправленные: переход возможен между любыми двумя операторами сотовой связи, а мотивы для этого шага у абонентов могут быть самые разные. Соотношение положительных и отрицательных эмоций у абонента при пользовании услугами мобильной связи зависят и от качества радиопокрытия в конкретных местах, и от загруженности сети, и от стоимости услуг и т.д. Кому-то нужны услуги роуминга, а кто-то, если и выезжает за пределы своего города, то только на дачу.

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

Иллюстрация-прогноз (по опроса РОМИР), появившаяся в прошлом году перед введением MNP

Тот же "Tele2", привлекая низкими тарифами, до последнего времени не мог своим абонентам обещать появление сетей LTE, а спрос на услуги передачи данных есть и растёт. Да, эта ситуация, благодаря созданию совместной компании с "Ростелекомом" и передачи ей 3G- и 4G-лицензий, будет меняться, но ведь будут абоненты, не пожелавшие ждать развёртывания новых сетей.

Ещё один фактор, который может сыграть не в пользу "Tele2", это предстоящий ребрендинг в тех мобильных активах, которые внесены в совместный бизнес "Ростелекомом". Люди оперируют какими-то шаблонами, образами и не все воспримут полностью положительно их "перевод", пусть и формальный, к дискаунтеру. Некоторые сознательно, из патриотических чувств, многие годы пользовались связью местных сотовых операторов и вдруг теперь у них на экране телефона будет не "НСС" (сейчас "Ростелеком"), а "Т2 РТК Холдинг"? Предположу, что число переходов от новых/старых абонентов, "записанных" в "Tele2", после начала ребрендинга только возрастёт.

Играет свою роль также и размер абонентской базы: операторы часто предлагают бесплатную внутрисетевую связь, а вероятность, что ваши "коммуникационные партнёры" окажутся вместе с вами в одной сети, тем выше, чем больше абонентов обслуживает тот или иной оператор. И, если какие-то семейные, родственные и иные "колхозы" по каким-то причинам не были ещё монооператорскими, то теперь, при появлении услуги MNP, скорее всего, их однородность будет увеличиваться.

Кстати, чтобы не говорили операторы о непопулярности услуги, но темп такой, что ежемесячно происходит до 100 тысяч "переходов" (за последние три месяца почти 300 тысяч, см. "Почти 215 тысяч номеров уже "переехали" благодаря MNP").

О наличии региональной специфики. В мае 2014 года по запросу «URA.Ru» оператор базы данных перенесенных абонентских номеров базы данных перенесённых абонентских номеров — ЦНИИС сообщил промежуточные данные, которые продемонстрировали наибольший интерес (по абсолютному количеству заявок и переносов) у жителей Москвы и Московской области.

По информации «URA.Ru», за первые полтора месяца работы услуги MNP операторы перенесли 2598 номеров — из них 42,5% абонентов перешли в компанию «Мегафон».

В «URA.Ru» подготовили диаграмму, на которой были представлены данные о количестве перенесённых номеров в отдельных регионах:

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

 Так, по словам министра связи Николая Никифорова, наибольшее количество номеров перенесено в Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской, Челябинской и Нижегородской областях, а также Республике Татарстан и Краснодарском крае. Эту информацию он сообщил в августе 2014 года.

Аналитики, журналисты и представители операторов посчитали для себя обязательным отметить малый процент абонентов, решивших сменить оператора. Странные люди рассуждают об относительных процентах, в то время как полмиллиона (!) реальных российских абонентов уже воспользовались услугой. Наверно, это число могло бы быть и больше, если бы конкурентная ситуация на российском рынке была другой.

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

Последние данные ЦНИИС: 18-го августа было уже более 500 тысяч перенесенных номеров

Но востребованность MNP (по прошествии почти 9 месяцев с момента старта) почти не падает: ежедневно поступает по 5-6 тысяч новых заявлений. Не все же торопились испытать на себе недостатки реализации этого механизма...

Кстати, очень даже возможно, что в настоящее время от того или иного оператора начинают уходить неплохие абоненты, ранее откладывающие такой шаг и предпочитающие принимать взвешенные решения. Их бы стоило пытаться удержать, потому что уйдя, они могут никогда уже и не вернуться назад. Надо ценить такой психотип и настрой пользователей на долговременные отношения.

*   *   *

"Переносимость номера" внедрена регуляторами и поддерживается местными операторами, по данным Минкомсвязи России, в 65 странах мира. Услуга переносимости мобильных номеров в России запущена 1 декабря 2013 года в соответствии с законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Но понадобилось срочно вносить изменения и устанавливать переходный период до апреля 2014 года — с этого момента с операторов за отказ в переносе абонентского номера могли уже и штраф взыскать.

С апреля 2014 года операторы обязаны обеспечить перенос номера из одной сети в другую в течение восьми дней для абонентов — физических лиц и 29 дней — для юридических. При этом номера могут пока переноситься только в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Предлагаю посмотреть на то, как реализована услуга Mobile Number Portability (MNP)  в соседней стране, в Белоруссии.

Во-первых, возможность сменить оператора с полным переносом своего номера (номер с префиксом сохраняются) там появилась с начала 2012 года (в России с 1 декабря 2013 года, а заработала полноценно с весны 2014 года).

По словам Дмитрия Шедко, зам. министра связи и информатизации Беларуси, Беларусь стала первой страной на постсоветском пространстве, которая внедрила у себя возможность смены абонентами мобильного оператора без потери номера.

Во-вторых, в Белоруссии с 3 апреля 2014 года в соответствии с постановлением Совета министров № 843 от 26 сентября 2013 года "О внесении дополнений и изменений в Правила оказания услуг электросвязи" вступила в силу новая редакция этих "Правил...", в которых максимальное время на перенос номера от одного оператора к другому с трёх суток сокращено до 24 часов.

"Оговоренный срок переноса номера от оператора к оператору составлял три дня. Иногда процесс занимал меньше суток, другим приходилось терпеть до недели. Существовали также иные ограничительные меры, в частности платеж за открепляемый номер".

В-третьих, абоненту достаточно обратиться в офис обслуживания того оператора, к которому они намерен перенести свой номер. До этого требовалось пообщаться и с сотрудниками своего текущего оператора.

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"
"Наиболее активно новую услугу продвигал оператор life:) (бренд ЗАО "БеСТ"). Два других крупных игрока
рынка, МТС и velcom, отнеслись к MNP скорее нейтрально", — пишет интернет-ресурс Onliner.by

Впрочем, в некоторых ситуациях и сейчас, когда обнаружатся какие-то нестыковки в данных об абоненте, решившем воспользоваться услугой MNP, или будет задолженность, то нужно будет контактировать со своим нынешним оператором.

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

Россияне, уже воспользовавшиеся услугой MNP, могут сравнить с тем, как оказывает эту услугу, например, оператор life:) (Закрытое акционерное общество "Белорусская сеть телекоммуникаций") — см. "Порядок оказания услуги <Полного переноса номера> по состоянию на 03.04.2014" (pdf).

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

"Вы звоните в сеть другого мобильного оператора" — такое специальное сообщение услышит абонент, позвонивший из экс-домашней сети абонента, перенесшего номер. Реакция бывает разная...

Большинство переходов абонентов с сохранением номера были "в МегаФон"

Обновленные правила предусматривают также максимально качественное информирование абонентов о территориях с устойчивым радиопокрытием (в постановлении "зона уверенного приёма рассчитывается при уровне полезного сигнала базовой станции не менее -93 дБм").

-------------
Что ещё почитать? Например, "MNP: Как все устроено" на habrahabr. Или "Документы, регламентирующие деятельность оператора БДПН" на сайте ЦНИИС.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи