1. Статьи
Заметки пользователей
23.12.2013 08:30
5010
0
23.12.2013 08:30
PDF
5010
0

Интервью с Евгением Морозовым на пиринговом форуме MSK-IX

Автор: Navu

Интервью с Евгением Морозовым на пиринговом форуме MSK-IX5 декабря 2013 года в Москве прошел девятый Пиринговый Форум MSK-IX, собравший более 500 участников. Сотрудники нашей компании приняли в нем участие и взяли интервью у начальника отдела продаж АНО «ЦВКС «МСК-IX», Евгения Морозова.

Евгений Морозов 10 лет работает в сфере телекоммуникаций. С 2004 по 2005 год занимал должность директора департамента новых услуг связи в компании «Евротел». В 2005 году перешел в компанию «Тетраком» на должность директора по работе с корпоративными клиентами. С 2008 занимался развитием международного и регионального бизнеса в Голден Телеком. После слияния компании с ОАО «Вымпелком», взял на себя сектор работы с ключевыми клиентами СНГ и Балтики. С 2013 года - начальник отдела продаж, АНО «ЦВКС «МСК-IX»

У многих докладчиков, особенно у вендоров, выступления начинаются с того, что они наблюдают экспоненциальный рост трафика. Я думаю, часто обращаются и к вашей статистике. Как это выглядит по вашим данным? Действительно ли все так быстро растет и ускоряется из года в год?

- За закупку оборудования в MSK-IX отвечает технический директор, я, как директор по продажам, отслеживаю динамику роста трафика. Трафик MSK-IX прирастает достаточно линейно из года в год порядка 20-30%. Наша общая статистика за последний год доступна на сайте.

- И каких-то невероятных скачков нет?

- В последнее время идет стабильный рост. MSK-IX уже достаточно давно существует на рынке. Проникновение, особенно в Москве, где основная доля трафика, по моей оценке, уже близко к 80 - 90 процентам. В таких условиях резкого прироста не может быть. Тем более что стандарты контента, например онлайн видео, прирастают пошагово. То есть, несколько лет назад большинство смотрело видео в разрешении 320х480, потом появился Full HD, сейчас начинает использоваться формат 4К.

- С появлением Full HD вы не ощутили резкий прирост трафика?

- Нет, по нашим данным все происходит достаточно плавно. Мне кажется, что сейчас даже в Москве не у всех получается комфортно смотреть онлайн видео в формате Full HD.

- Как вы видите перспективу своего развития на ближайшие пару лет, и есть ли какие-то существенные препятствия, которые затрудняют развитие компании?

 - Мое видение рынка в настоящий момент следующее: есть контент-генераторы и есть потребители. И те, и другие хотят платить как можно меньше.

- Резонно.

- Они, в основном, двигают прогресс. Все тенденции сейчас задает именно контент. Поэтому развитие MSK-IX мы связываем с размещением кэш-серверов контента в регионах с подключением к локальным точкам MSK-IX, и основные тенденции и планы на ближайшие два года заключаются именно в этом. Москва в этом плане более насыщена, почти все контент-генераторы присутствуют на московской точке обмена трафиком.

- А вы планировали самостоятельное развитие в регионах? Многие пиринговые операторы, и на нашей площадке в том числе, часто высказывали мнение, что MSK-IX политически старается остаться в столице. Соответственно, региональный бизнес в область интересов MSK-IX не попадает.

- Я бы сказал немного по-другому. Москва – это, естественно, самый приоритетный для нас рынок, и наиболее доходный. Но, как я уже говорил, проникновение на московском рынке велико, а в регионах еще недостаточно. Поэтому региональный рынок нам видится достаточно перспективным.

- Но вы будете свои узлы строить?

- У нас есть свои узлы в каждом федеральном округе Российской федерации. Они уже работают, и наша задача их развивать и наполнять трафиком. И, естественно, это будут локальные точки, то есть мы их не собираемся объединять. Мы остаемся нейтральным IX-м в классическом его понимании, без объединения своих точек между собой.

- То есть не будет транзита?

- Не будет. Для транзита есть магистральные операторы, которые занимаются IP-транзитом. У них своя доля рынка, у нас своя. Мы помогаем провайдерам сократить расходы, за счет локализации регионального трафика, к этому добавляем кэш-сервера контент-генераторов, подключенные к региональным точкам IX – это позволяет разгрузить магистральные каналы. Учитывая темпы роста объемов трафика и потенциал развития регионального рынка, без участия точек обмена трафиком, магистрали в скором времени перестали бы справляться с НАГрузкой.

- Сейчас же есть куча компаний, которые делают IP-транзит, и они всех региональных операторов гонят до Москвы, до MSK-IX, и там пирятся. Вы считаете, ваши планы на уход в регионы переломит ситуацию?

- Сейчас перед нами стоит задача максимально локализовать трафик в регионе в одной точке. Если мы говорим про Урал, то это Екатеринбург. Если мы говорим про Дальний Восток - это Владивосток. У нас, как я уже говорил, в каждом федеральном округе есть точка присутствия, и мы считаем, что локальным операторам платить за канальную составляющую до Москвы, плюс пиринг в Москве - это дороже, чем подключиться к локальной точке у себя в регионе. Поэтому мы считаем, что IX по-прежнему выгоден.

 - Как у вас сейчас построена монетизация? Какие основные услуги? Понятно, что вы продаете в первую очередь доступ к пирингу. Но какие-то дополнительные сервисы есть или планируются?

- Я сегодня буду рассказывать про партнерские программы. Мы считаем, что есть достаточная доля потенциальных участников MSK-IX, которые расположены вне точек нашего присутствия. Для того чтобы они могли включиться в MSK-IX, нам так или иначе нужен партнер, который сможет предоставить потенциальному участнику канальную емкость, чтобы участник смог дотянуться до точек MSK-IX.

- Пиринговая «последняя миля»?

- Да, можно сказать так. Сейчас все стараются заниматься всем. Мы сохраняем позицию нейтральности, при этом не исключаем партнерства, как с владельцами канальной емкости, так и с дата-центрами, которые заинтересованы в том, чтобы разместить точку обмена трафиком у себя в дата-центре и повысить его привлекательность. MSK-IX не может присутствовать во всех дата-центрах и в каждом городе, поэтому партнером может быть как локальный оператор «последней мили» по городу, так и междугородний или международный магистральный оператор.

- По поводу текущей маркетинговой политики. Как вы удерживаете ценовую политику, и есть ли тренд в сторону понижения либо повышения стоимости аренды, стоимости полосы? Я так понимаю, это отдельные сферы?

- Понятно, что услуги IX не должны стоить дороже, чем upstream. Но пока мы не видим оснований для резкого снижения тарифов. У нас запланировано несколько сезонных акций, но вводить новый тарифный план на 2014 год мы не планируем.

- А в регионах вы стараетесь удерживать ту же ценовую политику?

- У нас сейчас цены в регионах ниже, по сравнению с Москвой.

- Это для того, чтобы обеспечить приток от существующих локальных IX?

- Да, мы стремимся развивать региональные точки MSK-IX. Несмотря на то, что upstream-мы в регионах стоят дороже, зачастую пропорционально расстоянию от Москвы, цены на порты региональных точек MSK-IX дешевле. В каждом регионе точки называются по-своему, например, SPB-IX в Питере, ЕКТ-IX в Екатеринбурге, но мы везде выступаем под единым брендом MSK-IX.

- Насколько важным и определяющим для вашего позиционирования является присоединение к себе контент-провайдеров и генераторов трафика? Какая политика работы по взаимодействию с ними?

- Контент для нас приоритетен, но мы не готовы давать порты контент-генераторам бесплатно.

- То есть, такого никогда не делали?

- Такого никогда не делали, это точно. И не планируем, потому что считаем, что услуги MSK-IX должны оплачиваться и вообще бесплатные услуги - это не очень корректно, даже с юридической точки зрения.

- Да, но бывает иногда, что как раз локальные IX предоставляют локальный обмен бесплатно.

- Мы планируем предлагать специальные условия тем, кто будет подключаться в четыре региональные точки MSK-IX, кроме Москвы. На данный момент у нас 8 региональных точек, запланировано несколько новых на 2014 год. Рассчитываем, что эти условия будут интересны, в том числе и контент-генераторам, т.к. они заинтересованы разместить контент максимально близко к потребителям, находящимся в городах-миллионниках России.

- А кто-нибудь уже воспользовался такой возможностью?

- Яндекс и IVI подключены к большинству региональных точек MSK-IX.

- Что вы могли бы посоветовать операторам связи, в том числе и региональным? На что обратить внимание, может быть в плане собственных услуг, или с точки зрения общего вектора развития?

- Для тех, кто еще не является участником наших точек обмена трафиком, мы предлагаем обратить внимание на наши услуги. Потому что они действительно позволяют сократить расходы, уменьшить задержку и это сразу замечают клиенты – физические и юридические лица, конечные потребители. Сейчас все провайдеры дают сравнимые тарифы, и, на мой взгляд, клиенты все больше обращают внимание не на цену, а на качество и сервис. Лучшая связность позволяет привлечь дополнительных и удержать существующих клиентов. Если у вашего соседа интернет работает быстрее – повод сменить своего провайдера, на провайдера соседа, подключенного к IX.

- Вы сказали, что в локальных точках обмена будут стоять кэширующие серверы. Они уже стоят? И вы уже отдаете контент непосредственно со стороны узла присутствия?

- Да, эта схема работает и давно используется. Мы помогаем контент-генераторам решить вопросы логистики, размещения их оборудования, выбора провайдера для канала управления, также при необходимости предоставляем услугу «удаленные руки» на тех площадках, где мы присутствуем и обслуживаем собственное оборудование. Кэш-сервера стараемся разместить в соседних стойках, максимально близко к стойкам MSK-IX, и участники MSK-IX получают кратчайший доступ к этим ресурсам.

- Может быть, какой-то интересный вопрос мы не задали, ответ на который был бы интересен читателям нашего портала?

- В любом случае, если у читателя портала остались какие-то вопросы, которые не были раскрыты в сегодняшнем разговоре, то он может в любой момент задать их напрямую мне.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи