vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Война с "воздушками" в Татарстане 116

Дата публикации: 28.10.2011
Количество просмотров: 38077
Автор: ,

На ситуацию, которая разворачивается вокруг "воздушных" линий связи в Татарстане, мы обратили внимание еще в сентябре. Так получилось, что в редакции практически одновременно оказалось сразу два материала, посвященных этой теме. Мы решили опубликовать их вместе, чтобы не дробить внимание читателей на две одинаковые темы. 

Война за «воздушки»

Максим Букин

Скорость развития фиксированных сетей ШПД напрямую связана с количеством административных барьеров, которые надо перепрыгнуть и "смазать" операторам связи, прежде чем начинать получать деньги с абонентов. Думаю, даже самый небольшой провайдер в России четко знает, что административный ресурс ему необходим как воздух, особенно чтобы договориться о взаимодействии с УК или просто надавить на тех, кто владеет ключами от инфраструктуры жилых зданий. Но на этом рынке каждый день обнаруживаем что-то новое.

Видимо, стоит более внимательно присмотреться к летнему постановлению руководства республики Татарстан, на основании которого местные власти с большим воодушевлением начали резать воздушные линии связи альтернативных операторов между жилыми многоквартирными домами. В результате тысячи абонентов не получили оплаченный заранее сервис. Перекинется ли эта "новация" на другие регионы?

Все уйдут под землю?

Ситуацию по Татарстану мы уточнили "из первых уст" министра информатизации и связи этой республики Николая Никифорова - хорошо, что у него есть свой твиттер. Диалог наш продолжался в течение трех дней, в результате чего удалось узнать некоторые подробности "войны против воздушек".

Итак, "боевые действия" с путешествиями первых лиц республики на крыши многоквартирных домов и показательные «срезы» линий связи разгораются не только в Казани, но и в Нижнекамске, Набережных Челнах и т.д. По словам г-на Никифорова, "убрали примерно 100-200 км уже" (всего в республике, как мне говорят, 1,8 тыс. км воздушек), причем занимаются этим исполкомы в городах на основании "свежего" распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 июля 2011 г. N 1159-р "О развитии телекоммуникационных сетей на территории муниципальных образований Республики Татарстан".

Документ забавный, его стоит почитать – кому интересно погуглите. Конечно, "в целях обеспечения населения Республики Татарстан качественными услугами информатизации и связи... в целях повышения уровня благоустройства населенных пунктов Республики Татарстан и обеспечения эстетичности их архитектурного облика" предписывается НЕ обязать, а всего лишь предложить "обеспечить правовое регулирование в сфере благоустройства населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек, исключающее: использование в качестве крепления кабеля связи элементов фасадов крыш, стен зданий, а также иных сооружений и конструкций (дымоходы, вентиляционные конструкции, фронтоны, козырьки, двери, окна, антенны коллективного теле- и радиоприема, антенны систем связи, мачты для установки антенн, размещенные на зданиях), за исключением крепления кабелей связи к зданиям с этажностью 2 этажа и менее и относящимся к частному жилому фонду, использование в качестве крепления кабеля связи опор и элементов подвеса линий электропередач, опор уличного освещения и конструкций, относящихся к системам уличного освещения, опор и элементов подвеса контактных сетей электрофицированного транспорта, рекламных щитов и иных рекламных конструкций, использование в качестве крепления кабеля связи сооружений и конструкций, предназначенных для обеспечения и регулирования дорожного движения, опор и конструкций, предназначенных для размещения дорожных знаков, светофоров, информационных панелей, за исключением кабелей связи, предназначенных для управления светофорами и информационными панелями в пределах одного перекрестка дорог, пересечение кабелем связи улиц с проезжей частью, имеющей ширину более двух полос для движения автомобильного транспорта, воздушным способом независимо от высоты и способа подвеса кабеля".

В общем-то и все – самое интересное я выделил. :) То есть, если перевести на русский язык, то на основании этого постановления местным чиновникам предписывается сесть в машину, объехать подведомственную территорию и заставить всех срезать все воздушки без оглядки на то, что это самый быстрый и недорогой способ обеспечения в многоквартирных домах фиксированного ШПД и цифового ТВ. На это внимания никто не обращает.

Кстати, в этом же распоряжении есть "предложения" и операторам связи, пока что только тем, что оказывает услуги на территории Республики Татарстан. Эдакий катехизис, который надо заучить и исполнять. Почитаем? Итак:

- "осуществлять развитие и строительство сетей кабельных линий связи подземным способом;
- производить подключение зданий и сооружений, многоквартирных жилых домов к сети связи общего пользования Республики Татарстан подземным способом, без использования подвесных линий связи;
- производить строительство абонентских сетей связи внутри жилых домов, зданий и сооружений по согласованию с собственниками, а также с заинтересованными организациями;
- оказывать содействие в размещении на взаимовыгодных условиях в собственной канализации кабелей связи других операторов связи и собственников;
-обеспечить перевод подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов в подземные коммуникации в населенных пунктах Республики Татарстан с численностью населения более 50 тыс. человек".

Тоже все – пару несущественных пунктов, отмечу, я выкинул. :) Самое интересное, конечно, что все здесь очень неконкретно. Вот, к примеру, предпоследний пункт: мысль о том, чтобы "оказывать содействие" правильная, но нет самой малости. Четкого, однозначного регламента этого самого размещения в своих коммуникациях "чужих" кабелей. И не говорите мне, пожалуйста, что владельцы кабельной канализации будут альтруистами - они поставят на свои услуги высокие цены, скажут, что проводить монтаж в их кабельных колодцах смогут только "сертифицированные монтажники" и, в общем-то, легко парализуют любую активную деятельность своих конкурентов без нарушения каких-либо действующих законов. Просто не будут торопиться и все. :) Им это и другие постановления – любимы и выгодны. Всегда.

"Обрезка" по закону?

Тех, кто не согласен «жить по-новому» в любом регионе, где есть подобный документ или просто желание местных властей, ожидают неприятности. А именно – «порежут» их линии связи. Официально чиновники говорят так: «с теми, кто залез на крышу законно и не от хорошей жизни – договариваемся». Правда – без конкретики. Остальным не дают даже времени на перенос линий связи: их просто уничтожают.

Мне до сих пор остается непонятным, на каком основании управляющие компании срезают чей-то кабель, оставляя без услуг пользователей. Правда, как только я написал об этом вопросе к себе в twitter и facebook, мне стали рассказывать самые разные примеры, общим в которых было одно - вопросы отношений между чиновниками управляющих компаний и представителями операторов связи никак не урегулированы. Не только в Татарстане, но и в Москве, в Твери, да по всей стране множество "воздушек" находится без каких-либо оснований. Поскольку оформлять их легально… никому не надо. Для чиновников УК это хороший источник дохода "себе в карман", для операторов, особенно альтернативных и небольших, это высокая скорость строительства сетей и их запуска при небольшой себестоимости.

Между тем, отмечу, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства. И действия по повреждению сетей связи подпадают под состав преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ – умышленные уничтожение или повреждение имущества, влекущего за собой ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Формально - это сильная "статья", чтобы оборонятся от местных чиновников. Но ни одного уголовного дела по этой теме не возбуждено - операторы не хотят ссориться. Судя по мнению юристов, для государственных служащих, давших указание повредить сети связи провайдеров, подобные действия влекут помимо этого еще и ответственность по ст. 286 УК РФ, как превышение должностных полномочий с лишением свободы до 10 лет с лишением права занимать должность до 3 лет. Опять же - все красиво, но никаких подобных указаний на бумаге явно не существует: если "прижмет", то это будет инициатива на местах, не более того.

Как мы понимаем, "чтобы убрать чужое имущество со своей крыши нужно решение суда - четкое и однозначное. Для того чтобы оно было - нужно время, обычно 1-3 месяца. Но чиновники УК, которым звонят из управы, стремятся "принять под козырек оперативно" и просто запускают на чердак товарищей в грязной спецодежде с "болгарками", "они им и наводят порядок", - пишет мне коллега из Твери. Г-н Никифоров называет действия УК по удалению воздушек "исполнением предписания о приведении в соответствие закону находящееся в управлении имущество" – ну, может быть и так. Но какой ценой происходит такое "исполнение" не на словах, а на деле - нетрудно догадаться, к сожалению. Поступила команда – срезали, отчитались. Потом, как все успокоились, может быть даже попросили еще денег, чтобы восстановить как было. Надеюсь, что по таким действиям есть решения в отношении оправдания действий управляющих компаний, узнать бы только какой процент от исполненных "удалений" был оформлен по закону.

Кстати, обычно операторы метят свои кабели стикерами, чтобы было понятно кому и что принадлежит, поэтому очень забавно наблюдать откровения чиновников о том, "обычно УК демонтируют провода неустановленных собственников и принимают меры по сохранению их имущества до появления собственника".

Пасторально все это смотрится, к моему большему сожалению - нас призывают поверить вот в какую картинку. Вот едет по утру делегация в составе местных властей на своих государственных джипах вместе с сотрудниками правоохранительных органов. Упс...видит "воздушки", удивляется, залезает на крышу, ахает, оперативно составляет акт о нарушениях. Привезенный сюда же искренне удивленный руководитель УК разводит руками и говорит "недосмотрел". Но его жалеют, оперативно выносят решение об административном нарушении и передают дело в суд. Судья, одетый по форме (в мантии) в тот же день исследует все обстоятельства дела и выносит решение - кабель срезать по закону. И вот снова крыша многоквартирного дома, вечер того же дня: рабочие в чистых комбинезонах срезают кабели и складируют их в специально охраняемом помещении. Следующим кадром должно быть рабочее совещание руководства города, где всем "собственникам" грозят пальчиком, они краснеют и голосами с пионерским задором клянутся, что все исправят мгновенно. Вы в это верите? Я - нет. Скорей уж срезают кабели непонятные люди по устному приказу, выкидывают или просто перепродают, а на абонентов, которые остались без интернета, всем наплевать. Операторам, кстати, тоже - "сервис временно не предоставляется, о сроках восстановления услуги мы уведомим вас позже": эта их стандартная отговорка.

Интересно, что в нашу беседу с Николаем включились и коллеги из ИТ-департамента столичного правительства (у них тоже есть твиттер), причем они написали, что "полностью поддерживаем политику коллег по воздушкам, сами боремся". На мой вопрос том, что, "прежде чем с воздушками бороться, может стоило бы ввести общие правила для УК по работе с провайдерами связи?" ответа, к сожалению, не последовало. Как и на вопрос о том, "какая нормативная база по борьбе с незаконными подвесными линиями связи принята в Москве?". Написали мне, правда, о том, что сейчас ИТ-департамент столичного правительства готовит по этой теме совместную работу с Роскомнадзором - даже, якобы, будет отдельное соглашение, которое поможет оперативно "воевать" с УК и операторами связи, поскольку общих правил, действительно, нет. Возможно, в этой рабочей группе соберутся не только чиновники и представители УК, но и регулятор и операторы связи - может это решит проблему. Или, хотя бы, организует площадку для сотрудничества. Правда, о сроках мне ничего не сказали. Сказали только: "Максим, не торопите события, дайте хоть соглашение подписать, скрываться никто не будет, операторы в курсе этой работы". Да уж надеюсь. :)

Я далек от мысли, что операторы связи действуют всегда чисто, законно и идеально с точки зрения монтажа своих конструкций - кто видел раздел "ужастики" на nag.ru в курсе того, о чем я говорю. Но раскурочивания шкафов с оборудованием конкурентов, обрезка их кабелей - это хоть и обыденная реальность, но случается не так, чтобы часто. А вот г-н Никифоров подсказал и другие примеры активности провайдеров. К примеру, "вся юридическая "прелесть" ситуации проявилась после демонтажа. Операторы хотят залезть на крышу, чтобы повторно подвесить [кабели]. А управляющие компании их не пускают: "А зачем Вам на нашу крышу? У вас есть договор с нами, что вы должны на нее залезать? Нет?" Так на одной крыше оператор связи в таком порыве страсти даже срезал "болгаркой" замок с петлями - МВД этим занимается. На другой крыше оператор связи выставил свою вооруженную охрану и сам не пускал туда управляющую компанию и муниципальные власти", - говорит г-н Никифоров. Правда, конкретику (названия этих самых "плохих" операторов") он так и не назвал. К сожалению. Как и то, по какой причине МВД не занимается основаниями, по которым кабели фиксированного ШПД «без договоров» появились на той или иной крыше.

Попытка согласования

Как же сейчас обстоит ситуация на практике с этими самым "воздушками"? Это на самом деле явная и серьезная проблема? Как мы все знаем - да. Ведь "в регионах все или почти все "альтернативщики" фиксы построены по принципу воздушки. Очень мало кто кладет под землей - дорого, сложно, подставляешься "под удар", пусть и возможный, владельцев колодцев. Магистраль могут класть по коллектору, а уже разводку на здания - воздушки: проще и быстрее". Вот, положим, есть оператор, пусть даже сильный и большой, и есть структуры, которые строят ему сеть и утрясают все сложности (обычно, это разные организации на субподряде). Просто ему сделать все, как надо? Нет, конечно.

Цитирую: "Если "заходить" стандартно, держа в руках "Закон о связи" и говорить, что УК типа обязано предоставить всем гражданам равные возможности, то ответ прогнозируем - пошлют @#$уй с порога. Ведь согласовывать с ДЕЗом или Упр. компанией - просто АД! Если планируется прокладка по фасаду - требуют собирать подписи жильцов. Установленной процедуры, пусть даже в рамках региона, нет. Могут бесплатно согласовать и разрешить, а могут и откат потребовать. На моей практике - до 100 тыс. руб. Все ведь зависит от жадности УК". Кроме того, есть "региональная специфика". "Например, в Москве на воздушку требуется согласование с Мосархитектурой. Только кто это делает. :)  Фиг дадут и/или без штанов останешься. Кто-то пытается легализовать такое, размещая кабели через МГРС/Мостелеком. К примеру, такой подход развит в Питере".

Ну это, к сожалению, ситуация не новая. Посмотрим, какие же документы нужны для "согласования" - что-то мне подсказывает, что это не так просто, как кажется. "От оператора требуют рабочий проект ВОЛС, письмо о согласовании, иногда заключают договор аренды. Если задействуются мачты Моссвета, то требуют согласование с Моссветом и управой района. С последней еще веселее. Точнее - дороже! А вот с МГТС и ее колодцами, как раз, работать намного проще, но это занимает кучу времени - выдача ТУ, проектирование, согласование с инженером района и главным инженером города (надо говорить, что не бесплатно?). Поэтому многие даже в канализации кладут без согласований, или "вчерную" - достаточно заплатить немного инженеру ЛКЦ МГТС".

Причем, коллеги, попутно, просветили меня по поводу качества кабеля - я-то думал, что кабель, используемый для прокладки в канализации, используется более тяжелый и защищенный, что в его конструкции присутствуют дополнительные защитные и силовые элементы, такие как центральный силовой элемент, дополнительная пластиковая оболочка, кевларовые волокна, стальная гофрированная лента и гидрофобное заполнение. И вроде бы все эти элементы призваны защитить кабель от воздействия внешней агрессивной среды. Оказалось - нет. "В канализации, коллекторах кладут обычный кабель ОКСТМ, или ИКСН, кол-во волокон определяет опертор. Стоит недорого. ;). Но если тянуть кабель по каналии, можно попутно зацепить кучу проблем - согласование со сторонним оператором, забитость стояков и т.д. и т.п. Все это время и деньги - увеличение инвестиций и уменьшение денег от продаваемых услуг".

Тем более что если даже делать все официально, прокладка по коллектору не выгодна - "воздушка = единоразовый платеж, а колодцы = платеж за прокладку и абон. плата пожизненно", - пишут мне в твиттере. Не говоря уж о стоимости прокладки. Ведь для "воздушек" редко используется специальный подвесной кабель с внешним силовым элементом (тросом) или самонесущий кабель (трос внутри). Чаще всего берут обычный кабель для внешней прокладки, подцепленный к обычному и хорошо, если надежно закрепленному тросу. При этом прокладка оптического кабеля методом ВКП один из самых быстрых способов прокладки - будь то по крышам или столбам.

Официально, любая "компания по благоустройству", в результате которых, вольно или невольно, серьезно меняется карта активности телекоммуникационных компаний того или иного региона, может обрасти тысячами причин, которые можно демонстрировать публике. Но совершенно точно, что в выигрыше от срезанных воздушек останутся только те операторы, в собственности которых уже построенная кабельная канализация. Обычно это городские телефонные сети, принадлежащие Ростелекому или локальные монополисты (Таттелеком или МГТС). Кроме того, если уж местные власти того или иного региона выпускают какие-либо постановления о переводе всех кабельных "магистралок" в кабельную канализацию, по какой причине не выпустить точное распоряжение как это делать? Установить регулируемые цены, уточнить технические требования, установить тем же самым постановлением сроки. Но этого - нет. Что наводит на самые странные предположения об истинных причинах таких действий. Кстати, в отношении "войны" в Татарстане есть мнение, что "судя по обсуждению на отраслевых ресурсах - это в интересах Таттелеком затеяно. В Краснодаре тоже был заинтересованный оператор". Но вот г-н Никифоров это опровергает. Он пишет, что это не так: "я уже приводил пример активно и легально строящего свою сеть в #Казань башкирского оператора @TheUfaNet". Так, все-таки, правда - она какая на самом деле?

Танцы с воздушными линиями 

Евгений Лобанов

Двенадцатого июля 2011 года правительство Республики Татарстан выпустило распоряжение, сулившее многим татарским провайдерам нешуточные хлопоты. Если передать краткую суть этого документа, то получается, что в целях улучшения эстетического облика городов правительство распорядилось убрать всю провайдерскую "воздушку" под землю до конца сего 2011 года. Контроль за исполнением данного распоряжения был возложен на Министерство Информатизации и связи республики Татарстан. Туда-то я и обратился за комментариями в первую очередь с вопросами. Вот какой разговор получился у меня с представителем пресс-службы Министерства:

 - Чем обусловлено подобное распоряжение?

 - Распоряжения Кабинета министров изданы для того, чтобы жители Республики Татарстан могли получать качественные услуги связи; для развития телекоммуникационных сетей муниципалитетов Татарстана; обеспечения безопасности функционирования инфокоммуникационной инфраструктуры во время проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, а также для того, чтобы уровень благоустройства населенных пунктов и эстетичность архитектурного облика Республики Татарстан стал выше.

  - Можете ли Вы сообщить о конкретных случаях, когда подвесные линии связи создавали помеху или угрозу для жителей городов?

 - Сеть оператора связи ЗАО «ЭР-Телеком», в основном, размещена на столбах уличного освещения и крышах зданий. Данный оператор не имеет ни одного километра кабельной канализации. Все это создает угрозу информационной безопасности, поскольку обрыв подвесного волоконно-оптического кабеля может привести к непредсказуемым последствиям, что и было подтверждено в новогоднюю ночь 2008/2009, когда на сети «ЭР-Телеком»  произошла  авария. Более 50 тыс. абонентов в г. Казани остались без телевидения и Интернет в новогоднюю ночь и праздники.

 - Насколько мне известно, провайдерам необходимо заменить более 1,8 тыс. км кабелей примерно за полгода. Полагаете ли вы эти сроки достаточными? Чем руководствовалось правительство, определяя сроки проведения работ по переводу линий связи под землю?

- Операторами исключено использование подвесных линий связи по крышам жилых домов, зданий и сооружений, на опорах ЛЭП, опорах освещения, пересечения улиц с проезжей частью и др., согласно распоряжению Кабинета Министров Республики. Аналогичное распоряжение уже было принято в 2008 году. У операторов было 2 года. В 2011 году мы намерены поставить точку в этом вопросе.

 - К каким городам республики относится это требование?

 - Это требование относится к городам Казани, Н.Челнам, Альметьевску, Елабуге, Чистополю, Нижнекамску, Зеленодольску, Лениногорску, Бугульме, т.е. к городам с численностью населения более 50 тыс. человек.

 - Какие меры грозят провайдерам за несоблюдение данного требования?

 - За невыполнение требований по благоустройству города с численностью населения более 50 тыс. человек, будет взиматься административный штраф. Согласно распоряжению Кабинета Министров Республики Татарстан исключается использование подвесных линий связи по крышам жилых домов, зданий и сооружений, на опорах ЛЭП, опорах освещения, пересечение улиц с проезжей частью и др.

 - Некоторые СМИ сообщали о том, что для осуществления этого перевода создана специальная рабочая группа, в которую вошли технические директора Таттелеком, ЭР-Телеком, ТРК ТВТ, ВымпелКом, Телесет. Однако на территории Республики работают не только крупные операторы связи, но и малые провайдеры. Смогут ли они осуществить перевод своих линий?

 - В результате работы со всеми операторами связи Республики Татарстан, определены 15 операторов, на сетях которых имеются подвесные линии связи между домами, на столбах освещения, подлежащие замене на подземные кабельные.

Самый большой объем работ по замене подвесных линий связи на подземные кабельные имеют такие операторы связи, как ЗАО «Эр-Телеком», ОАО «ТРК «ТВТ». Данные операторы связи запланировали работы на 2011г. по их переводу на подземные кабельные, в общем объеме порядка 15% от общей протяженности подвесных линий связи, подлежащих замене (1748 км).

 - Не считаете ли Вы, что подобные меры могут способствовать исчезновению с рынка телекоммуникационных услуг малых компаний, что повлечет за собой монополизацию рынка крупными провайдерами?

 - Подобные меры никак  не могут способствовать  исчезновению с рынка телекоммуникационных услуг малых компаний, так как объемы работ у них по замене подвесных линий связи на подземные кабельные небольшие, и данные малые компании сами принимают решение по замене своих подвесных линий на подземные кабельные, так как понимают, что это - обеспечение качества предоставляемых телекоммуникационных услуг и безопасности функционирования своих сетей.

А что же думают по этому поводу сами провайдеры? Представители Таттелекома (татарский аналог Мегателекома) рассказывают следующее:

- Проблема воздушных линий связи назрела уже давно. Отчасти она связана с тем, что обильное количество кабелей портят внешний вид городов. А в Татарстане в 2013 году должна пройти XXVII Всемирная летняя универсиада - республика крайне ответственно подходит к этому мероприятию. Кроме того, по словам представителей Таттелекома, воздушные линии связи в большей степени подвержены риску повреждения в результате стихийных бедствий или происков охотников за цветным металлом. Особенно подвержены риску оптические линии связи, которые не интересуют маргиналов-вырезателей, зато куда острее реагируют на перепады погоды и зимние морозы. Серьезные холода могут привести к серьезному затуханию на линии.

Таттелеком постановление правительства поддержал полностью, что совсем не удивительно. Ведь данный провайдер итак обладает крупнейшей подземной кабельной инфраструктурой в Республике Татарстан, причем построенной по большей части во времена СССР. Условия, на которых Таттелеком готов пустить в "свою" канализацию чужие кабели, не блещут привлекательностью. За километр своего кабеля, проложенного по канализации Таттелеком, другим провайдерам придется платить 10 000 р в месяц. То есть, за упомянутые выше 1748 километров придется заплатить около 200-от миллионов рублей в год. Если грубо прикинуть количество абонентов в Казани, то получится, что четверть их денег вполне может уйти в бюджет Таттелекома.

Фактически, это означает, что в Казани может остаться только один провайдер-монополист. Можно легко понять, как это скажется на стоимости доступа к Сети для конечного пользователя. Неудивительно, что есть другое мнение о действиях правительства Республики Татарстан. Его выразил в письме один из альтернативных операторов:

 

Уважаемые коллеги, считаем необходимым сообщить вам о событиях, которые разворачиваются в настоящее время на телекоммуникационном рынке Казани, города, претендующего на звание одного из наиболее технологичных.

Поставив целью оставить одного оператора в Республике Татарстан – республиканский Таттелеком, руководство Республики применило средневековые методы борьбы с альтернативными операторами, издав Постановление о снятии всех воздушных перекидов между жилыми домами. На этой неделе лично вице-премьер Республики возглавил экспедицию на крыши жилых домов и давал команды по работе топорами. В результате тысячи абонентов, а также юридические лица и бюджетные организации остались без телевидения и доступа в Интернет. При этом тут же в этих домах появились техники Таттелекома с предложением переключиться на республиканского оператора. Что примечательно, кабели Таттелекома также висят на крыше, но их никто не трогает, рубят только альтернативных операторов, а милиция охраняет подъезды домов, чтобы операторы не смогли восстановить порубленный кабель и вернуть сервис абонентам.

Действуя как рейдеры, через "неустановленных лиц" и неуклюже открещиваясь, казанские чиновники губят как авторитет власти, так и свою личную репутацию. Инцидент уже окрестили  "кабельная осень". Все объекты связи сдаются в регулирующие структуры, работают не первый год, на каком основании можно теперь утверждать, что они не санкционированы (именно этим пытаются сейчас открещиваться чиновники, давшие команду рубить сети операторов)?

Данная кампания возвращает Татарстан в пещеры. Ведь именно приход альтернативных операторов снизил цены на интернет. Теперь же власти хотят вернуть монополию Таттелекома, в том числе, и поэтому начата кампания по переводу кабелей под землю. Единственный балансодержатель подземной канализации - Таттелеком, который, так получилось, имеет непосредственное отношение к министру связи РТ.

При этом в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства. Действия по повреждению сетей связи подпадают под состав преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ - умышленные уничтожение или повреждение имущества, влекущего за собой ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Для государственных служащих, давших указание повредить сети связи провайдеров, подобные действия влекут помимо этого еще и ответственность по ст. 286 УК РФ, как превышение должностных полномочий с лишением свободы до 10 лет с лишением права занимать должность до 3 лет.

Кроме того, учитывая, что повреждали сеть связи, как особо охраняемый государством объект, виновным лицам «светит» обвинение по ст. 281 УК РФ (диверсия)  за совершение действий, направленных на разрушение средств связи, объектов жизнеобеспечения населения с лишением свободы до 20 лет.

При этом в СМИ данная история пока не получила достоверного освещения, существует недостаток в информации и правду тщательно маскируют. На фото видно, как работают и уже поработали топорами "неустановленные лица".

Фотографии сделаны 18 октября. Группа неустановленных лиц демонтировала часть кабелей Ростелекома, ТВТ, ВымпелКома и ЭР-Телекома, расположенных на крыше одного из домов Казани. Эти кабели относились к несанкционированной "висячке". Стоит отметить, что объект был выбран со знанием дела - "вырезав" эту крышу, неизвестные нанесли серьезный удар сразу по четырем крупным провайдерам Казани. Представители провайдеров написали заявление в следственные органы, те опечатали крыши - в результате провайдеры получили дополнительные трудности с ремонтом своих сетей.

При этом бытует мнение, что "вырезатели" действовали при поддержке УК и чуть ли не с милицейским эскортом. Однако такие мнения не подтверждаются ничем кроме отдельных фраз "не для публикации". Сами УК отрицают свою принадлежность к подобным действиям.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/21248/voyna-s-vozdushkami-v-tatarstane.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться