На уральском рынке широкополосного доступа после некоторого затишья состоялась очередная покупка регионального провайдера федеральной структурой. На сей раз «жертвой» стал крупнейший интернет-провайдер Кургана «Инфоцентр». Его за 435 миллионов рублей купил оператор МТС. Участники рынка считают сделку выгодной для покупающей стороны, поскольку реальная стоимость активов «Инфоцентра» в два раза выше озвученной цены.
На этой неделе компания МТС сообщила о том, что приобрела у частных инвесторов 100% акционерного капитала в пяти компаниях, предоставляющих услуги под брендом «Инфоцентр» в городе Кургане. Приобретение крупного оператора фиксированных услуг связи Кургана позволит МТС оказывать услуги ШПД и кабельного телевидения во всех регионах Уральского федерального округа.
Закрытию сделки предшествовал длительный период переговоров, когда и решалась цена вопроса. В это время интерес к активам «Инфоцентра» также проявлял «Вымпелком» («Билайн»), но до реальных действий с его стороны так и не дошло.
Сумма сделки между МТС и «Инфоцентром» составила 435 млн. рублей или $16 млн. Это соответствует шести прогнозным показателям прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) за 2011 год. По такой схеме рассчитывалась стоимость курганского интернет-провайдера.
"На мой взгляд, коллеги продались дешево. По моим расчетам, они должны стоить в два раза дороже, - считает председатель совета директоров компании «Интерсвязь», Леонид Вахрамеев. - Эта сделка дала нам сигнал о том, что пора начинать предоставление услуг компании «Интерсвязь» в городе Кургане, так как мы умеем успешно конкурировать и побеждать федеральных операторов связи".
По словам Леонида Вахрамеева, на рынке ШПД в связи с последними событиями, скорее всего, произойдет следующая ситуация: в Кургане кроме компании «Интерсвязь» появятся и другие интернет-провайдеры, так как ослабились позиции крупного местного оператора.
По факту, «дочке» МТС - «КОМСТАР – Регионы» отошли пять юридических лиц, в том числе «Инфоцентр – 1», «Инфоцентр - 2» и «Инфоцентр – 3», которые и составляют основу группы «Инфоцентр». На них оформлены лицензии на оказание услуг связи, эксплуатации линий связи и передачи данных. Охват волоконно-оптической сети оператора превышает 90% домохозяйств города. Участники рынка характеризуют инфраструктуру, как «современную и разветвленную, покрывающую весь город». В настоящее время абонентская база «Инфоцентра» составляет по разным данным от 34 тыс. до 45 тыс. абонентов.
Общее управление купленными активами будет осуществлять филиал МТС в Курганской области. На базе приобретенного актива, МТС собирается предлагать интегрированные услуги мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет и кабельного телевидения как в Курганской области, так и по всему Уралу.
Нынешняя сделка полностью вписывается в концепцию развития МТС, по которой оператор должен стать универсальным игроком на рынке сотовой связи, ШПД, кабельного ТВ и фиксированной телефонии в максимальном количестве регионов России. Благодаря покупке компании «Комстар», а также группы «Мультирегион», МТС вышел на рынки большей части регионов России. Тем не менее, этого было недостаточно. Оператор продолжил искать пути выхода в оставшиеся регионы. В Курганской области выбор пал на «Инфоцентр».
"Приобретение «Инфоцентр» позволит МТС выйти на рынок фиксированной связи Кургана и укрепить позиции на Урале в целом. На Урале широкополосный доступ в Интернет и кабельное телевидение МТС доступны абонентам в Свердловской области, Пермском крае, Челябинске, Магнитогорске и Миассе, на рынке КТВ в Екатеринбурге, Тюмени, ХМАО и ЯНАО МТС занимает лидирующие позиции. За год на Урале количество абонентов ШПД Группы МТС выросло более чем на 40%. Приобретение ведущего альтернативного оператора в Кургане соответствует стратегии МТС по созданию федерального интегрированного оператора, - отмечает Валерия Кузьменко, специалист по связям с общественностью МТС".
В ближайшее время абоненты «Инфоцентра» начнут обслуживаться в круглосуточном контактном центре МТС. А в скором времени они смогут получать комплексное обслуживание (подключиться, решить ключевые вопросы) в салонах МТС (7 салонов в Кургане). Кроме того, клиентам в Кургане станут доступны конвергентные продукты и перекрестные скидки, основанные на объединении мобильного Интернета, платного ТВ, контента от ведущих поставщиков.
Группа «Инфоцентр» была образована в 1996 году. Компания оказывает услуги стационарной телефонной связи, доступа в интернет по технологии Ethernet, а также аналогового и цифрового кабельного телевидения. Клиентами компании являются как физические, так и юридические лица. Последним «Инфоцентр» предлагает также услуги по защите информации и сдаче отчетности через интернет. Владельцем «Инфоцентра» является Алексей Куликов, который занимает пост генерального директора.
По данным IKS-Consulting, «Инфоцентр» является лидером на рынке ШПД в Кургане для физических лиц. Доля компании доходит до 57%. Если говорить о доле по всей Курганской области, то тогда на «Инфоцентр» приходится около 30%. Провайдер уступает лишь курганскому «Ростелекому» (бывший «Уралсвязьинформ»). Еще из крупных игроков в Кургане присутствуют «Национальные кабельные сети» (оказывают услуги кабельного телевидения и доступа в интернет под торговыми марками «Твое ТВ» и «Твой интернет»), которые в начале 2011 года также были приобретены «Ростелекомом».
Приобретение курганского «Инфоцентра» за последние полгода стало уже четвертой сделкой по покупке структурами МТС интернет-провайдеров. Так, в декабре «Комстар – Регионы» купили петербургский «Ланк – Телеком» и «Новосибирскую мультисервисную компанию», суммы сделок без учета долгов составили $17,9 млн. и $23,6 млн., соответственно. А в апреле за $19,2 млн. МТС купила барнаульскую группу компаний Inteleca.
В МТС отвечают, что «интеграция инфраструктуры «Инфоцентра» будет происходить аналогично тем механизмам, которые сейчас реализуются между МТС, «Комстаром» и «Мультинексом». Одним из направлений будет совместное планирование развития сетей в городах, использование магистральных сетей МТС». В компании подчеркивают, что «учитывая высокое технологическое оснащение провайдера, каких-либо проблем не предвидят». Что касается фиксированного бизнеса, то интеграция с МТС ускорит задачи по выходу в новые города, в частности, во второй по величине город региона - Шадринск.
Кроме того, МТС планирует провести ребрендинг «Инфоцентра» под единый бренд «МТС».
"Как и в других регионах, мы планируем органический ребрендинг. Он будет проходить постепенно, и стартует в следующем месяце. С начала мая абоненты будут получать счета за услуги с лого МТС, постепенно произойдет ребрендинг продуктовой линейки, смена «вывесок», появится новая реклама. Формат органического ребрендинга позволит свести затраты к минимуму и сохранить абонентов, - отмечает Валерия Кузьменко. - Что касается продуктов, сейчас мы проводим ревизию тарифов и будем оптимизировать линейку, дополняя продуктами МТС, в том числе конвергентными".
Материал:
На уральском рынке широкополосного доступа после некоторого затишья состоялась очередная покупка регионального провайдера федеральной структурой. На сей раз «жертвой» стал крупнейший интернет-провайдер Кургана, «Инфоцентр». Его за 435 миллионов рублей купил оператор МТС. Участники рынка считают сделку выгодной для покупающей стороны, поскольку реальная стоимость активов «Инфоцентра» в два раза выше озвученной цены.
Полный текст
Шесть ебитд это дешево??? Куда катится мир...
Нормально продались, 400 баксов за абонента для Кургана вполне прилично.
А что за бред, про переход в ближайшее время на единый контактный центр. Биллинг надо внедрить вначале, тот что в МТС, а затем уже контактный центр. НО биллинг на раз-два не внедряется.
А как же теперь знаменитая Ассоциация?
Не бред... Просто новая метла в виде нового начальства уже начинаем мести, и мести очень быстро... Ребрендинг уже полным ходом... Плюс отсечка побочных сервисов типа локальных торрентов и прочих игровых серверов не за горами - пока на уровне перешептываний, ну и воплей в форумах :)
YuryD а причем тут ребрендинг и биллинг? Одно дело компанию по другому называть не меняя пока юридического лица, другое дело внедрить совершенно другой биллингна существующей сети. Если не владеете "темой" не пишите всякие слухи.
Ну начальство новое всегда метёт, это нормально (наверное). Только, может отсекать всё подряд не стоит? Вдруг, что хорошее посечёшь? Глядишь и перешёптываний с воплями меньше будет?
Я тут живу :) И что такое биллинг мне известно, город у нас маленький и инсайдеров хватает....
в выручках годовых за 2010г. это сколько?
Вызывает ассоциации, понятное дело. :-)