1. Статьи
Заметки пользователей
28.03.2011 10:11
24894
24
28.03.2011 10:11
PDF
24894
24

Эволюция партизанской войны

Автор: Ernake

Город Красноярск всегда удивлял приезжих специалистов большим количеством сильных альтернативных операторов связи. Еще пять-шесть лет назад у вас бы не хватило рук на пальцах, чтобы пересчитать их всех, и порой количество участников в городских точках обмена трафиком, а их у нас две: KRS-IX и KR-IX, переваливало за 50! Что уж говорить о точках обмена трафиком, когда услуги связи в одном многоквартирном доме предоставляли 11 (одиннадцать) провайдеров.

Несмотря на жесткую конкуренцию в далекие 2005 – 2008 года, операторы старались бороться за клиента качеством услуг, сервисом, контентом и ценой. Акты вандализма на сетях провайдеров были редкостью. До 2008 года основной угрозой были охотники за цветметом, но они быстро осознали, что наши сети им не помогут стать миллионерами, а после распространения витой пары ССА (омедненки) в 2009 году – вообще потеряли к нам и нашим сетям какой-либо интерес. Таким образом с 2009 года Наши сети страдали в основном от «специалистов» управляющих компаний, от пожаров (никого не жалеют и договориться невозможно ) и как не парадоксально – от самих себя: некачественный монтаж, лень и порой безграмотность монтажников. Но пришла в Красноярск весна 2010 и принесла с собой …

Резали, режем, и будем резать

Самый примитивный вид борьбы, с которым пришлось столкнуться специалистам нашей компании. Как правило, заявки от абонентов фиксировались с географически ограниченного сегмента сети: 5 – 6 домов стоящих поблизости по 2 – 4 заявки с дома. Обрезались в одном месте. Первоначально на восстановление, а если быть точнее, на поиск места пореза уходило масса времени, но вооружив всех специалистов комплектом из кабельного тестера FLUKE MicroScanner2 и индуктивным щупом IntelliTone 200 заявки типа «нет линка» щелкались как семечки. Вовремя пригодился и уже отлаженный функционал от коммутаторов D-Link – cable_diag ports. На текущий момент внимания руководителя службы технической поддержки удостаиваются только массовые порезы.

Режут не только медь, но и оптику. Причем по оптике «работают» другие специалисты. Режут «грамотно», в местах, где невозможно или очень сложно восстановить. Опишу два случая.

31 декабря 2010 года в 06 часов 38 минут разбудил меня дежурный инженер – лежит весь район, свет в домах есть, рефлектограмма не добивает до районного узла 3 км. Место было локализовано быстро. К 9:30 на месте уже была служебная машина с монтажниками и сварщиками. Решение проблемы осложняло то, что место пореза находилось в метре от уровня земли, поэтому у сварных не было права на ошибку при разделке кабеля и его последующей сварке. С крыши здания спустили пару метров запаса (отдельное спасибо охране и женщине-руководителю, внимательно выслушавшей меня и санкционировавшей доступ на чердак), соорудили тент, привезли тепловую пушку, так как температура за бортом в тот день была около 28-30 градусов мороза, и приступили к восстановлению. Примерно к обеду связь была восстановлена.

Эволюция партизанской войныЭволюция партизанской войны

Второй случай произошел спустя 1,5 месяца. Вторник, 15 февраля, 20 часов 15 минут инженером фиксируется падение половины Центрального района. На место с разведкой отправляется руководитель СТП. Сварщики на изготовке дома. Через 20 минут выяснено – порезано два магистральных кабеля в 1,5 метрах от ввода на тех. этаж, запас есть, но «вариться» надо будет на улице. По отработанной схеме берем тент, вместо пушки электрический обогреватель типа «Ветерок» и на место аварии. К полуночи связь восстановили.

Эволюция партизанской войныЭволюция партизанской войныЭволюция партизанской войны

Автоматика

Соблюдая требования ПУЭ каждый провайдер обязуется установить автоматический выключатель, а также подписать его. Этим-то и воспользовались «лесные братья». Как правило, данные автоматы устанавливаются в распределительном щитке на последнем этаже, а если такого не предусмотрено, то в специальном коробе возле антивандального шкафа на тех. этаже.

Эпидемия «внеплановых отключений» прокатилась по нашей сети летом-осенью 2010 года. Как правило, совершается данное деяние вечером после 20 часов, выбирается дом, где у провайдера больше всех клиентов и приступают к саботажу. Систематически в течение недели каждый вечер отключения автомата. Решение проблемы: перенос автомата этажом ниже, маскировка или скрытая установка автомата. Иногда, понимающие абоненты не ленились и помогали включить автомат. Фиксировались случаи, когда всем провайдерам в доме отключали автоматы.

Сложнее было в случае, когда автомат установлен на тех. этаже, а ТСЖ или управляющая компания откроет свои двери только через 48 часов – в понедельник. В таком случае люди без связи оставались на все выходные, и сделать что-либо мы не могли. Но нет худа без добра: чтобы попасть на тех. этаж нужно взять ключи у ТСЖ или управляющей компании, где взамен надо предоставить удостоверение, а строгая женщина диспетчер запишет время, фамилию, название организации и телефон монтажника в журнал … Ну в общем я думаю понятно, что данный вид партизанской войны не прижился.

Белой линией через описанные случаи проходит активная работа «зондер команд», обычно это в выходные после «веерных отключений» либо когда целый дом «лежит». Для себя сделали вывод: реагировать на подобные случаи стали как можно быстрее, в пятницу более внимательно следим за оборудованием, увеличили количество дежурных по выходным, четко определили кварталы ответственности.

Все продано!

Если вдруг в Вашем городе произошло слияние/поглощение/покупка какого-либо провайдера, то будьте уверены, слухи именно о Вашем слиянии/поглощении/покупки «зондер командами» будут озвучены Вашему пользователю под острым соусом.

Комбинируй

Последнее время фиксируем случаи перегибания или повреждения ОВ патч-кордов, скрытого повреждения «нуля», в общем всего того, что нельзя явным образом определить, либо для диагностики требуется дополнительное оборудование (мультиметр, измеритель оптической мощности или рефлектометр).

Покажите Ваши документы!

Зачастую используя Вашу символику, которой изобилуют официальные сайты, изготавливаются фальшивые удостоверения и монтажники, не имеющие к Вам никакого отношения, получают доступ в подвалы, тех. этажи и чердаки. Не сданная спец. одежда бывшего сотрудника может послужить «пропуском» специалистам, ведущим партизанскую войну против Вас.

Первые «звоночки» стали фиксироваться еще летом 2010 года, когда с завидным постоянством в службу технической поддержки или абонентские отделы начали поступать звонки от разъяренных лифтерш, требующих немедленно переговорить с руководством. В ходе беседы выяснялось, что некий монтажник, пусть его имя будет Эдуард Телекомов, днем взял ключи от чердаков и до сих пор не вернул, а у лифтерши три человека в лифте застряли. Приходилось выезжать, пытаться доказать что монтажников с таким именем и фамилией в штате компании не было и нет. Кто-то верил, кто-то нет, кому-то приходилось помогать – резать замки предлифтовых помещений, а на следующий день восстанавливать их. Подобные случаи повторялись и со временем лифтерные и участки, обслуживающие жилищный фонд установили форму удостоверений, которые необходимо было продлевать каждый квартал, а также обязали всех провайдеров обеспечить участки и лифтерные актуальным списком монтажников и обновлять его каждый месяц.

Подобная практика была применена и в работе с ТСЖ: актуальный список монтажников, образец удостоверения и обязательно номер сотового телефона руководителя линейного отдела и технического директора помогут защитить Ваши сети и клиентов.

Естественно, полностью избавиться от «монтажников-призраков» не удалось, как правило раз в неделю фиксируем звонки, но уже от жителей, утверждающих что именно мы сегодня пробурили/просверлили отверстия в перекрытиях или работали на техническом этаже и за собой не убрали…

24 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:<br />Город Красноярск всегда удивлял приезжих специалистов большим количеством сильных альтернативных операторов связи. Акты вандализма на сетях провайдеров были редкостью.Но пришла в Красноярск весна 2010 и принесла с собой …<br /><br />Полный текст

20Ilya
20Ilya

Судя по ориентировочным датам ("весна 2010"), это опять вездесущий кэйблкаттер - Эр... Они как раз в то время в Красноярске объявились...

ArDamant
ArDamant
В ходе беседы выяснялось, что некий монтажник, пусть его имя будет Эдуард Телекомов

 

читаем между строк :)

astass
astass

Просто война какаято... Так и не понятно кому это нужно, и главное смысл в содеяном??? Благо у нас в регионе до такого не дошло, но кто знает, кто знает. Прочтут в интернете о таких пакостях новоявленные партизаны и начнут "поезда под откос" провода резать...

woddy
woddy

astass , видимо у вас в городе еще нет ЭР телекома

kirill_pulim
kirill_pulim

за то есть Киевстар/Билайн - с их появлением связаны масштабные вырезания витой пары на техэтажах во всем доме подчистую, подключении нашим кабелем их абонентов, чтобы не мучаться протягивать по щиткам обрезают наш кабель и затягивают за него свой, обрезают крепленя оптики и на эти места ставят свои. Даже проволоку используют нашу - отвязали оптику от перил на крыше и ею же прокрепили свою. Используют наши трубы, просверленые перегородки между подьездами, подвязывают к нашим дюбелям на тех-этаже, распускали всякие слухи и т.д.

 

Прежде такого нахальства не наблюдалось ни от одного конкурента.

 

Как с ними бороться?

Kaiser
Kaiser

да, активные продаваны от би клиентам выпячивают как свой чудовищный плюс: да мы прямо используя их кабель вас подключим, не надо будет в квартире больше ничего делать (да и в других местах тоже существенно меньше).

LionSprings
LionSprings

да, активные продаваны от би клиентам выпячивают как свой чудовищный плюс: да мы прямо используя их кабель вас подключим, не надо будет в квартире больше ничего делать (да и в других местах тоже существенно меньше).

У нас тоже начали так пробовать поступать. Но после пары бесед вроде пока успокоились. Это либо осознанно продвигаемая политика билайна? Как-то не верится... Палка то она о двух концах...
Skylaer
Skylaer

Ну кабель от этажного щитка к клиенту - полное право, не перетягивать же.

А за кабель в стояке можно и пары домов лишиться

rusmikev
rusmikev