vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

«Комстар-Регионы»: маркетинг станет агрессивнее 10

Дата публикации: 28.06.2010
Количество просмотров: 11438
Автор:

Октябрь 2009 года для ОАО «Комстар-ОТС» стал поворотным моментом в развитии - МТС приобрела 50,91 % акций, позже довела долю до 62%, что позволило ей полноценно включиться в процесс управления компанией. Обычно в таких случаях меняется стратегия развития компании. О том, каким видят будущее Приволжского филиала «Комстар-Регионы», рассказывают Виталий Клишин, заместитель генерального директора - директор Приволжского филиала ЗАО «Комстар-Регионы», и Евгений Бинковский, директор Нижегородского центра услуг связи Приволжского филиала ЗАО «Комстар-Регионы».

Новые назначения на руководящих позициях в Приволжском «Комстар» начались в начале 2010 г. В феврале на пост коммерческого директора Приволжского филиала ЗАО «Комстар-Регионы» (100% дочерней компании ОАО «Комстар-ОТС») была назначена Татьяна Харичева, ранее работавшая директором по продажам Нижегородского филиала ОАО «ВымпелКом» («Билайн»). В марте Евгений Бинковский стал директором Нижегородского Центра услуг связи (прим. - далее ЦУС) Приволжского филиала ЗАО «Комстар-Регионы», с 15-ого апреля заместителем директора ЦУС по коммерческим вопросам назначен Сергей Еремин. Имела место смена кадров и более низкого уровня.

С начала года в Нижегородском центре услуг связи Приволжского филиала ЗАО «Комстар-Регионы» прошли новые кадровые назначения. С чем они связаны? Какие задачи поставлены перед новой командой?

Виталий Клишин: Причина смены кадров в каждом случае своя. Обычно все возможные структурные изменения находятся  в зависимости от изменений на рынке. Перед новой командой стоят задачи усиления позиций «Комстар» на рынке телекоммуникационных услуг Нижнего Новгорода и Дзержинска, увеличения доли рынка, наращивания абонентской базы, модернизации сети по технологии FTTB, расширения сети в Нижнем Новгороде и Дзержинске, усиления позиции компании на корпоративном рынке, создания высокопрофессиональной команды и другие. Сегодня количество работников Нижегородского центра услуг связи вполне достаточное, чтобы выполнить поставленные перед ними задачи. Оптимизаций и, тем более, сокращений в  текущем году не планируется. 

Усилить свои позиции - необходимый шаг для «Комстар» в Нижнем Новгороде. Нижегородский рынок широкополосного доступа в Интернет (ШПД) считается высококонкурентным: в области присутствует безоговорочный лидер - «ВолгаТелеком», ведет весьма агрессивную политику «Эр-Телеком», появляются новые игроки - «Сумма Телеком», «МТТ», плюс не снижают активности уже существующие - ЗАО «Национальные Мультисервисные Сети» (НМС), «Инфолинк», ООО «ПСС» и ряд других. Очевидно, переход под бренд МТС откроет «Комстар» новые горизонты на нижегородском рынке ШПД.

Ведется ли работа над совместными проектами между «Комстар» и МТС? В какие сроки будет происходить ребрендинг?

ВК: Да, мы уже работаем над совместными продуктами для корпоративных и частных пользователей. Ее результаты можно будет увидеть в ближайшее время. В Нижнем Новгороде недавно стартовали продажи пакетных предложений «Комстар» в салонах МТС. Плавный ребрендинг планируется проводить в течение ближайших двух лет. Бренд МТС широко известен, у него отличная «история», и мы существенно усилим свои позиции при переходе на него.

Как вы считаете, какое место в рейтинге регионов Поволжья занимает Нижегородская область? Приоритетный ли это регион с точки зрения ведения бизнеса, большие ли на него надежды возлагаются в плане доходности?

ВК: Нижегородская область - один из самых серьезных коммерческих плацдармов в Поволжье. Конкурентная ситуация в регионе на сегодняшний день жесткая, однако, мы рассчитываем на рост абонентской базы, связанный, в том числе, с запланированными инвестициями в строительство в регионе. Учитывая специфику региона, наша маркетинговая политика в этом году будет более агрессивной, активнее станут использоваться инновационные решения для совершенствования системы продаж и обслуживания.

Годовая отчетность 2009 года показала резкое падение ARPU в регионах: доход от ежемесячного обслуживания абонентов ШПД (включая абонентов услуги «Платное телевидение) серьезно упал - с 459 руб. до 310 руб., т.е. на 33%. Какие планы у компании «Комстар-Регионы» в Нижегородской области по наращиванию абонентской базы в этом году, какими методами планируете действовать, за счет чего будете привлекать новых абонентов?

ВК: - Должен сказать, что падение ARPU - это общая тенденция для рынка широкополосного доступа в Интернет в регионах. Оно связано прежде всего с ростом конкуренции и увеличением количества безлимитных тарифов. А операторы должны получать доходы за счет наращивания абонентской базы и, как следствие, выручки. Если вы посмотрите на этот показатель, увидите, что выручка у нас уверенно растет. Тем более, что, как показывает опыт развития рынка сотовой связи и рынка ШПД в столице, тенденция снижения ARPU конечна, но пока рынок в регионах не достиг насыщения.

Что касается доли рынка ШПД, мы планируем ее наращивать в Нижегородской области до максимума. В 2010 году планируемый объем инвестиций в модернизацию нижегородской сети - более 250 миллионов рублей. Также мы откроем круглосуточный контактный центр с развитой системой IVR, увеличим сеть розничных продаж, запустим ряд дополнительных опций, к примеру, антивирусные приложения. В ближайшее время планируем вывести на рынок коробочные предложения.

Существующие сети и оборудование смогут справиться с дополнительной нагрузкой от новых абонентов?

Евгений Бинковский: Чтобы клиенты получали надежные и качественные услуги, мы строим опорные сети с большим запасом прочности. В настоящий момент вводится в эксплуатацию новое оборудование, которое позволит увеличить абонентскую базу в 7-8 раз. Абоненты смогут управлять сервисами ШПД, конструировать под себя параметры услуги в режиме он-лайн. В свою очередь, мы сможем оперативно мониторить сеть и работоспособность всех сервисов.

За счет каких ресурсов «Комстар» будет развивать сеть: строить самостоятельно или покупать местных операторов? Какие региональные игроки Нижегородской области вам интересны с точки зрения покупки, проходили ли переговоры о сделках?

ВК: Могу только сказать, что сейчас на нижегородском рынке присутствуют интересные активы. Важны и технические характеристики сети связи оператора, и размер абонентской базы, и многое другое. «КОМСТАР» планирует в ближайшие 2-3 года выйти в города с населением от 100 тысяч человек. Но если найдется интересный актив в менее населенном пункте, то вполне готовы рассмотреть вариант приобретения и его. Для «КОМСТАР» важно, чтобы приобретаемый оператор занимал первое-второе место на рынке ШПД и КТВ, и чтобы структура собственность была прозрачна, иначе мы, как публичная компания, не сможем закрыть сделку. Важна также адекватность цены предложению. Если продажная цена не соответствует объективным реалиям, то для расширения зоны своего присутствия в интересующем регионе у нас есть и другие варианты. Например, строительство собственных сетей.

Есть ли планы по освоению корпоративного сегмента? Рассчитываете ли Вы на опыт МТС в этом вопросе, которая лидирует на корпоративном рынке Нижнего Новгорода?

ЕБ: На мой взгляд, цены и скорости в корпоративном сегменте сегодня у всех операторов примерно соотносимы. А вот по качеству обслуживания можно еще конкурировать. Сейчас нами внедряется система SLA (Service Level Agreement) - соглашение об уровне предоставления услуги, по которому клиент сам может определить приоритетность необходимых ему сервисов и качественных параметров услуги. Конечно, усилению позиций «Комстар» будет способствовать конвергенция услуг, совместные кросс-продажи с МТС, переход на бренд МТС.

Считаете ли вы мобильный Интернет серьезным конкурентом проводному? К примеру, на нижегородский рынок планирует выйти компания Yota. На ваш взгляд это сильный игрок, опасный конкурент?

ЕБ: Мобильные технологии передачи данных дополняют проводные, но не будем забывать, что каждый из способов доступа имеет свои преимущества и недостатки - и своего абонента. Если домашнему пользователю для общения в чатах, просмотра почты и веб-серфинга вполне подойдет мобильный интернет, то для клиентов, которым нужны большие скорости, например для просмотра фильмов и роликов, или для организаций с потребностью большого объема трафика, дополнительных сервисов, защищенных VPN-сетей и пр, - это безусловно проводные решения.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/19044/-komstar-regionyi-marketing-stanet-agressivnee.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться