К современному IP-телефону, в отличие от обычных аналоговых аппаратов тридцатилетней давности, обычно предъявляется много разных требований. Особенно, если телефон изначально предназначен для какой-то конкретной специфической деятельности. В этом материале мы попробуем посмотреть, что может предложить клиентам аппарат, предназначенный специально для отельного бизнеса.
К нам в редакцию, фактически случайно, попал IP-телефон Fanvil H5. Основное назначение аппарата – размещение в номерах отелей. Смутно это чувствуется даже из внешнего вида аппарата – рядом с обычным офисным собратом, выглядит он компактней и как-то в целом, скромней, что-ли. Одним словом, несмотря на экран и полноценный набор кнопок, есть понимание, что это телефон-помощник, а не главное устройство на столе.
В соответствии с законодательством РФ, установка телефонного аппарата в номере обязательна в гостиницах от 2 звезд и выше с количеством номеров более 15. Стало быть, таких аппаратов в заведении должно быть много. Отсюда неизбежные требования к необходимому и достаточному функционалу, а также стоимости одного аппарата. Любая, даже минимальная, экономия, в масштабах отеля позволяет получить приличное снижение издержек.
Светло-коричневая коробка из обычного картона, аппарат, трубка, два шнура – как говорят в таких случаях, "дешево и сердито". То, что нужно при закупке большой партии для одной организации.
Функции телефона:
Функциональные кнопки:
Кодеки и настройки голоса:
Сетевые характеристики и безопасность:
Управление:
Физические характеристики:
Чёрный матовый аппарат из приятного на ощупь пластика, выглядит строго и стильно.
Если с аппарата снять трубку, сразу бросается в глаза отсутствие механического рычажка, на котором обычно трубка лежит. За определение факта завершения разговора после помещения трубку на аппарат, отвечает электромагнитный механизм. Благодаря этому аппарат смотрится необычно, да и одной деталью, подверженной поломкам, становится меньше. Следует отметить, что аппарат не предназначен для крепления к стене, поэтому специального механизма, дополнительно фиксирующего трубку, не предусмотрено.
Трубка почти плоская, с малым изгибом, с массивной верхней частью, обеспечивающей удобство при удержании рукой и устойчивое положение на корпусе телефона.
Лицевая панель имеет возможность выводить на яркий цветной экран диагональю 3,5" разрешением 480x320 пикселей служебную информацию об отеле: название, адрес, контактные номера и номер факса, web адрес сайта, а также номер комнаты.
Прямо под экраном расположены шесть программируемых кнопок, на которые можно привязать номера служб отеля – ресепшен, службу уборки и сервиса номера, доставку еды.
Несмотря на компактность, эргономика аппарата не пострадала, клавиши номеронабирателя нажимаются легко и уверенно. Сбоку от цифровых клавиш имеется индикатор непрочитанных сообщений, благодаря которому гости отеля не пропустят важную информацию, отправленную администрацией – благо, аппарат поддерживает функцию голосовой почты.
Обращает на себя внимание устойчивость аппарата и сопротивление попыткам сдвинуть с места – резиновые накладки на ножках препятствуют скольжению по поверхности стола.
На задней части аппарата имеются 2 порта Ethernet 10/100 Мбит/с, порт для подключения трубки и разъем под блок питания.
Один из портов Ethernet предназначен для подключения к нему компьютера. То есть, для IP-телефона и подключения ноутбука достаточно всего одной Ethernet-розетки.
Аппарат можно питать как через внешнее питание 5V, так и с помощью технологии PoE. В последнем случае отдельный блок питания не нужен. В нашем аппарате блок питания в комплекте поставки отсутствовал и поэтому телефон получает питание через Ethernet.
На боковом торце аппарата имеется разъем USB для зарядки мобильных телефонов или других гаджетов. Мощность там невелика, надеяться на использование в качестве основной зарядки - не стоит, но закрыть аварийный вопрос с разряженной батарейй - можно.
Настройка телефона через кнопки на корпусе не предусмотрена – что выглядит правильным решением, если вспомнить, что аппарат предназначен для установки в номере, через который постоянно проходит большой поток людей.
Для настройки аппарата через web-интерфейс, необходимо узнать его IP-адрес. Самый простой вариант – зажать кнопку "#" и подождать, пока адрес появится на экране. После этого достаточно ввести это адрес в адресной строке браузера, авторизоваться с admin/admin и админка настройки аппарата открывается во всем своем лаконичном великолепии.
Настроек очень много, некоторые вполне очевидны, но больше таких, которые понятны только специалисту.
Например, забрендировать телефон своей картинкой оказалось очень легко. Не имея ни малейшего представления как это сделать, до конечного результата я потратил всего минуты три-четыре. Иконки, правда, менять не стал – они и так абсолютно понятны интуитивно.
Аппарат поставляется с защитной плёнкой, которая нисколько не мешает настройкам и экспериментам
Возможность бесплатно и быстро забрендировать телефон, а также поменять на нем в любой момент картинки иконок – немаловажный момент для любого отеля.
Интересной особенностью выглядит возможность управлять звонками через web-интерфейс.
Для быстрой установки множества устройств предусмотрена автонастройка – использование DHCP-опции 66 и TR-069. В конфигурационных файлах один отвечает за настройки, характерные для всей линейки устройств, а второй – непосредственно за конкретный телефон, и привязан к MAC адресу аппарата.
За качество голоса отвечает процессор Broadcom BCM1190KQMG. Это недорогой процессор, широко распространённый в IP-телефонах. Процессор обеспечивает телефону поддержку основных кодеков – G.711a/u, G.723.1, G.726-32K, G.729AB и широкополосного – G.722. На практике это означает насыщенный глубокий звук – говорить по телефону весьма комфортно.
Хотя, в этом заслуга не только кодеков, которые сейчас массово используются практически во всех телефонах. Для получения более высокого качества звучания, оптимизирована механическая структура самой телефонной трубки. А в качестве звукового излучателя применяется динамик Harman.
Среди удобств, доступных пользователю, нельзя не отметить функцию будильника, возможность поставить вызов на удержание, поддержка конференцсвязи, а также умение телефона работать в режиме Sip HotSpot, при котором несколько аппаратов в номере могут работать через один телефонный номер. Последняя особенность покажется интересной и отелям - ведь если в каждой комнате номера будет по телефону, номер на них можно выделить только один.
Телефон Fanvil H5 обладает необходимым набором качеств для организации IP-телефонии в отеле. Модель допускает достаточно несложное брендирование, обладает современным дизайном, простым, но достаточным функционалом, что по достоинству оценят клиенты. Поддержка голосовых сообщений, конференцсвязь, а также будильник послужат приятным дополнением к основному функционалу аппарата.
Развертывание телефонной сети с помощью таких аппаратов не займёт много времени, благодаря web-интерфейсу управления, поддержке технологий автонастройки с использованием конфигурационных файлов, расширенным возможностям диагностики.