1. Статьи
Заметки пользователей
30.09.2019 14:46
PDF
6299
2

Почему поставщики услуг связи отказываются от собственных ЦОД

Хотя телекоммуникационные компании, такие как AT&T и Telefonica, обычно не ассоциируются с интернетом в той же степени, как Google или Facebook, именно они построили и владеют многими центрами обработки и передачи данных, которые обеспечивают работу мобильных приложений, стриминговых сервисов и корпоративных сетей.

Однако по мере того, как технологические гиганты и специалисты в области дата-центров, в том числе Equinix, вводят в действие новое поколение огромных, высокопроизводительных серверных ферм, поставщики услуг связи оказываются перед выбором: продолжать ли дальше вкладываться в инфраструктуру, чтобы не потерять конкурентоспособность, либо отказаться от собственных вычислительных мощностей. Многие предпочитают последнее.

"ЦОД - это даже не основное направление деятельности для поставщиков услуг связи. То есть нужно вкачать уйму денег в то, что не принесет особой прибыли, если сравнивать с инвестициями в коммутаторы или маршрутизаторы. С чего гендиректору телекомкомпании идти на такое? Это же просто сумасшествие", - рассуждает Эндрю Джей (Andrew Jay), глава отдела решений для ЦОД американской консалтинговой компании в сфере недвижимости CBRE.

Дата-центры поставщиков услуг связи, сменившие владельцев (Данные Bloomberg):

Почему поставщики услуг связи отказываются от собственных ЦОД

*Примечание: сделка включала продажу дополнительной инфраструктуры, такой как подводные кабели


Продажа старых дата-центров специализированным операторам имеет смысл, поскольку затраты на привлечение капитала у покупателей падают по мере того, как инфраструктурные фонды приобретают все большую долю в новой отрасли.

Нередко выставляемые на продажу дата-центры - это так называемые колокейшн-площадки, в которых владелец использует лишь часть мощностей, а остальное сдает в аренду третьим лицам. Передача прав на такую собственность независимым игрокам помогает разрешить конфликты интересов, отпугивающие некоторых клиентов, и привести к увеличению нормы загрузки ЦОД.

"У телекоммуникационных компаний есть прекрасные дата-центры, эффективность которых повысилась бы, если передать их от одного владельца нескольким", - комментирует Майкл Уинтерсон (Michael Winterson), директор Equinix по управляемым услугам.

Коммерческие возможности на этом рынке огромные. По оценкам Statista, в 2018-м мировая выручка ЦОД, работающих по схеме "колокейшн", составила 22,8 миллиарда долларов, и к 2023 году показатель должен увеличиться более чем вдвое.

Правда, может пройти от 10 до 15 лет, прежде чем подобные вложения окупятся, и из-за этой низкой рентабельности инвестиций поставщики услуг связи испытывают большие трудности, отметил Эндрю Джей из CBRE.

Почему поставщики услуг связи отказываются от собственных ЦОД

Прежде для телекоммуникационных компаний имело смысл владеть как каналами передачи данных, так и компьютерами, к которым те подключены, поскольку контроль над всей аппаратной частью позволял предлагать крупным корпоративным клиентам специализированные сетевые услуги. Теперь же распространение облачных сервисов и программно-определяемых сетей значительно упростило проектирование корпоративной инфраструктуры без использования собственных коммутаторов, маршрутизаторов и серверов.

Кроме того, неэкономичные дата-центры становятся обузой из-за растущих расходов на энергию и усиливающегося давления на отрасль в части сокращения выбросов углекислого газа.

Все больше потребителей осознают, что серверы, которые обеспечивают работу мобильных приложений и трансляцию потокового видео, в такой же мере ответственны за выбросы CO2, как, например, авиакомпании. Под нажимом этических инвестфондов операторы связи снижают энергопотребление и увеличивают использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ)

Когда испанская компания Telefonica в 2019-м продала 11 своих дата-центров инфраструктурному инвестфонду Asterion Industrial Partners, одним из условий сделки стало то, что новый владелец должен повысить энергоэффективность ЦОД и расширить использование ВИЭ.

И все-таки некоторые операторы связи сохраняют дата-центры и продолжают бороться за свое место в этой отрасли.

Так, французская компания Orange перенесла вычислительные мощности из примерно двух десятков ЦОД в три новые, расположенные на севере страны, что уменьшило потребности в охлаждении оборудования. Для дальнейшего повышения эффективности Orange использует достижения в области больших данных и искусственного интеллекта, с их помощью регулируя работу оборудования и выявляя неисправности до того, как произойдет сбой.

Все это отразилось на коэффициенте энергоэффективности - основном показателе эффективности ЦОД, который представляет собой отношение энергопотребления серверов к общему расходу электричества на объекте. Чем ниже показатель, тем эффективнее считается дата-центр. По словам ИТ-директора компании Марка Бланше (Marc Blanchet), в новых ЦОД Orange коэффициент энергоэффективности составляет 1,3 против 1,9 на старых объектах.

2 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: По мере того, как технологические гиганты и специалисты в области дата-центров, в том числе Equinix, вводят в действие новое поколение огромных, высокопроизводительных серверных ферм, поставщики услуг связи оказываются перед выбором: продолжать ли дальше вкладываться в инфраструктуру, чтобы не потерять конкурентоспособность, либо отказаться от собственных вычислительных мощностей. Многие предпочитают последнее. Полный текст
jffulcrum
jffulcrum
Кончится тем же, что и с аутсорсингом обслуживания - придется долго и мучительно возрождать свое.