1. Статьи
Заметки пользователей
31.05.2019 09:40
PDF
6431
44

Дискриминационный "недоступ"

Небольшие альтернативные интернет-провайдеры нередко жалуются на притеснения, а порой и откровенное давление со стороны китов телекоммуникационного рынка России. Федеральные операторы и региональные лидеры зачастую не чураются даже довольно радикальных методов, граничащих с законом, дабы поставить на место своих конкурентов и переманить абонентов к себе.

Однако в Твери разворачивается история совершенно другого характера. Здесь в новом микрорайоне, состоящем из нескольких многоэтажных домов трудно приходится "Ростелекому". Крупнейший оператор России, за спиной которого государство, не может совладать с мелкой управляющей компанией и местным региональным интернет-провайдером, которые, буквально, выдавливают его с этого клочка тверской земли. По крайней мере так эта история выглядит с первого взгляда. Но на деле не все так однозначно.

Дискриминационный "недоступ"

Вот уже около полугода одна из местных управляющих компаний, коих на небольшой микрорайон трудится несколько, периодически отключает от электроснабжения телекоммуникационное оборудование "Ростелекома", расположенное на общедомовой территории. Простои в работе оборудования провайдера длятся по несколько дней, от чего страдают жители дома, пользующиеся услугами  "Ростелекома".

Дискриминационный "недоступ"

При этом, судя по сообщениям в социальных сетях, "Ростелеком" в сложившейся ситуации ничего поделать не может и лишь "кормит" людей обещаниями, чем вызывает еще большее раздражение.

Дискриминационный "недоступ"

Как рассказали Nag.Ru жильцы многострадального дома, все началось с того, что управляющая компания выставила "Ростелекому" требование ежемесячно платить 10 тысяч рублей за размещение телекоммуникационного оборудования, которое установлено в подвале дома. При этом средняя цена на такого рода аренду в Твери колеблется в районе 8-9 тысяч в год. Естественно, что "Ростелеком" с условиями, поставленными управляющей компанией, не согласился, а заложниками этой ситуации стали жильцы.

Если раньше интернет отключали в пятницу, а в понедельник он вновь начинал работать, то с 17 мая управляющая компания просто отключила оборудование "Ростелекома" от питания и включать его не собирается вплоть до подписания соглашения. При этом, сотрудников "Ростелекома" даже не допускают на территорию к собственному оборудованию.

"Действия УК незаконны. Цифра взята с потолка. Если уж на то пошло, то почему не  100 тысяч за аренду? Это не считая того, что никакой прозрачности в финансовых делах управляющей компании нет. Непонятно, на что пойдут эти деньги", – сокрушается один из жильцов.

При этом, когда  "Ростелеком" согласился с платой в 10 тысяч ежемесячно за каждый дом, управляющая компания вдруг передумала и подняла тарифы еще в 2,5 раза. С этим оператор согласиться уже не мог.

Терпение жильцов уже на пределе. Они требуют от работников ЖКХ вернуть им интернет. Противостояние, которое длится уже вторую неделю, не раз перерастало в агрессивный конфликт, переходящий в драку и регулярные вызовы полиции. Но даже визиты полиции и МЧС , вкупе со стихийными собраниями жильцов, не заставили управляющую компанию отступить и включить оборудование "Ростелекома".

Помимо "Ростелекома" в доме работает еще один оператор связи – компания "Фаст Линк". Небольшой интернет-провайдер, оказывающий услуги в Твери и Тверской области.

Дискриминационный "недоступ"
Так выглядит заглавная страница сайта "Фаст Линк"

Что интересно, в самый разгар конфликта в подъезде дома появились объявления от имени управляющей компании, в которых прямым текстом предлагается абонентам "Ростелекома" переходить в "Фаст Линк" по весьма приятным условиям.

Дискриминационный "недоступ"

Такая скорая реакция провайдера-конкурента, да еще и в связке с управляющей компанией всерьез вызвала у некоторых жителей дома подозрения о сговоре УК и "Фаст Линк". В результате жильцы приняли решение написать коллективное обращение в Антимонопольную службу.

Дискриминационный "недоступ"

Технический директор "Фаст Линк" Иван Шведов подтвердил, что провайдер предложил жильцам дома переходить к ним, зная про все неудобства абонентов "Ростелекома". Однако такая работа ведется регулярно в рамках борьбы с оттоком абонентов и наращиванию абонентской базы. Это предложение лишь один из методов регулярной работы и никакого сговора здесь искать не нужно.

"Важно понимать, что вся эта история длится уже несколько лет, и можно сказать началась еще на этапе застройки. Мы – "Фаст Линк" заходили в этот микрорайон вторым оператором. Требование у застройщика было простое – это прокладки магистрали до домов по грунту. Мы были единственными, кто согласился выполнять эти работу. "Ростелеком" также выполнял Технические условия от застройщика. К слову, в микрорайоне нет других провайдеров кроме "Фаст Линк" и "Ростелекома" еще и потому, что на этапе строительства многие не верили в успех, а когда дома построили, крупные операторы попросту отказались выполнять условия по прокладке магистрали в грунте", – рассказал технический директор "Фаст Линк".

По словам Ивана Шведова, у абонентов "Ростелекома" сейчас нет никаких препятствий к переходу в "Фаст Линк" кроме условий договора с "Ростелекомом". При расторжении соглашения провайдер требует оплатить неустойку, а также абонентское оборудование. В итоге набегает сумма около семи тысяч рублей. Неудивительно, что абоненты не спешат расторгать договор, а готовы биться с управляющей компанией до последнего.

Однако опрошенные нами жильцы отвергают всяческое свое участие в изменении арендной платы "Ростелекому". По их мнению, подписи были подделаны управляющей компанией, которая просто делает видимость, проведенного собрания. Не согласны жители и с тем, что некие условия договора мешают им отключиться от "Ростелекома". На самом деле их устраивают тарифы и качество услуг оператора, а текущая ситуация просто вынуждает их идти на принцип.

А что же "Ростелеком"? На сегодня официальная позиция оператора звучит следующим образом:

"Управляющая компания отключила питание телекоммуникационного оборудования "Ростелекома", выставив условия о троекратном повышении арендной ставки. Когда провайдер согласился, УК снова изменила требования, увеличив стоимость аренды ещё в 2.5 раза. Отсюда видно, что руководство управляющей компании не стремится к компромиссу и не руководствуется интересами жильцов, а преследует собственные корыстные интересы. Тем временем, жители дома уже почти две недели остаются без связи. "Ростелеком" продолжает попытки прийти к разумному компромиссу".

Официальный представитель "Ростелекома" также не подтвердил, что отключение от услуг провайдера – это проблема для жильцов. Никаких кабальных условий и выплаты неустоек в договоре не прописано.

Сейчас "Ростелекому" не остается ничего, кроме борьбы в правовом поле. Жаль, что заложниками ситуации становятся ни в чем не повинные жители, которые имеют гораздо больше прав на то, как им распоряжаться общедомовой территорией, нежели управляющая компания. К сожалению, государство уже не первый год никак не может взяться за регулирование отношение операторов связи и управляющих компаний. На выходе получаются регулярные проблемы у рядовых граждан, а также поле для махинаций и незаконного обогащения у управляющих компаний. Ведь зачастую неизвестно, куда уходят день поступающие в УК за размещение оборудования. При этом "управляшки" продолжают чувствовать себя царьками, распоряжаясь общедомовым имуществом, как собственностью. Точку во всем этом может поставить лишь государство.

44 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: Вот уже около полугода в Твери одна из управляющих компаний нового микрорайона, периодически отключает от электроснабжения телекоммуникационное оборудование “Ростелекома”, расположенное на общедомовой территории. Простои в работе оборудования провайдера длятся по несколько дней, от чего страдают жители дома, пользующиеся услугами "Ростелекома". Полный текст
khoma
khoma
Значит как стоимость входа в канализацию определять "с потолка" так всё норм, а как им тем же, так они бедные несчастные?
sdy_moscow
sdy_moscow

 

Цитата

... Крупнейший оператор России, за спиной которого государство, не может совладать с мелкой управляющей компанией и местным региональным интернет-провайдером ...

Ха Ха Ха. Ми самие крютие, платыть ни будим.

RialCom.ru
RialCom.ru

а вот Ростелеком - расскажите про справедливые тарифы на размещение оборудования на Ваших площадях, где питание клиенту по 3 категории мз розетки вместе с чайником, про ценообразование на кроссовки между оборудованием сторонних операторов между соседними стойками, про вынос кроссов на общие стойки и согласование каждого патчкорда

Andrei
Andrei
34 минуты назад, RialCom.ru сказал:

а вот Ростелеком - расскажите про справедливые тарифы на размещение оборудования на Ваших площадях, где питание клиенту по 3 категории мз розетки вместе с чайником, про ценообразование на кроссовки между оборудованием сторонних операторов между соседними стойками, про вынос кроссов на общие стойки и согласование каждого патчкорда

Вот подпишусь под каждым словом! РТ - беспредельщики. В итоге демонтировали с их площадок все свое оборудование и расторгли с ними все договора на какие-либо услуги.

petr_i
petr_i

Ребят, а куда писать про конские цены, которые РТК выставляет операторам за размещение на техплощадке и в КК? При том, что например КК строилась в советское еще время и досталась РТК с широкого жеста государства, передавшего этот актив за бесплатно. 

Omega
Omega

фигня, у мну есть история, как прова из жилого квартала, несколько МКД, выжили из-а простого обзывательства управдома гондоном...

не уверен, даже если примут повсеместно единые правила взаимодействия УК и оператора, что гондоны не останутся у руля...

Andrei
Andrei
1 час назад, support_RT сказал:

Расскажите, пожалуйста, с какими трудностями столкнулись при пользовании нашими услугами?

Мы с Ростелекомом (и ранее "ХХХсвязьинформом") как оператор "сотрудничали" более 10 лет. Все 10 лет - это бесконечные и необоснованные ничем повышения стоимости, придирки и суды.

За стойку в автозале с энергопотреблением менее 1 кВт стоимость за это время возросла в 5 раз, после того, как она достигла 25 тыс в мес и в ходе переговоров нам было сказано "Не нравится - демонтируйте", мы так и сделали.

Про вышеупомянутые кроссировки между стойками уже написали выше: 3500 рублей в мес за 3 метровый медный патч-корд в соседнюю (в буквальном смысле) стойку - это перебор.

На завершающем этапе "сотрудничества" за 1U и энергопотребление в 6 Вт платили 8500 руб/мес!

И по этим договорам и по остальным (договора присоединения) - практически непрерывные суды. РТ отказывался исполнять даже то, под чем сам же подписался.

Неадекватное поведение местного руководства РТ, когда люди отказываются от своих же слов, в довесок к тому, что отказывались исполнять даже то, что указано в подписанных в договорах, несоблюдение подписанных сторонами доп.соглашений поставили окончательную точку в "сотрудничестве".

 

1 час назад, support_RT сказал:

Если у вас есть актуальные вопросы, мы будем рады помочь во всем разобраться.

Актуальных вопросов нет, договора все расторгнуты, есть негласное указание никогда больше с РТ дела не иметь. Прошло почти 2 года после разрыва отношений с РТ, такое облегчение! :)

 

Буду рад, если не везде РТ ведет себя подобным образом, но от коллег слышал только отрицательным отзывы. Уж извините, но нормально работать с контрагентами РТ не умеет. Никаких претензий к конкретным менеджерам (кроме местного руководства), видимо дело в консерватории. Как было сказано в классическом уже фильме - "Разруха - она в головах". Вся система в РТ выстроена без ориентира на сотрудничество. 

YuryD
YuryD

 Вернуться в РТ ? Никогда! Их хамское отношение к оператору превосходит все пределы. Мы расторгли все отношения законно, и вдрюг, через два месяца "и снова мы!", является менеджерша, и начинает досаждать, а чего это вы ушли, может вернётесь ? Не отвечать на запросы по паре месяцев - у них норма.

Andrei
Andrei
11 минут назад, support_RT сказал:

Возможно, можем вам помочь чем-нибудь

Методичка из 1 странички? :)