Шлюз - это всегда некое устройство сопряжения двух различных сред. Будь то судоходный шлюз, шлюз атмосферный, шлюз сетевого трафика или голосовой шлюз. Во всех этих примерах шлюз отвечает за передачу чего-либо, от одной среды в другую и обратно. Поэтому не удивительно, что от производительности шлюза, от его возможностей, напрямую зависит качество и объем взаимодействия между сопрягаемыми средами или сетями.
Что же касается голосовых шлюзов, самые популярные из них (FXS и FXO шлюзы) служат для сопряжения сетей аналоговой телефонии с современными IP-сетями. Также, на сетях операторов телефонной связи используются голосовые шлюзы потоков Е1 и ISDN-шлюзы.
Типовая схема использования голосового шлюза с FXS-портами:
Давайте выделим ключевые особенности современных голосовых шлюзов FXS.
На мой взгляд, современный голосовой FXS-шлюз должен обладать следующими ключевыми особенностями:
На днях мне удалось протестировать новую линейку голосовых шлюзов SNR-VG-1000. Пользуясь случаем, делюсь с вами своими наблюдениями:
Итак, сегодня линейка представлена двумя самыми популярными, по мнению производителя, моделями - на 2 и на 8 FXS-портов:
Выглядят они так:
Шлюзы SNR-VG-1000 имеют новую аппаратную платформу:
В функционал добавлены:
Кроме того, модель на 8 FXS-портов снабжена защитой абонентских линий от перенапряжения и КЗ, а также оборудована двумя дополнительными LAN-портами скоростью 10/100 Мбит/с каждый.
Настроить шлюз достаточно просто.
Шлюз имеет веб-интерфейс. Кроме того, в помощь пользователю есть wizard, который упростит настройку до нескольких шагов.
Настройка и управление шлюзами также возможна c помощью TR-069 и SNMP. Оператору это позволит более эффективно эксплуатировать множество устройств.
Производитель сообщает, что уже в этом году планируется расширение линейки в сторону сегмента многопортовых FXS-шлюзов и шлюзов с портами FXO.
Таким образом, голосовые шлюзы SNR прекрасно решают проблему подключения небольших корпоративных клиентов с аналоговыми телефонными аппаратами к современным сетям IP-телефонии.
Вы оператор связи и предлагаете клиентам услугу "Виртуальная АТС". Перед вами стоит задача подключить небольшого корпоративного клиента (восемь аналоговых телефонных аппаратов) к своей услуге.
Для решения задачи необходимо либо обновить парк телефонных аппаратов клиента, либо, не меняя аппараты, установить голосовой шлюз SNR на 8 FXS портов. При реализации второго варианта можно значительно сэкономить, так как стоимость IP-телефона в два раза выше, чем стоимость FXS-порта на шлюзе SNR.
Вы корпорат с растущей филиальной сетью. В центральном офисе имеете современную IP-АТС. Небольшие филиалы вашей компании также должны быть подключены к IP-АТС и иметь внутреннюю нумерацию компании. Чаще всего, в филиалах уже установлены аналоговые телефонные аппараты и есть существующая аналоговая телефонная сеть. В данном случае установка в филиалах голосовых шлюзов будет оптимальным решением. Так как стоимость IP-телефона в два раза выше, чем стоимость FXS-порта на шлюзе SNR.
Шлюзы в наличии и доступны для заказа:
Функциональные особенности оборудования и его настройка доступны в документации.