vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Критически важная телекоммуникационная инфраструктура Британии оказалась не защищена 5

Дата публикации: 13.03.2019
Количество просмотров: 2712
Автор:

Трансатлантическая подводная кабельная система Hibernia Express, заработавшая в сентябре 2015 года - одна из важнейших телекоммуникационных магистралей Великобритании. Проект стоимостью более 230 миллионов долларов обеспечил самое скоростное интернет-соединение с США и Канадой: расчетная пропускная способность канала - более 53 Тбит/с. Инвестиции окупаются с лихвой: по данным СМИ, компании платят до 3 миллионов фунтов (почти 4 миллиона долларов) в год за возможность пользоваться Hibernia Express.

Трансатлантическая подводная кабельная система Hibernia Express

Хотя Великобританию связывают с США и Канадой еще девять магистральных кабелей, Hibernia Express отличается от них более коротким маршрутом, благодаря чему достигается меньшее время задержки сигнала - около 59 миллисекунд. Это особенно важно для таких клиентов, как инвестиционные банки и хедж-фонды, у которых каждая миллисекунда на счету при совершении трейдерских сделок. В компании Gmex Group, работающей в сфере финансового консалтинга, оценивают коммерческие выгоды от Hibernia Express в 33 миллиарда фунтов в год (более 39 миллиардов долларов).

Великобританию связывают с США и Канадой девять магистральных кабелей

Обычно важные объекты инфраструктуры, такие как атомные электростанции и военные базы, находятся под круглосуточной вооруженной охраной. Учитывая значимость Hibernia Express, репортеры британского издания The Mail on Sunday, по-видимому, рассчитывали, что станция выхода подводных кабелей на берег в городе Саутпорте на побережье Ирландского моря, в 27 км от Ливерпуля, также будет под спецохраной. Однако в реальности сотрудники издания смогли беспрепятственно попасть на объект через незапертые ворота и осмотреть территорию. Еще один журналист The Mail on Sunday схожим образом прошел на объект в канадском Галифаксе - станцию выхода Hibernia Express по другую сторону Атлантики.

Выявленные пробелы в защите критически важной телекоммуникационной магистрали вызывают тревогу, ведь уязвимостью могут воспользоваться террористы или диверсанты, отмечается в публикации.

Станция в Саутпорте находится примерно в 200 метрах от местного парка развлечений - на территории одной из стоянок для парковки домов на колесах

В статье не раскрывается точное местоположение объектов, но журналисты сообщили, что станция в Саутпорте находится примерно в 200 метрах от местного парка развлечений - на территории одной из стоянок для парковки домов на колесах, где обычно останавливаются приехавшие отдохнуть на побережье.

Довольно небольшое одноэтажное здание станции, стоящее на бетонной платформе для защиты от наводнения, обнесено металлической оградой выше человеческого роста, но на ней нет колючей проволоки, которая не позволит злоумышленникам перелезть через забор.

Сотрудники стараются не распространяться о том, что это за здание

Впрочем, журналисту и фотографу The Mail on Sunday не пришлось преодолевать препятствий - они попали на территорию через открытые откатные ворота. Незапертой также оказалась и дверь на заднем дворе - ее оставили открытой инженеры, работавшие на территории.

Появление репортера стало для сотрудников неожиданностью. Когда журналист представился и попытался расспросить об объекте, один из мужчин, назвавшийся старшим управляющим, заявил, что не может ничего рассказывать без разрешения отдела по связям со СМИ. На вопрос о защите объекта он сказал, что сотрудники стараются не распространяться о том, что это за здание.

"Лучший способ обеспечить безопасность - это чтобы люди не знали, что здесь", - пояснил он.

Обычно на территории станции нет персонала, а охранные функции выполняют камеры и сигнализация. Однако видеонаблюдения явно недостаточно - журналист и фотограф около получаса беспрепятственно ходили рядом с объектом, прежде чем зашли и поговорили с группой инженеров.

Что удивительно, план объекта можно найти в свободном доступе на сайте местного муниципалитета. Из чертежей становится ясно, как организовано энергоснабжение станции, где расположены резервные генераторы и подземные топливные хранилища.

Практически аналогичная ситуация и на станции выхода подводных кабелей в Галифаксе (Новая Шотландия, Канада). Зеленые ворота на электроприводе, преграждающие дорогу на объект, оказались открыты, чем и воспользовались сотрудники издания, проводившие журналистское расследование. Как и в Англии, на объекте установлены камеры наблюдения, но репортер с фотографом спокойно прошли около 400 метров по дорожке к зданию станции, а затем минут 20 свободно осматривали и фотографировали территорию.

Комментируя опубликованные изданием факты, отставной адмирал британского флота Алан Уэст (Alan West), в прошлом занимавший пост министра безопасности и контртерроризма, выразил серьезную обеспокоенность. Он отметил, что власти опасаются российской диверсии (британские СМИ неоднократно писали о якобы имеющихся у России планах перерезать подводные кабели, обеспечивающие страну интернетом), но при этом береговая телекоммуникационная инфраструктура, как выясняется, вообще никак не защищена. Чтобы повредить кабели, совсем не обязательно спускаться под воду, все можно устроить и без таких сложностей, констатировал Уэст.

Чтобы повредить кабели, совсем не обязательно спускаться под воду

Эксперт по телекоммуникационной отрасли Боб Фоноу (Bob Fonow), в 2005 году участвовавший в оценке защищенности британской кабельной инфраструктуры, заявил, что точки выхода Hibernia Express на берег плохо защищены, и что банкиры и трейдеры, пользующиеся каналом связи, вряд ли обрадуются этому факту. По мнению специалиста, власти Британии не относятся к вопросу обеспечения безопасности инфраструктуры с должной серьезностью.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/103624/kriticheski-vajnaya-telekommunikatsionnaya-infrastruktura-britanii-okazalas-ne-zaschischena.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться