1. Статьи
Заметки пользователей
4862
0
03.09.2018 10:30
PDF
4862
0

Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области связи

Автор: Связной (С)

Минкомсвязь России разместило проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области связи [1].

Проект изменений предлагает дополнить Положение возможностью использования индикаторов риска нарушения обязательных требований:

Орган государственного контроля (надзора) использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области связи, как основание для проведения внеплановых проверок.

Ранее, в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были внесены изменения, в соответствии с которыми положениями о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование контрольными органами индикаторов риска нарушения обязательных требований для определения необходимости проведения внеплановых проверок. Изменения действуют с 01.01.2017 г.

Под индикаторами риска нарушения обязательных требований понимаются:

"…параметры, соответствие которым или отклонение от которых может свидетельствовать о высокой вероятности нарушения обязательных требований". 

Соответствие или отклонение от индикаторов риска само по себе не является доказательством нарушения, но может являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных контрольных мероприятий. Контрольные органы будут анализировать поступающую в их адрес регулярную отчетность и разрешительную документацию на предмет срабатывания профилей риска, и выходить на проверку только в случае обнаружения соответствующих отклонений.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований должны быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти, и размещены в сети Интернет.

Использование индикаторов риска нарушения обязательных требований уже определено в рамках проведения иных надзоров – Минэкономразвитием, Роспотребнадзором, ФМБА России. Данным проектом предлагается дополнить и Положение в области связи.

Проведение внеплановых проверок органом государственного контроля (надзора) на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований будет способствовать предотвращению и сокращению случаев нарушения обязательных требований, приведенных в Положении о федеральном государственном надзоре в области связи [1]. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти в области связи, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.

Предметом проверок юридических и физических лиц является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, в том числе:

  • к построению сетей электросвязи и почтовой связи, а также к порядку ввода в эксплуатацию сетей связи;
  • к пропуску трафика и его маршрутизации;
  • к порядку распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • к использованию операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации в соответствии с установленным порядком использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
  • к присоединению сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе к условиям присоединения;
  • к использованию в сети связи общего пользования, технологических сетях и сетях связи специального назначения (в случае их присоединения к сети связи общего назначения) средств связи, прошедших обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям;
  • к осуществлению лицензируемой деятельности в области связи при проведении в отношении лицензиатов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  • к защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;
  • к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
  • к порядку использования радиочастотного спектра, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
  • к условиям установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
  • к оказанию услуг связи;
  • к метрологическому обеспечению оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика);
  • к соблюдению нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;
  • к соблюдению порядка фиксирования, хранения и представления организациями почтовой связи информации о денежных операциях, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также к организации ими внутреннего контроля;
  • к порядку использования франкировальных машин и выявления франкировальных машин, не разрешенных для использования;
  • к управлению сетями связи;
  • к обеспечению доступности для инвалидов объектов, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и предоставляемых услуг.


Дата окончания публичного обсуждения проекта документа - 5 сентября 2018 г.



[1] - Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области связи").

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи