vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Как санкции против ZTE аукнулись мобильным операторам

Дата публикации: 20.07.2018
Количество просмотров: 1358
Автор:

Американские санкции против китайской компании ZTE аукнулись целому ряду мобильных операторов в Европе и Южной Азии, заставив задуматься о необходимости расширения сети поставщиков телекоммуникационного оборудования. Об этом со ссылкой на отраслевые источники сообщает "Рейтер".

Проблемы компании Veon, входящей в десятку крупнейших операторов мира по числу абонентов - яркий пример того, как почти трехмесячный запрет на продажу ZTE американских комплектующих, ПО и других технологий, снятый 13 июля 2018 года, отразился на провайдерах услуг беспроводной связи.

По данным агентства, Veon, которая имеет дочерние предприятия в России (компания "Вымпелком", работающая под брендом "Билайн") и на ряде развивающихся рынков, была вынуждена отложить запуск сервисов в Италии и на Украине, а в Бангладеш и Пакистане дело едва не дошло до перебоев в работе сетей.

В частности, в апреле 2018 года украинской "дочке" Veon - крупнейшему национальному оператору "Киевстар" - пришлось перенести на более поздний срок запуск 4G-сервисов из-за наложенного на ZTE запрета, сообщили несколько источников в Veon и ZTE.

"Киевстар" начал предоставлять услуги 4G в начале июля, с отставанием от графика почти на два месяца. При этом компания использовала ту часть сети, которая не зависела от оборудования ZTE, заявил один из собеседников, занимающий руководящий пост в Veon.

Veon строго соблюдала все ограничительные требования в отношении ZTE на всех рынках, где она работает. Вся продукция китайского вендора, включая сетевое оборудование и смартфоны, поступившая в подразделения Veon в разных странах после введения санкций, была возвращена обратно, проинформировал "Рейтер" представитель Veon в российской дочерней структуре.

Для снижения зависимости от какого-либо из поставщиков руководство Veon приняло решение впредь дублировать все заказы на поставку оборудования, сообщил источник, знакомый с изменениями в стратегии Veon.

"Мы не хотим повторения ситуации, в которой оказались после введения санкции против ZTE: это привело к проблемам на трёх или четырёх из наших рынков", - добавил собеседник, имя которого не раскрывается.

Отлучение ZTE от американских технологий ощутимо сказалось и на итальянском операторе Wind Tre, у которого было соглашение с китайским вендором на поставку оборудования для модернизации мобильных сетей. Санкции США вынудили ZTE отказаться от большей части контракта общей стоимостью 1 миллиард евро, который вместо нее был передан шведской компании Ericsson, утверждают информаторы агентства.

Испанскому оператору Telefonica тоже пришлось отменить несколько контрактов с ZTE из-за того, что китайский вендор не мог получать комплектующие и ПО от своих американских партнеров, таких как Qualcomm, Intel и Google. Негативные последствия для Telefonica были минимальны, поскольку контракты ZTE составляют менее пяти процентов от общей суммы затрат испанского оператора на закупку телекоммуникационного оборудования.

Данными о масштабах проблем у других партнеров ZTE, среди которых китайский телекоммуникационный гигант China Mobile и ведущий африканский оператор MTN, "Рейтер" пока не располагает.

Чтобы больше не становиться заложниками торговых санкций, операторы теперь начнут обращаться к нескольким поставщикам, считает консультант по телекоммуникационной отрасли Бенгт Нордстром (Bengt Nordstrom). В интервью изданию он заявил, что многие компании изменят стратегию поставок оборудования.

По словам специалиста, пример Wind Tre – это первый тревожный звонок для всех участников отрасли. Ситуация наглядно показала уязвимость компаний, зависящих от какого-то одного поставщика. Пока что речь о ZTE, но со временем за ней последуют и другие, добавил Нордстром.

Между тем, из-за американских санкций и выплаченного штрафа ZTE ожидает убыток от 7 до 9 миллиардов юаней (1,05-1,35 миллиарда долларов) по итогам первой половины 2018 года, сообщила компания в документах, направленных Гонконгской фондовой бирже. Для сравнения, в январе-июне 2017 года прибыль китайского вендора достигала 2,3 миллиарда юаней.

В конце прошлой недели Министерство торговли США полностью отменило ограничения в отношении ZTE после того, как компания выплатила Вашингтону 1 миллиард долларов, перечислила 400 миллионов долларов на условный депозит в американском банке в качестве гарантии соблюдения условий сделки, а также сменила руководство. Глава американского минторга Уилбур Росс (Wilbur Ross) предупредил, что ведомство продолжит пристально следить за деятельностью ZTE и тем, соблюдает ли она законы и нормы США.

Хотя ZTE освободилась от санкций, компании потребуется время, чтобы возобновить работу в прежних объёмах. Агентство Bloomberg со ссылкой на своих информаторов сообщает, что предприятия ZTE смогут выйти на пиковую мощность не ранее августа.

Причина задержки – в нехватке рабочих рук. Дело в том, что большинство сотрудников ZTE – приезжие из отдалённых китайских провинций. Когда операционная деятельность компании была приостановлена, люди отправились по домам, и быстро вернуть их на производство не получится. К примеру, на заводах ZTE в городах Шэньчжэне и Чанша, которые заработали в минувшие выходные, по состоянию на понедельник, 16 июля, к конвейерам вышло менее половины от необходимого числа сотрудников.

Компания набирает новых работников и со временем рассчитывает решить проблему дефицита кадров, однако задача осложняется тем, что у ZTE ниже уровень зарплат, чем на других крупных предприятиях КНР. Из объявления о наборе кадров издание узнало, что ZTE платит сборщикам на конвейерах по 13 юаней (1,9 доллара) в час. При этом Foxconn, ведущий контрактный производитель электроники и основной партнер Apple, предлагает почасовую оплату в размере 21 юаня (чуть больше 3 долларов).

Кроме того, ZTE, скорее всего, столкнется с трудностями при найме квалифицированного персонала. Непросто убедить людей, что дела у ZTE наладятся, учитывая масштабы урона, нанесенного американскими санкциями, отметил один из собеседников агентства.

В ZTE отказались комментировать данные Bloomberg о проблемах с трудовыми ресурсами и не уточнили, в какие сроки компания сможет войти в нормальный режим работы.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/101726/kak-sanktsii-protiv-zte-auknulis-mobilnyim-operatoram.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться