vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Частоты подорожают только на один год

Дата публикации: 16.04.2018
Количество просмотров: 1506
Автор:

16 марта 2018 года опубликован приказ Минкомсвязи "О внесении изменений в Методику расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра...". В министерстве учли отрицательную реакцию в отрасли и повышенные ставки будут действовать только в 2018 году.

Полное название документа: Приказ Минкомсвязи России "О внесении изменений в Методику расчета размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, утвержденную приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.06.2011 №164" (ссылка).

Этим приказом изменены в сторону повышения размеры ставок, используемых при определении размера платежей за часоты в соответствии с утверждённой "Методикой...". Методика включает в себя ставки и коэффициенты, дифференцируемые в зависимости от используемых диапазонов радиочастот, количества используемых радиочастот (радиочастотных каналов) и технологий, применяемых при использовании радиочастотного спектра.

В первоначальной версии проекта приказа Минкомсвязи расчётные ставки были повышены на 25%, но это предложение не нашло положительного отклика ни со стороны операторского сообщества (кто же обрадуется росту платежей на четверть) и было раскритиковано в отзыве Минэкономразвития (об этом ниже).

В качестве обоснования такого большого роста размера ставок (сразу на 25%) в Минкомсвязи ссылались на то, что Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 № 362-ФЗ предусмотрено повышение поступлений в федеральный бюджет от платы за использование радиочастотного спектра на 25%. Как госслужащие они добросовестно подготовили проект приказа в соответствии с требованием федерального законодательства. Причём видно, что исполнительская дисциплина оказалась на высоте: в первоначальной версии приказа повышение на 25% установлено только на трёхлетний период, до 2021 года. Поступившие дополнительно денежные средства (по оценке Минэкономразвития, примерно 5,5 миллиардов рублей) должны были пойти на какие-то "дыры" в бюджете.

Ранее действовавшие ставки, используемые при расчёте размера разовых и ежегодных платежей за пользование радиочастотным ресурсом:

Минфин не даёт денег на подключение медучреждений к интернету

Казалось бы какая связь подключения больниц и поликлиник с вышеописанной ситуацией об изменении размера платежей за пользование частотами...

В соответствии с целями, обозначенными в государственной программе "Информационное общество" на 2011-2020 годы, благодаря технологическим изменениям в медицинских организациях должен произойти переход на электронные медицинские карты. Плюс недавно узаконили оказание телемедицинских услуг. И то, и другое предполагает наличие доступа медучреждений к интернету.

В прошлом году из Резервного фонда правительства было предоставлено Минкомсвязи 5,46 млрд рублей, при этом в тексте распоряжения было упоминание про создание инфраструктуры с целью организации 3942 точки подключения. "Ростелеком" должен был выполнить работы и подключить почти 4 тысячи учреждений Минздрава до конца 2017 года, и как единственный исполнитель продолжить строительство линий связи, чтобы выполнить "задание партии и правительства" по подключению всех медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения к интернету.

Распоряжение было подписано 28-го июля и неизвестно учли или нет при определении объёма финансирования то обстоятельство, что до конца 2017 года оставалось 5 месяцев. То ли переоценили возможности "национального чемпиона" и к тому же ошиблись с суммой на этапе подготовки правительственного решения, то ли "что-то пошло не так" во взаимодействии между Минкомсвязью и "Ростелеком", но, как выяснили аудиторы Счётной палаты, в итоге было потрачено только 35% от предоставленной суммы на подключение 3134 точек.

Так как в 2018 году "Ростелеком" должен был продолжить подключение медучреждений, то на это год было запланировано бюджетной финансирование в размере 4,9 млрд рублей (оставшиеся "прошлогодние" деньги, как и другие неизрасходованные бюджетные средства, обычно возвращаются в госбюджет). Но до 15 марта (а может и дольше) Министерство финансов заблокировало перечисление денег, мотивируя свои действия отсутствием изменений в приказе Минкомсвязи, об этом пишет "Коммерсант". Минфин рассчитывает на рост доходов за счёт увеличения платежей, взимаемых с пользователей радиочастотным спектром.

Минэкономразвития критикует проект приказа Минкомсвязи

Министерство экономического развития Российской Федерации при подготовке своего отзыва на проект приказа Минкомсвязи изучило ситуацию и провело публичные консультации, поинтересовавшись мнением участников телекоммуникационной отрасли. Оценки о запланированном росте ставок на 25% представили Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), ОАО "АСВТ", ПАО "Мобильные ТелеСистемы", ПАО "ВымпелКом", ПАО "Газпром".

Минэкономразвития отметило то, что в федеральном законе "О связи" названы цели и деятельность, которые финансируются за счёт средств, поступивших в виде платежей за пользование частотами: обеспечение системы контроля радиочастот, на конверсию радиочастотного спектра и на финансирование мероприятий по переводу действующих радиоэлектронных средств в другие полосы частот.

Ежегодные сборы за использование частотного ресурса составляют более 19 миллиардов рублей, эти деньги учитываются в доходах бюджета. Минэкономразвития определило, что из бюджета в 2017 году на цели, указанные в ФЗ "О связи", было потрачено 6,45 млрд рублей или всего 31,6% собранных с операторов связи денег. В результате простого сравнения суммы собранных платежей и размера целевых расходов понятно, что даже текущих платежей по действующим ставкам достаточно и с большим запасом. Также МЭР напоминает, что текущий уровень сборов формируется с учётом изменений ставок и "Методики... ", произошедших в 2014 году. При отсутствии обоснования роста расходов на ранее названные цели запланированное повышение на 25% не является необходимым.

В качестве второго критического замечания Минэкономразвития стало упоминание про отсутствие в "Методике... " учёта региональных отличий, влияющих на экономику операторов связи. Предложенный темп роста ставок может серьёзно повлиять на финансовый результат деятельности пользователей частотами в отдельных субъектах Российской Федерации и отрицательно скажется на развитии инфраструктуры беспроводных сетей связи в этих регионах.

В третьем замечании Министерство экономического развития обращает внимание, что простое арифметическое увеличение ставок на 25% повлияет и на финансовое положение операторов технологических сетей связи, среди них есть инфраструктурные предприятия с государственным участием. Рост расходов на платежи за пользование частотами может трансформироваться в рост тарифов для населения.

Минэкономразвития напомнило Минкомсвязи и про возникшие за последние годы дополнительные расходные обязательства на выполнение требований в части противодействия терроризму ("пакет Яровой" и другие изменения в законодательстве). Кроме этого, растут расходы на обеспечение безопасности сетей связи, в том числе на критическую информационную инфраструктуру.

Проект приказа Минкомсвязи также не учитывает поручение Д.А.Медведева №ДМ-П13-353 от 25 января 2017 года, в соответствии с которым исполнительные власти не должны вводить или устанавливать новые платежи до принятия нового федерального закона, который упорядочит и "объединит" все неналоговые сборы и платежи. Кроме этого, вроде как до 1 января 2019 года должен действовать мораторий на пересмотр в сторону повышения неналоговых обязательств.

По оценке операторов связи повышение разовой платы и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра приведёт к дополнительным расходам в размере примерно 5,5 млрд рублей. Эти затраты повлияют на себестоимость услуг и могут привести к росту тарифов на услуги связи, уменьшатся возможности операторов связи по инвестициям в развитие инфраструктуры.

Количество лицензий в области связи, использующих радиочастотный спектр, составляет 5853 организации, но разработчики нормативного акта это количество не указали, как и те последствия, которые вызовет пересмотр ставок в сторону повышения на 25%.

Из текста опубликованного приказа видно, что в нём частично учтено только одно замечание Минэкономразвития.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/100972/chastotyi-podorojayut-tolko-na-odin-god.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться