vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Кузбасский гугл 10

Дата публикации: 16.03.2018
Количество просмотров: 3820
Автор:

Полупустое двухэтажное здание вокзала, где пара сотрудников службы охраны со скучающим видом проверяют металлодетектором немногочисленных, входящих сюда,  посетителей. Через час у меня поезд в родной Екатеринбург.

- Извините, не подскажете, где находится табло с информацией о поездах? – спрашиваю у сотрудника вокзала.

-  А! Вам на поезд! Выход на перрон со второго этажа! – получаю я невразумительный ответ.

Однако на втором этаже все становится на свои места. Вместо электронного табло я вижу деревянную табличку, где черным по белому написан номер моего поезда и дата его отправления. И ничего больше. Словно этот поезд здесь едва ли не первый и последний за долгие месяцы.

Нет. Это не какая-то глухая деревня, куда можно добраться, лишь преодолев сотню километров по узкоколейке. Это Кемерово – столица угольного центра России. Город с населением более 550 тысяч человек, раскинувшийся вдоль обоих берегов реки Томь. Дальние поезда здесь действительно редкость, и пассажирский состав Москва-Кемерово курсирует раз в двое суток.


Некоторые кемеровчане предпочитают ходить за хлебом на лыжах =)

Однако эта удаленность и даже некая отгороженность от центральной части России не мешает активному развитию информационных технологий в регионе. В Кузбассе действуют более 30 интернет-провайдеров, а услуги доступа в сеть -  одни из самых дешевых в стране.

В интернет-провайдинге Кемеровской области плавают как небольшие компании, так и крупные рыбы вроде "Ростелекома". Но бал здесь правит "коренной житель" – Good Line, оператор связи Кузбасса (далее по тексту Good Line) появившийся на земле шахтеров на стыке веков, и выросший из чистого энтузиазма его создателей.


Кемеровские провайдеры не избегают плотного соседства

Конец девяностых- начало двухтысячных годов в России стали годами резкого старта развития интернета в стране. Тенденция не обошла стороной и Кузбасс, где группа товарищей, увлеченная компьютерными играми, начала тянуть друг к другу компьютерные сети, опутывая проводами один из районов Кемерова.

"Все началось с того, что несколько друзей, живших неподалеку друг от друга в одном из  районов Кемерова, очень хотели устраивать совместные баталии в компьютерные игры. Для этого нужна была локальная сеть. Сначала кабелем соединили несколько квартир в двух соседних домах, а после подключились дома, находящиеся неподалеку. Так появилась целая сеть из нескольких десятков компьютеров, а затем к ней подключили выделенный канал, чтобы иметь выход в интернет", – рассказывает технический директор Good Line, Дмитрий Попов, работающий в компании с момента ее основания.

Однако дело недолго ограничивалось лишь играми "по локалке", и спустя несколько лет изучения компьютерных сетей и практических изысканий, в Кемерово появился новый интернет-провайдер Good Line.

"Нашли инвестиции, но что примечательно, работать провайдер начал в другом районе Кемерово, а не там где все начиналось. Вся сеть изначально строилась по технологии Ethernet. Попутно мы экспериментировали с другими технологиями по доставке сигнала. Пробовали поднимать радиоканалы на дальние расстояния. Испытывали лазерную оптическую линию связи. Ездили в Томск, искали производителей разного радиорелейного оборудования. Все эти метания длились около года, а затем пришло понимание, что будущее и настоящее все же за оптоволокном", – вспоминает Дмитрий Попов.

В течение пяти лет оптикой Good Line был затянут весь город. Такой новаторский подход дал стремительный рывок развитию бизнеса, учитывая тот факт, что на первых порах единственными конкурентами Good Line в Кемерово были "Ростелеком" и несколько мелких провайдеров, в основном строивших сети на ADSL.

"Параллельно с этим у нас началась третья волна модернизации. Сначала не все оборудование на сети было управляемым. В течение нескольких лет неуправляемые коммутаторы были демонтированы, на их место встали 3Сom. Затем, с ростом сети в Кемерово и при развитии в других городах области, на узлы связи устанавливали только современное оборудование от D-Lnk и Cisco. А спустя еще несколько лет,  где-то в 2007 году, мы купили Cisco SCE 2020. Тогда мы были первыми операторами за Уралом, установившими подобное оборудование. Мы очень много ездили по стране и смотрели, как развиваются другие операторы. Всё лучшее использовали у себя, не допускали ошибки, совершенные другими.", – рассказывает технический директор Good Line.


Первые мозги Good Line. В 2007 году Cisco SCE 2020 пришел на смену Cisco ISG на базе 7206VXR. На картинке справа две стойки. В левой оптические кроссы, Cisco 6500. В правой стойке кэш-серверы и половина SCE 8080

В итоге, практически все федеральные игроки, работавшие в Кузбассе, не смогли создать здесь что-то серьезное и отхватить существенную долю рынка. По мнению Попова, на этапе развития рынка наибольшего успеха добился лишь "Транстелеком". Ростелеком на государственные деньги провел модернизацию ADLS на GPON. "Билайн" сумел построить собственную сеть лишь на 30%, а "МТС", несмотря на строительство собственной сети, осилил Кемерово лишь за счет покупки местного оператора "Комтел".

"В начале двухтысячных люди в общей массе не знали толком, что такое интернет. В курсе был лишь малый процент населения, в большинстве своем студенты. "Ростелеком" давал выделенный канал связи лишь организациям и за громадные деньги. Однако у народа была потребность в интернете, которую мы подогревали тем, что развивали собственные интернет-проекты. Это был один из первых игровых порталов в Кемерово и информационный портал", – рассказывает Дмитрий Попов.

Примечательно, что одновременно с Good Line основатели компании развивали другие информационные проекты. Так, некогда лишь развлекательный портал a42.ru эволюционировал в полноценное СМИ, занимающее одно из ведущих положений в регионе.


Информационный портал привлекал людей, а после превратился в одно из ведущих электронных СМИ Кузбасса.

Аналогичный рост произошел и с игровым проектом GameZone, под эгидой которого Good Line начал проводить крупнейший за Уралом фестиваль киберспорта Good Line Open. Фестиваль проходит уже 10 лет в двух городах Кузбасса -Кемерове и Новокузнецке - и собирает по 2,5 тысячи участников.


​Портал GameZone был тем самым катализатором, подогревающим у людей интерес к интернету на заре становления российского телекома


Офис

Бурный рост и развитие любой компании напрямую связано с увеличением штата. Появление новых отделов и служб требует серьезного увеличение квадратных метров и здесь приходится либо регулярно переезжать с места на место, арендуя все больше "квадратов", либо обзаводиться собственным помещением. Такой выбор пришлось несколько лет назад делать и руководству Good Line.

"Мы начинали работать в центре Кемерова. Снимали там два кабинета и небольшой подвал. Потом заняли третий этаж и за два года мы оккупировали 400 квадратных метров. Там у нас располагались инженеры связи, технические подразделения, финансисты, бухгалтерия, маркетинг. В общем, все. Но объемы росли, штат увеличивался и неподалеку мы нашли здание в несколько раз больше, и переехали туда. Где-то в 2005 году мы сделали свой полноценный контакт-центр. За несколько лет мы арендовали рядом с этим зданием в три раза больше площадей. Но такой разброс различных служб создавал проблемы. Для совещаний приходилось постоянно переходить из одного здания в другое, что создавало массу неудобств.

Для дальнейшего рывка требовались новые решения для размещения персонала. Тем более мы понимали, что интернет-рынок закончился, и нужно было разрабатывать и производить новые продукты. Нужна была удобная площадка для существующей команды и старта новых проектов. И для комфортного времяпрепровождения. На существующих площадях в то время в Кемерове такое практически невозможно было реализовать.", – вспоминает Попов.

Выбор пал на один из старых районов Кемерова. Руководству компании понравилась территория, где в советские годы была школа.

"Когда мы выбрали это место, здесь было старое здание, в котором раньше располагалась школа, а в военное время был госпиталь. Здание несколько раз перестраивали. Когда СССР грохнули, оно не эксплуатировалось и медленно разрушалось. Нам хотелось построить новое здание с элементами старого, чтобы сохранить связь времён. Но к сожалению, от школы осталась только часть фундамента и первого этажа, вписанные в конструктив и дизайн конференц-зала. Остальное мы построили фактически с нуля. Важным фактором, повлиявшим на наш выбор, было именно расположение школы. Здание находится немного в стороне от делового центра города. В результате,  получается, что когда наши сотрудники едут на работу, то двигаются против пробок, а когда возвращаются домой, на их пути также нет серьезного автомобильного затора", –  отмечает Дмитрий Попов


Так выглядело здание, когда сюда пришел Good Line

Во время строительства нового офиса руководство оператора вносило регулярные правки в проект здания. Кроме того, на первых этапах строительства приходилось делать многократную разведку грунта. Из-за регулярного появления грунтовых вод пришлось существенно усилить и фундамент здания.


Этапы строительства

"Пока шло строительство, у нас появлялись новые идеи по расположению отделов компании внутри здания, и приходилось регулярно вносить изменения в проект здания. Кстати расположение отделов в новом офисе спланировано так, чтобы сотрудникам было удобнее между собой общаться. Например, экономисты с кадровиками часто общаются, а команды разработчиков постоянно переплетаются между собой. Все они собраны поближе друг к другу. Для контакт-центра выделен отдельный этаж с панорамными окнами. Здесь также учли интересы сотрудников и особенности условий их труда. За время внесения всех этих правок и перепланировок, мы многократно уточняли проекты сетей связи и вентиляции. Последней было уделено особое внимание. Нам хотелось сделать здание, где людям было бы комфортно все время. Для понимания того, что нам нужно, мы объехали несколько крупных городов и побывали в офисах нескольких компаний. Так сформировалось наше видение", – рассказывает Дмитрий Попов.

Слушая Дмитрия Попова в том самом здании, о котором он с таким воодушевлением рассказывает, понимаешь, что задумка полностью удалась: в Кемерово действительно создали объект, хвастаться которым можно запросто даже перед ведущими IT-компаниями страны. Получилось действительно грандиозно, а рассказ об офисе Good Line – это отдельная "песня" из нескольких внушительных "куплетов".

Офис оператора располагается в старом районе столицы Кузбасса, в районе, который принято называть неблагополучным. Среди ветхих довоенных двухэтажек и повидавших виды хрущевок, высится современное офисное здание, разительно выделяющееся среди остальных построек поблизости. Складывается ощущение, что чья-то невидимая рука выхватила "ЭТО_" (так официально называется офис кузбасских IT-компаний) откуда-то из Силиконовой Долины или Сколково и зачем-то переместила в Кемерово.


Такое креативное название выбрано не случайно. "ЭТО_" от английского IT. Креатив здесь встречает гостей прямо у порога

В самом здании все заточено под мельчайшие удобства сотрудников и гостей, и организовано таким образом, чтобы офис был для работника вторым домом.


Дела насущные

Сейчас Good Line – это, прежде всего, лидер телекоммуникационного рынка Кузбасса. Компания присутствует в 80% городов Кемеровской области. Количество пользователей услугами  Good Line доходит до 500 тысяч. Компании удается сохранять лидерство на рынке благодаря своевременному внедрению инновационных сервисов. Здесь уже реализовано приложение "Техподдержка Good Line". В нем имеется мессенджер, а большую часть обращений абонентов решает бот по имени Лена.

Зачастую, решать проблемы на сетях удается чаще, чем абонент о них узнает, благодаря системе мониторинга. Также, разрабатывается специальный проект "Телепатия в телекоммуникациях", цель которого собирать и аккумулировать информацию о технических ошибках на стороне абонента.

 Параллельно с основной деятельностью, коллектив креативных людей работает над рядом интересных и в какой-то мере грандиозных проектов. Например, здесь создаются два телевизионных канала с оригинальным контентом, которые уже успели завоевать своего зрителя далеко за пределами Кузбасса. Канал "Наша Сибирь", где демонстрируются виды дикой природы Сибири, делается здесь же,  в современном офисе на окраине шахтерской столицы России. Своего постоянного зрителя имеет телеканал "Сделано в Кузбассе". Основной контент канала – это различные видеоролики ремесел и производств Кузбасса.

Если мы начали разговор о телевидении, то нельзя не упомянуть приложение "Большое ТВ", которое готовят к выходу на федеральный рынок. Приложение позволяет просматривать сотни телеканалов в любом смартфоне а также дает возможность подключить телефон к телевизору, заменяя пульт.


​Промо-ролик о "Большом ТВ"

Все приложения и интернет-проекты делаются большой дружной компании разработчиков и специалистов. Здесь без преувеличения трудятся лучшие разработчики Сибири и даже столичные "айтишники", работающие удаленно. Многие студенты технических ВУЗов страны стремятся пройти здесь стажировку, в так называемом  ЭТО_ инкубаторе. В течение трех месяцев студенты, буквально, живут в офисе, работая на предложенным проектом.

Огромные силы сейчас направлены на разработку и внедрение проекта "Цифровой город". Под этот проект уже есть готовые решения, которые постепенно внедряются в Кемерове. Например, познакомиться с системой "Цифрового города" можно на входе в офис. Любого гостя встречает стенд с оборудованием, где наглядно представлена работа проекта.

Ну что? Пора закругляться, тем более что мой поезд до Екатеринбурга уже подошел. Честно признаюсь, что в этом тексте я охватил далеко не все, что увидел в Кемерове, а городить талмуд из фотографий и букв не хочется. Поэтому некоторым вещам, рассказанным в этом материале, мы посвятим отдельные публикации.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/100930/kuzbasskiy-gugl.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться