vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

“Я в рабочие пойду, пусть меня научат!” 7

Дата публикации: 20.12.2017
Количество просмотров: 3216
Автор:

Кому сегодня легче всего найти работу? Достаточно просто пролистать несколько сайтов или газет объявлений, чтобы понять  –  рынку труда необходимы квалифицированные рабочие. Причём, иногда даже опыт не особо нужен  –  были бы образование, да желание работать, а уж остальному научат на производстве.

Требуются все  – операторы станков с ЧПУ, плотники, сварщики, каменщики и штукатуры. Но особый спрос на специалистов, которые знают, что такое электроника, как работать со сложным современным оборудованием, понимают как оно устроено, умеют читать схемы и в состоянии самостоятельно собрать, отремонтировать, отрегулировать прибор любой сложности.

Сегодня, когда "НАГ" начал уверенный рост, дефицит рабочих кадров стал ощутим и здесь. Найти подходящих людей очень непросто. Во-первых, квалифицированных специалистов на рынке труда немного. Во-вторых, и это касается, прежде всего, тех, кто работал на предприятиях с другой спецификой, люди не могут или не хотят переориентироваться на задачи, которые ставят в компании.

Что делать? Ответ был найден ещё в советские времена. Нужно пригласить студентов профильного колледжа на практику, познакомить их с производством, научить всему необходимому, а уж потом принять на работу специалистов, на обучение и "обкатку" которых не понадобится тратить много сил и времени.

Практика такого сотрудничества сложилась давно  –  в советские времена действовала целая система профориентации. Школьники прекрасно знали, какие училища и техникумы есть в родном или соседнем городе, куда по их окончании можно пойти работать. Заработки у рабочих были тогда вполне приличными, да и соцпакет на крупных заводах был завидным.

В девяностые, когда заводы либо сокращали производство, либо и вовсе банкротились, востребованность, а значит и престиж  рабочих профессий казались потерянными безвозвратно. О том, чтобы пойти на производство, выпускники средних школ даже и не думали, а предприятия не готовы были "покупать" выпускников. Потеряно было многое, почти всё. Но не всё.

После долгого и трудного периода безвременья, когда начала постепенно подниматься из руин наша промышленность, и дефицитом на рынке труда стали именно квалифицированные рабочие, оказалось, что система среднего профессионального образования в России выжила, хоть и с тяжелейшими потерями. Да, многое нужно теперь восстанавливать. Но восстанавливать  –  не значит строить заново.

Один из самых ярких примеров  –  Уральский радиотехнический колледж имени Попова, или Радиотехникум, как до сих пор по привычке многие называют это учебное заведение.

Созданный в начале 50-х годов в соответствии с приказом, подписанным Лаврентием Берией, как учебное заведение, готовящее кадры для оборонных заводов, колледж сохранил и имя, и репутацию, и учебную базу, и квалифицированных преподавателей.

Да, за постперестроечное время электроника ушла далеко вперёд, но в колледже никогда, даже в самые трудные времена не отставали от жизни. Именно поэтому выпускники учебного заведения не остаются без работы.

" Мы отслеживаем ситуацию на рынке труда, смотрим, выпускники каких учебных заведений регистрируются в центрах занятости,  –  рассказывает директор колледжа Любовь Витальевна Самсонова.  – Наших выпускников среди безработных нет. И это означает, во-первых, что работать они умеют, а во-вторых, что специалисты нашего профиля пользуются спросом на рынке труда".

Студенты-практиканты из профильных учебных заведений, и не только из Радиоколледжа  нередко проходят на практику в "НАГ". Проверяют теорию практикой, на деле применяют всё, чему успели научиться. В декабре на практику в "НАГ" пришли сразу трое студентов радиоколледжа. А с сентября по ноябрь в сервисном центре практиковались четверокурсники монтажного колледжа. Неплохо подготовленные, умные и готовые учиться, они достаточно быстро освоились на рабочих местах.

"За три месяца в "НАГ" я научился многому,  –  рассказывает один из практикантов, студент монтажного факультета, Игорь Загреков. – Работал с камерами, маршрутизаторами, точками доступа, которые пришли в "НАГ" на сервисное обслуживание. Вначале ошибок было много, но научился, и теперь уже достаточно быстро нахожу неисправности. Если пригласят, то с удовольствием приду в "НАГ" на работу".

Максим Куштапин тоже четверокурсник. Его специализация  –  информационные системы, а потому в "НАГ" он занимался диагностикой и тестированием серверов и комплектующих к ним.

"Здесь мне удалось "соединить теорию с практикой",  –  рассказывает Максим. –  Было очень интересно работать, искать решения. Я понял, как нужно работать, лучше изучил устройство оборудования, понял, что к каждому серверу нужен свой подход, а потому и решение нужно каждый раз новое".

Максим тоже готов вернуться в "НАГ" после защиты диплома. 

"Конечно, ребята пришли к нам почти неподготовленными,  –  говорит руководитель техотдела "НАГ" Сергей Новиков.  –  Теория, как известно одно, а практика  –  совсем другое. Но мы не просто помогли ребятам понять, как нужно работать, что ждёт их на производстве, но и обсуждаем с их преподавателями методики и программы обучения, что очень полезно и перспективно. Достойных кадров в нужном количестве на рынке нет, а потому лучше начать готовить будущих работников со студенческой скамьи, дать им теоретическую базу, а мы возьмём их на практику, сформируем как специалистов, а потом пригласим к себе на работу".

Но двух выпускников компании недостаточно, чтобы закрыть кадровый дефицит, а потому представители "НАГ" отправились в Радиотехнический колледж, чтобы встретиться со студентами и рассказать о компании и пригласить молодёжь сначала на практику, а дальше, если всё сложится, то и на работу.

О том, насколько важен был этот разговор для самих учащихся, можно судить по тому, что свободных мест в достаточно просторной аудитории почти не осталось.

Ребят интересовало всё  –  возможности, перспективы профессионального и карьерного роста, профессии, которые у нас особенно востребованы. И когда выяснилось, что нам нужны электрики, схемотехники, ремонтники, то вопросов стало ещё больше.

Разговор получился интересным и полезным обеим сторонам. И будем надеяться, что среди студентов были и будущие работники "НАГ", тем более что Радиотехнический колледж  –  это не просто имя, это бренд в мире IT. Выпускники этого учебного заведения востребованы на рынке труда. Но любое качество, в том числе и в образовании, требует постоянного подтверждения. И одно из лучших подтверждений этого качества  –  золотая медаль, которую привёз недавний выпускник колледжа с чемпионата мира рабочих профессий "Ворлд Скиллс".

О престиже рабочих профессий, возможностях среднего специального образования и его несомненных достоинствах говорит и директор колледжа, Любовь Самсонова.

"Отношение к рабочим профессиям сегодня изменилось. Мы говорим "рабочая профессия", но понимаем, что рабочий-то уже совсем другой. Это техник, который имеет среднее профессиональное образование, поэтому у нас нет сегодня начального профобразования. Наши училища и колледжи готовят либо квалифицированных рабочих, либо специалистов среднего звена. К примеру, у нас в колледже нет рабочих профессий как таковых, но при этом каждый выпускник имеет как минимум два-три удостоверения и сертификаты о том, что он овладел профессиями, к примеру, оператора ПЭВМ, регулировщика или тестировщика. Главное же, наши ребята умеют работать, умеют думать инженерно. Мы не готовим абитуриентов для вузов. Мы готовим специалистов для промышленности.

Отношение к инженерным должностям, к производству в нашей стране в последние годы изменилось кардинально, и это видно уже во время приёмной кампании. Я каждый год работаю в приёмной комиссии, и вижу, как растёт интерес к технике, сколько интересных, умных ребят приходит к нам учиться...

К сожалению, прошли те времена, когда у нас было восемь человек на место, нужно было две пятёрки на экзаменах получить, чтобы поступить. Лет десять назад было очень трудно  –  дети шли слабые, немотивированные. Сейчас ситуация переменилась. Во-первых, абитуриенты идут мотивированные на радиоаппаратостроение. Ещё три года назад они спрашивали "что это такое", а сейчас знают, что это ракеты, космос".

Это и СМИ доносят, и интернет. Мы постоянно бываем в школах, общаемся с детьми. Выступаем, пишем в газетах. И результат налицо  –  в этом году конкурс в бюджетные группы у нас 4.0 балла аттестата.

Изменились, конечно, не только ребята, но и будущие их работодатели. Им нужны универсальные специалисты, потому мы стараемся дать студентам максимум дополнительных компетенций.

"Им бы немного практики, и лучше работников не найти будет",  –  говорят руководители предприятий, которые приходят в колледж на "ярмарку вакансий". И не просто говорят  –  они готовы помочь сегодняшним студентам получить необходимые навыки, превратить теорию в практику. Готовы к такому сотрудничеству и в компании "НАГ". А следовательно, не только местом для прохождения практики, но и будущей перспективной интересной работой для многих студентов и выпускников Уральского радиотехнического колледжа станет компания "НАГ", где всегда рады людям, готовым работать.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/100350/-ya-v-rabochie-poydu-pust-menya-nauchat-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться