vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Монтажникам на заметку: работа в "поле" 10

Дата публикации: 18.12.2017
Количество просмотров: 4481
Автор:

Интернет-провайдер – это бренд с ярким логотипом, уютный офис где-нибудь в центре какого-нибудь города, колл-центр и тарифная линейка. Скорее всего, именно такие ассоциации возникают у среднестатистического абонента при упоминании своего провайдера. Ну, еще можно вспомнить тех странных ребят в робах, которые приходят иногда настроить роутер, если монитор компьютера показывает разрыв соединения. А между тем, без этих парней, работающих, как говорится, "в поле", в домах не было бы интернета. Именно они строят сети, тянут оптику по крышам и чердакам, копают траншеи, дабы проложить волокно под землей. Этим ребятам зачастую приходится работать в самых неприятных условиях, потому их комфорт и безопасность, прежде всего, обеспечивает рабочая одежда и оборудование, с помощью которого им приходится выполнять свою, порой нелегкую, работу.

Мы решили собрать в этом материале подборку советов и рекомендаций на множество тем: от того "во что одеть своего монтажника", до "размотки кабеля". Так что ниже советы "бывалых", собранные в единую солянку.

Спецодежда монтажника

"Спецовка"  – это вещь важная, подход к выбору которой должен быть тщательно взвешенным, потому как терпеть последствия выбора придется бригадам монтажников. Здесь нужно учесть возможность работы при сильном "минусе" на улице, крепость, влагоустойчивость и удобство.

Пользователь форума под ником Bachaa рекомендует приобретать комбинезоны "Бавария" от производителя "Техноавиа".

Существенный минус этих комбинезонов – в большом количестве карманов, что оборачивается регулярным "судорожным" поиском инструмента по ним.

Неплохой вариант от "Техноавиа" – это спецодежда серии "Челси".

Многие пользователи форума отдают предпочтение спецодежде компании "Восток-Сервис". Отличные рекомендации заслужил костюм "НОРД" от этого производителя.

"У меня такой в прошлом году в Новом Уренгое был, -45 градусов держит (только с поддевкой) + валенки, но не особо долго, около часа. В -25 градусов - хоть в снегу спи. Но у него есть один большой минус – легко промокает", – пишет пользователь vilemaster1980.

"Честно, с 2006 года покупаю только "Монблан" от "Восток-сервис". Поверьте,  ничего лучшего для монтажников оптики и для промальпа (без покраски) нет.  Опробовано на себе... Сам относил за весь период (с 2006 г.) – 4 комплекта. Причина замены: когда порвал. Состав группы 6 человек. Всем такие покупал.
Минус: стирать в химчистке. Или в стиралке, в режиме пух, с теннисными мячиками, с соблюдением температурного режима (написано 40, делали 60 –  нормально). Для отмыва гидрофоба добавлять ферри. И после пропитывать верхний слой пропиткой для мембранных тканей. В противном случае начинает промокать.
Еще плюс - у моей жены такой же был (она у меня варила и кроссы, и муфты, или сидела на рефлектометре). "О-па, расстегивается" можно делать большие дела (у женщин, сами понимаете, все дела :) ) без снятия штанов/куртки....
Сам испытывал - очень удобное решение. И монтажники нормально это оценивали", – пишет пользователь под ником Zoro.

Другие рекомендуют приобретать  для своих монтажников костюмы "СЕВЕР". По словам испытавших на себе, у спецовки очень хорошая и плотная ткань, которая отличается крепостью.

Хорошие рекомендации пользователей форума получил зимний комбинезон "Прайм" от компании "Техноавиа". Комбинезон отлично выдерживает 30-градусные морозы.

При широком выборе поставщиков спецодежды, пользователи форума все равно склоняются к выбору лишь нескольких производителей. И к определенным моделям спецовок. Что может быть лучше, чем совет тех, кто уже имел положительный или негативный опыт использования?

Размотка кабеля

Укомплектованная и одетая по высшему разряду бригада монтажников, способная выдержать самые суровые минусовые температуры, прибыла на место. В планах – прокинуть многокилометровую оптическую магистраль. Но как размотать тяжелую бухту с кабелем, чтобы сделать это быстро и с минимальными физическими и моральными потерями? Какие устройства для размотки кабеля предпочитают использовать форумчане?

Здесь, как правило, царит настоящий "колхоз". Интернет-провайдеры предпочитают творить собственными руками, чем тратиться. Тем более что выбор устройств для перевозки и размотки кабеля невелик.

Вот, например, отличный "колхозный" вариант:

Перевозить можно в любом автомобиле, а устанавливается "размотка" в любой прицеп.

Для изготовления использовалось 7 метров 40-й трубы, метр 50-й трубы, 8 гаек м30, 1.2 метра шпильки м30, 2 метра профильной трубы 25х25 и кусок профильной трубы.

Некоторые пользователи предлагают вот такой компактный вариант "раскатки" на роликах.

А чтобы было удобно подкатывать барабан к такой "раскатке", можно использовать накладки, представленные на видео ниже.

Для больших барабанов можно использовать несколько иной подход: нарезать стальные кольца лазером и растянуть их прямоугольными трубами-спицами.

Несмотря на то, что некоторые пользователи форума рекомендуют заказывать ролики для раскатки у торговых компаний, многие предпочитают "колхозить" такие устройства самостоятельно, включая активную творческую составляющую. Вот очередной пример "кулибинщины" в телекоме, на создание которого понадобилось полтора часа времени и болгарка:

Или вот еще один пример "козликов" для размотки кабеля, смонтированных, что называется, в гараже.

А вот пример "раскладки", собранной из комплектующих торгового оборудования:

По словам пользователя Bachaa, для размотки огромных катушек подходят кольца от прицепа.

"Цена за Б\У 3000-5000 рублей. В зависимости от состояния. Позволяет раскручивать катушки весом до 10 тонн. Единственный недостаток - вес. Думаю, не менее 50 кг", – отмечает Bachaa.

Вот еще примеры "раскаток" кабеля от пользователя hRust. На первых четырех фото раскатка барабана. В зависимости от веса барабана, используется либо черенок, либо труба.

Немногим более симпатично выглядит "колхозная" наземная "раскатка" кабеля.

Устройство для размотки кабеля можно соорудить из того, что валяется под ногами. Рецепт "раскатки" таков: труба 60*60 и 40*25 подгоняется под любой диаметр бухты, можно сразу повесить две бухты - удобно при электромонтаже чтоб одновременно и 3*1,5 и 3*2,5 разматывать. В сложенном виде места практически не занимает. По весу - спокойно переносится в одной руке. В разобранном виде диски прикручиваются сверху, штанги прячутся вовнутрь трубы 60*60. При желании масштабируется под любой размер и вес бухты/барабана.

А вот очередной лайфхак от Bachaa, который со скуки собрал в гараже интересное приспособление для легковесных катушек

"В общем, получилось разборное решение. Довольно крепкое. Не тяжелое. Потом покажу крепеж на раме, чтобы запчасти можно было прикрутить на нее, чтобы не терялись. Потом, я так думаю, на базе этой рамы сделаю устройство для перемотки. Нужна будет ось на подшипниках и немножко другие стойки по бокам", – рассказывает Bachaa.

Траншеекопатель

Если с прокладкой кабеля по столбам в принципе все ясно – здесь не нужно какое-то сложное оборудование (хотя такой способ также предусматривает массу нюансов), то для того чтобы зарыть оптику в землю, нужно применять сложную технику. Лопатами здесь не отделаешься. Тем более нужно учитывать тот факт, что такое оборудование должно быть легко транспортируемым и обладать высокой проходимостью.

Например, пользователь форума под ником AlexPan советует использовать вот такой траншеекопатель на гусеничном ходу.

"Клевая машинка! Главное маленькая, её можно транспортировать в прицепе на обычной машине. На гусеничном ходу, высокая проходимость и не скользит. Человек ездит на ней, а не за ней скачет...
Только вот производится на Украине, со всеми вытекающими последствиями..
.Кабы что подобное у нас найти! Даже если притащить втихую с Украины, то где брать потом запчасти…", – сетует AlexPan.

Если оборудование не доступно по цене или по политическим мотивам, то всегда можно "сколхозить", как это, например, сделали сотрудники одного интернет-провайдера, соорудив траншеекопатель на базе мотоблока.

Вот еще один пример качественного "колхоза".

Однако не все пользователи согласны с явными преимуществами трактора.

"Вся проблема с экскаватором-погрузчиком-трактором есть в его перевозке. Перевозка трактора на 50-100 км целая история. И получается, что для маленьких задач механизации в общем-то и нет. В ручных траншеекопателях бесят постоянно проскальзывающие колеса и затыкание от корней, камней и т.п. С другой стороны, это позволяет не перепиливать чужие трубы. Трассопоисковые приборы часто не дают полной картины. А уж если надо, то берем копейскую быру и можно через ЖБ пропилиться...
Кроме того, даже очень опытный экскаваторщик часто просто тупо не влезает со своим трактором на участок клиента… А талибы с лопатами при копке на 1-1.2 метра расковыривают слишком много глины… Я не собираюсь утверждать, что минибара есть волшебная палочка. Они закрывают свою нишу. И для этой ниши представленная конструкция мне крайне нравится. Есть и другие варианты: мини-ГНБ, прокольные, пробойники... Помимо конечно обычных ГНБ, тракторов с барой, с узким ковшом. Мини-экскаватор еще. Мы много чего используем. Все имеет свои плюсы и минусы… Вот тут МГТС порадовал со своими железобетонными пробками. Теперь надо еще что-то придумывать. Не кран же гонять, чтобы в колодец попасть и муфту переварить. Видимо придется свои колодцы поставить и послать МГТС нафиг!", – считает AlexPan.

На просторах форума не все отдают предпочтения технике. Некоторые пребывают в полной уверенности, что нет ничего лучше и надежней ручной работы.

"Маломощный траншеекопатель может и хорош только в неудобных местах и стесненных условиях, но ручная копка все равно лучше и надежнее.
Копает он медленно, закапывать если аккуратно - все равно без рук не обойтись, да и укладывать кабель руками все равно.

Мой опыт:
- все  нужно иметь и сразу для быстрой эффективной работы по мере убывания важности;
- толковые ребята, кто не против поработать руками;
- предупредительные знаки и ограждающие конструкции;
- экскаватор-погрузчик с узким ковшом для коротких нелинейных, плюс с ним гидромолот разбить дорожки и тп.;
- гнб две шт - с крупной штангой для пролетов более 100м и тяжелых грунтов и с короткой,тонкой или "крот" для маленьких проколов, чтоб не ломать дорожки и тп.;
- бара на колесном ходу для протяженных линейных участков;
- телега для перевозки барабана и размотки кабеля плюс козлы.
И только тут, в конце списка, - маленькая бара типа мотоблока, если хочется", – считает пользователь под ником ReakCom.

Напоследок еще один пример "колхозной" мини-бары на основе цепного бензореза Husqvarna  К9. Всего-то приделали самопальную шину и цепь.

К сожалению, в этой подборке не удалось полностью собрать весь тот опыт, что скопился на нашем форуме в силу большого объема информации. Городить же талмуд на бесконечное количество прокрутов колеса вашей компьютерной мыши нет никакого желания. Поэтому продолжение следует.

Источниками для создания текста послужили темы нашего форума:

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/100347/montajnikam-na-zametku-rabota-v-pole-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться