На минувшей неделе сотрудники НАГа "отстрелялись" на прошедшей в Москве выставке-форуме CSTB.Telecom&Media. Мероприятие уже давно зарекомендовало себя, как одно из самых значимых событий в области телевидения и телекоммуникаций в России и СНГ. Как отмечают организаторы конференции, CSTB.Telecom&Media за годы существования приобрела статус "окна", благодаря которому можно заглянуть в будущее и узнать, какие решения, технологии и бизнес идеи будут владеть умами поставщиков, разработчиков и пользователей как в ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе.
Видеоролик о прошедшей выставке
Если в прошлом году участие на выставке было представлено более 400 брендов из 27 стран мира, а мероприятие посетило более 24 тысяч человек, но CSTB-2017 обновила и эти рекорды.
На выставке можно было увидеть множество имен крупных операторов связи (Акадо-Телеком, МТС, МегаФон); вендоров оборудования и операторов ОТТ-телевидения (24 часа ТВ). Как уже было отмечено выше, НАГ внёс и свою долю в разнообразие выставки, представив оборудование под брендом SNR, а также презентовал собственную разработку - ТВ-приставку 4K Vermax HD200.
Громкое имя НАГа среди не менее известных…
Для сотрудников НАГа выставка началась со сборов стенда и установки оборудования. А заняться и вправду было чем.
В этом году наш стенд представлял собой некий живой организм, чьи составные части взаимодействовали между собой. Системы видеонаблюдения, внимательно "оглядывающие" зал и транслирующие изображение на большие экраны, источники бесперебойного питания, через которые запитано всё установленное на стенде оборудование, новинки, разработанные специально для кабельных операторов, современные роутеры.
Как рассказал продакт-менеджер НАГ, Артем Егоров, практически все утро перед стартом выставки было потрачено на оформление стенда и установку оборудования, и это притом, что основной каркас стенда был заблаговременно собран организаторами выставки.
К слову, с нами на стенде располагались наши партнеры - оператор многоканального телевидения, "24 часа ТВ", которые используют нашу приставку как базу для своего решения.
"Пока мы монтировали оборудование и вносили последние дизайнерские штрихи, парням из "24 часа ТВ" предстояло обклеить собственным логотипом поллитровые бутылки с "Кока-колой". С собой у них было, наверно, 150 литров газировки. В общем, их подготовительные работы к выставке были не менее трудоемкими", - рассказал Артем Егоров.
Неподалеку от стенда НАГа расположились наши давние партнеры компания Elecard, занимающаяся разработкой программного обеспечения для кодирования, декодирования, обработки, передачи и приема видео и аудио в различных форматах.
Несколько часов сборов позади и CSTB.Telecom&Media - открыла свои двери для посетителей.
"У нас на стенде вообще был регулярный аншлаг. Живой интерес публика проявляла практически ко всему оборудованию. Тем более что его можно было потрогать и рассмотреть со всех ракурсов", - рассказывает Артем Егоров".
На стенде НАГа посетители могли познакомиться с линейкой коммутаторов SNR и расспросить о нашей собственной разработке под брендом ERD.
Многим хотелось заглянуть в глазок наших видеокамер, познакомившись с собственным изображением, которое транслировалось в монитор экрана.
В некоторых случаях к нам в гости заходили представители наших давних партнеров, чтобы просто расслабиться на мягких и удобных креслах.
Наши партнеры - компания "Инсис"
"В целом выставка, как и в прошлом году, получилась интересной. Здесь действительно было на что посмотреть. Если же говорить о нашем стенде, он отличался тем, что к нашему оборудованию действительно можно было прикоснуться. В то время как стенды многих конкурентов напоминали скорее музей, где техника пряталась за плотным стеком", - отмечает Артем Егоров.
Встречались и курьезы. Например, на некоторых стендах вообще было изображено устаревшее оборудование.
Встречались довольно банальные предложения на базе китайских ТВ-приставок, где фигурировало модное сегодня словосочетание "умный дом".
Некоторые стенды действительно впечатляли. Например, китайский вендор Huawei явно знает, как привлечь публику.
При поддержке НАГа на выставке впервые была организована площадка "OTT.Market", где расположился супермаркет OTT решений для операторов и отдельная презентационная зона. Здесь был представлен полный спектр услуг и решений для внедрения OTT сервисов для заказчиков с разными потребностями и ресурсами: системная интеграция, контент, платформы и устройства, технологические решения.
Видеоролик, посвященный ОТТ.MARKET
"Не могу сказать, что ОТТ-маркет привлек большое количество внимания публики. Некоторые доклады и вовсе начинались без зрителей. Поэтому вдвойне приятно было видеть аншлаг и шумный "холивар" во время презентации компании "24 часа ТВ" своего решения на базе нашей приставки Vermax HD200", - рассказал Артем Егоров.
Аншлаг на докладе "24 часа ТВ"
CSTB.Telecom&Media не просто повод "посверкать железом" на публике, а также возможность провести деловые встречи с партнерами вживую. Менеджеры НАГа плодотворно потрудились на выставке. Всего было проведено около ста встреч с партнерами и потенциальными клиентами компании.
Как отметили эксперты, рынок платного ТВ благополучно прошел кризис. Отрасль выросла примерно на 10 процентов выручки и достигла 74 миллиардов рублей. Абонентская база увеличилась на 1 миллион 660 тысяч и достигла более 43 миллионов абонентов. Выросла и доля тематического телевидения. На пятки эфирному телевидению наступают интернет-сервисы. Рынок претерпевает глубокие изменения, связанные с применение интернета. Телевизионный продукт, который преподносит аудитории ОТТ-телевидения отличается от эфирного ТВ. Люди уже успели опробовать все преимущества, и поэтому интерес к таким сервисам растет высокими темпами. Это открывает больше возможностей для операторов связи, предоставляющих интернет-доступ.
По прогнозам экспертом, в ближайшем будущем рынок платного телевидения ждет не борьба за новых абонентов, а привлечение на свою сторону тех, кто уже подключил услугу платного ТВ. В такой борьбе огромную роль будут играть уже несколько иные факторы привлечения аудитории. Например, качество контента и способ его подачи. Эксперты обещают, что в ближайшем будущем телевидение станет еще ближе для зрителя.