1. Блог НАГ
Заметки пользователей
13.01.2016 20:46
4638
0
13.01.2016 20:46
PDF
4638
0

Эффективные методы нематериальной мотивации сотрудников в телекоме

Во время проведения аудита отделов продаж и формализации стратегий работы для операторов связи мы заметили интересную  закономерность. Для сотрудников в отделах продаж, контакт-центре, технической поддержке или монтажников большинство руководителей активно применяют материальную мотивацию, привязанную к различным параметрам работы. Но при этом в работе продолжают возникать проблемы, связанные с немотивированностью сотрудников и текучкой кадров.

Нужна ли вашим сотрудникам нематериальная мотивация

К сожалению, для эффективного управления людьми оплаты за результат или сдельной оплаты за проделанный объем работ бывает мало. Не всегда деньги являются единственным стимулом для усиленной работы. Кроме того, в повышении зарплаты, премиях и бонусах важно знать меру, иначе они могут принести обратный эффект. Вместо мотивации сотрудники начинают хуже работать, ведь уровень их зарплаты уже и так достаточно высокий.

Попробуйте добавить к стимулированию "рублем" методы нематериальной мотивации. Её  главные плюсы – создание дополнительной ценности компании в глазах сотрудников и удержание ценных работников. Особенно актуальна нематериальная мотивация для небольших и средних провайдеров.

Мы условно разделили нематериальную мотивацию на 4 большие группы. Посмотрите каждую из них и выберите способы, которые наиболее подойдут для вашего бизнеса.

Эффективные методы нематериальной мотивации 

Мотивация через личное взаимодействие

 

  • обращение к сотруднику по имени, поздравление со знаменательными датами,
  • помощь  в решении личных вопросов,
  • скидка на услуги, предоставляемые компанией,
  • подчеркивание достижений сотрудника – таблички над столом, почетные грамоты, объявление благодарности перед остальным коллективом, просто похвалить, когда он этого заслужил

Организационные методы мотивации

 

  • Личный участок работы. Закрепите за каждым менеджером по продажам, монтажником или специалистом технической поддержки определенную территорию. Это позволит выучить ее досконально и чувствовать свою личную ответственность за состояние дел именно там. Для работника  такой подход создаст чувство собственной значимости.
  • Гибкий график или возможность работать из дома – метод применимый для сотрудников контакт-центра. Так вы даете людям возможность скорректировать свою работу в зависимости от личных обстоятельств. Часто работоспособность в таких случаях значительно повышается, ведь человек чувствует внимание к своим личным потребностям.

Соревновательные способы

 

Конкурсы и соревнования рождают в коллективе дух здорового соперничества. Важный момент:  в качестве приза не должно выступать финансовое вознаграждение. Это может быть, например, сладкий приз, поход победителей в кино. Можно использовать вариант  пари, когда проигравшая команда выполняет определенное действие. 

Методы профессионального развития

Для сотрудников отделов продаж  действенны такие методы мотивации:

  • обучение – посещение курсов и тренингов по развитию их профессиональных навыков, которые кроме повышения квалификации вашего сотрудника дадут ему почувствовать благодарность к вам за то, что вы направили его на обучение и выльются в усердие,
  • поощрительные командировки  для ознакомления с работой центрального или лучшего филиала компании дадут почувствовать свою значительность  и предоставят возможность развития.

Методы нематериальной мотивации нужно периодически менять, чередовать, использовать как ожидаемые, так и внеплановые поощрения. В целом, все они добавляют положительных эмоций в жизнь сотрудников, которые связывают их с работой и вашей компанией.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи