Во время проведения аудита отделов продаж и формализации стратегий работы для операторов связи мы заметили интересную закономерность. Для сотрудников в отделах продаж, контакт-центре, технической поддержке или монтажников большинство руководителей активно применяют материальную мотивацию, привязанную к различным параметрам работы. Но при этом в работе продолжают возникать проблемы, связанные с немотивированностью сотрудников и текучкой кадров.
К сожалению, для эффективного управления людьми оплаты за результат или сдельной оплаты за проделанный объем работ бывает мало. Не всегда деньги являются единственным стимулом для усиленной работы. Кроме того, в повышении зарплаты, премиях и бонусах важно знать меру, иначе они могут принести обратный эффект. Вместо мотивации сотрудники начинают хуже работать, ведь уровень их зарплаты уже и так достаточно высокий.
Попробуйте добавить к стимулированию "рублем" методы нематериальной мотивации. Её главные плюсы – создание дополнительной ценности компании в глазах сотрудников и удержание ценных работников. Особенно актуальна нематериальная мотивация для небольших и средних провайдеров.
Мы условно разделили нематериальную мотивацию на 4 большие группы. Посмотрите каждую из них и выберите способы, которые наиболее подойдут для вашего бизнеса.
Мотивация через личное взаимодействие
|
|
Организационные методы мотивации
|
|
Соревновательные способы
|
Конкурсы и соревнования рождают в коллективе дух здорового соперничества. Важный момент: в качестве приза не должно выступать финансовое вознаграждение. Это может быть, например, сладкий приз, поход победителей в кино. Можно использовать вариант пари, когда проигравшая команда выполняет определенное действие. |
Методы профессионального развития |
Для сотрудников отделов продаж действенны такие методы мотивации:
|
Методы нематериальной мотивации нужно периодически менять, чередовать, использовать как ожидаемые, так и внеплановые поощрения. В целом, все они добавляют положительных эмоций в жизнь сотрудников, которые связывают их с работой и вашей компанией.