vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Согласование доступа в новостройки для оператора связи в Подмосковье

Дата публикации: 07.05.2015
Количество просмотров: 2225

Для размышлений некоторая статистика и выводы из неё:

Ввод жилья в прошлом году составил около 120 млн. квадратных метров (без разбивки на многоэтажное и частное), при том, что всего в стране около 3 млрд. квадратных метров общий жилой фонд (также без разбивки). Если очень грубо провести параллели с операторским взглядом на эти цифры, то примерно на 3% в год "расширяются" города и, следовательно, примерно на столько же могут расширять сети операторы. Причем, если город расширяется условно – могут старое жилье сносить, а новое строить, то потенциал строительства сетей именно расширяется, т.к. появляются новые объекты в которых надо строить сеть. Несложно подсчитать, что например, имея сеть 100 тыс. квартир каждый год можно на 3000 квартир прирастать за счёт ввода нового жилья. Если бы туда был обеспечен монопольный заход, то фактически это 3000 новых абонентов. И если эффективность этой операции сравнить с расширением сети в "старый" жилой фонд с 3-4 конкурентами, то тут уже больше 10% проникновения услуги в год-полтора не достигнуть даже прямыми продажами, то чтобы привлечь аналогичный объём абонентов вообще 30000 квартир надо построить. Лакомый кусок новостройки.

Примерно все операторы во всех городах так и думают, поэтому возникает вопрос: как опередить конкурентов?

Можно договориться кулуарно с застройщиком или с кем-то ещё. Но застройщики тоже телекоммуникационные компании стали создавать. Да и ставки на "серые" схемы растут, и при том, что конкуренты также стремятся пролезть любой ценой. Примерно в такой ситуации к нам обратился оператор из Подмосковья с запросом на согласование небольшой территории 5000 квартир в новостройках (заселенных около 3х лет назад).

У застройщика там своя телекоммуникационная компания, предоставляющая дорогой доступ в Интернет (+30% к рыночной цене) для жильцов и есть нарекания на качество. Заказчик оценивал, что не менее 30% от существующих абонентов выберут его услуги, если туда удастся зайти.

Задача была следующая: набрать 67% голосов "за" размещение оборудования оператора в домах, согласование определенной платы за размещение, обеспечение беспрепятственного доступа к оборудованию.

Ещё несколько лет назад задача голосования осложнялась отсутствием информации о площадях домов и квартир, количестве собственников. Сейчас же с развитием сервисов "Реформа ЖКХ", "Росреестр" во многих случаях информацию по интересующим домам удается получить оперативно. Тем самым голосование проводить и проценты голосов считать не "по головам", а в соответствии с реальными площадями. Дополнительным плюсом является то, что в новостройках Подмосковья (на тех объектах где нами проводились работы), количество квартир и количество собственников квартир отличается на небольшую величину порядка 10% (т.е. почти всегда площадь 1 квартиры = 1 голос).

Ещё одной группой голосующих являются юридические лица, собственники помещений в доме (салоны красоты, офисы, клиники, школы и т.п.). Многие из них приобретают помещения, где располагается их бизнес в собственность, соответственно имеют полное право голосовать, так же как и собственники жилья-физлица. И все они также являются пользователями интернета.

Какие есть сложности работы в новостройках в Подмосковье:

  • отрицательно настроенная УК (аффилированая с Застройщиком), могут давить на старших по дому или инициаторов;
  • наверно самый большой минус по сравнению с работой в старом фонде - отсутствие многих номеров свидетельства о собственности. Это действительно проблемный момент, но тут, в связи с тем, что потребность-то в альтернативном операторе у жильцов реальна, часто удается воспользоваться помощью старшего по дому;
  • есть дома с ещё большой долей помещений находящихся в собственности застройщика. В таких домах набор 67% затруднён или может растянуться по времени на время заселения;
  • консьержи в каждом подъезде - в некоторых случаях это затрудняет коммуникацию агентов согласований с жильцами (не пускают в подъезд).

Плюсы:

  • на территории домов с жильцами таким образом никто не работал, % реагирующих негативно небольшой (это же не продажи);
  • жильцы ждут нового оператора! они не говорят "зачем нам ещё одна трубостойка в подъезде", они наоборот активно поддерживают, жалуются на отсутствие альтернативы, цены и качество;
  • в протокол голосования можно включить и другие важные для оператора моменты, например, размещение собственных приподъездных досок объявлений;
  • количество жильцов оставляющих телефон для обратной связи составляет 80% и в дальнейшем эта база может быть использована для продаж телемаркетингом.

В результате проведенной подготовительной работы для проекта в 2х домах на 150 квартирах за 6 рабочих дней нами были достигнуты результаты (по площадям):

  • количество голосов "за" в жилых и не жилых помещениях с первого прохода - 54%
  • количество отказов - 11%
  • не было дома, "думают" - 29%
  • не заселены квартиры, не сданы помещения (предполагаем, что собственник застройщик) - 6%.

Найдены инициаторы проведения общедомовых собраний из числа собственников в первый же день.

Осталось добрать до 67% по площадям 13% голосов. Источником этих голосов будет группа "думающих" (т.к. не все готовы подписать пакет документов сразу, берут время посмотреть) и отсутствующие дома на момент первого обхода. Также часть отказов может быть конвертирована в голоса "за", т.к. часто отказ делается в ситуации "я ничего подписывать не буду", "ничего не надо", т.е. у человека просто срабатывает защитная реакция, а не аргументация почему он это не делает. Когда он убеждается что большинство соседей проголосовало "за", он может поменять своё мнение.

Т.е. есть потенциальный пул даёт двухкратную возможность "добить" до нужного процента голосующих.

В результате Заказчику рассчитан проект на согласование территории 5000 квартир за 2,5-3 месяца путем проведения собрания с собственниками силами нашей компании и в настоящий момент принимается решение о сроках запуска.

Конечно, даже имея на руках решение собственников, оператор может столкнуться с волюнтаризмом в лице управляющих компаний, но это уже будет вообще оголтелое сопротивление, которое надо решать другими методами. Но в целом в стране создаются все предпосылки для решения подобного рода прецедентов.

P.S.: Бывают случаи, когда к нам обращаются операторы в ситуации, когда сопротивления управляющие компании не оказывают, а прямо говорят, проводите собрания жильцов, на основании их решения мы вас пустим.

Или когда и через ФАС оперативно не получается решить вопрос о доступе в дома, также отправляют к собственникам проводить голосования.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/user/notes/27457/soglasovanie-dostupa-v-novostroyki-dlya-operatora-svyazi-v-podmoskove.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться