Комментарии к постановлению "О взаимодействии...".

Пункт 2 и 3.
Какое время нужно для формирования Плана развития инфраструктуры? На какой срок он рассчитан, 1 год или 3 года или 5 лет? Как часто пересматривается? Жестко заложены в нем ограничения на количество операторов в Е-бурге или нет?
Надо четко понимать что будет так, как написано в этом самом плане. Что новые операторы уже не влезут, если не будут прописаны в плане развития. Что если в плане написано район Семь ключей обслуживается ООО Пупкин то это и есть основание для отказа ООО Вася и сыновья в работе в данном районе.

Пункт 5.
Заявление о намерении. Никогда не слышал о таком документе. Я могу понять письмо с предложением о заключении Договора и рыбу Договора. Заявление можно рассмотреть, можно не рассмотреть.

Пункт 6.
Здесь ЖКХ и городской Голова несколько превысили свои полномочия, взяв на себя избыточные функции федеральных ведомств. Из указанного списка документов однозначно исключить 1) Учредительные документы, 2) Сертификаты на применяемое оборудование.
Опять мы идем по пути негативного права. Если кто-то нарушил закон пусть его ловит МВД и наказывает УГНСИ и суд. При чем тут десятки честных компаний?

Пункт 7.
Не устанавливает перечень причин отказа в согласовании - поле для полнейшего произвола. Перечень причин отказа должен быть изложен. Не могут изложить причины значит убрать пункт совсем. Иначе взятки, взятки, взятки. (Один из самых опасных пунктов во всем документе)

Пункт 8.
Я вам извиняюсь. Как это коммунальщики могут выдать связистам ТУ на строительство сетей? Они что, знают как НАДО строить сети? Максимум, что они могут это рассмотреть проект сети и внести (письменно!!!!) свои коррективы. После внесения корректив согласовать, подписать, что извещены о способах строительства сети, местах установки активного оборудования, точках подключения электропитания.

Пункт 9.
1) Оплата за использование муниципального имущества. Если уж такой документ издан, то и суммы надо в нем озвучить, а не отделываться пунктом 11. Кроме того, я плохо себе представляю, какое основание для взимания денег можно придумать. Аренда не подходит. В случае аренды арендодатель обязан обеспечить исключительные права арендатора. То есть в кабельных нишах не должно быть никаких кабелей, за исключением кабеля компании взявшей ниши в аренду.
Арендатор имеет право использовать имущество в своих целях, а в случае, если в нишах лежат кабели других операторов, то Арендатор не может воспользоваться своими правами.
Возникает коллизия. ;-). Скажите, а ВСЕ связисты будут платить за использование или только Интернет-провайдеры? Как там насчет Уралсвязьинформа или ГТС Е-бурга? Налицо нарушение конституции не обеспечиваются равные права. Я бы подавал заявление в прокуратуру сразу, не дожидаясь изменения документика.
2) и 3) это святое. Нагадил отвечай. Вопрос в том, кто и каком порядке определяет сумму ущерба?

Пункт 10.
Кто будет строить новые каналы (читай кабельные ниши)? Если провайдеры, то за чей счет? Строительство новых ниш в домах - неотъемлимое улучшение имущества, оплачивать должен владелец (то есть город), а не связисты.

Пункт 12.
Кто определяет ответственного оператора? На каких основаниях? Как именно оповещаются остальные операторы, что избран ответственный? Поле для произвола и взяток. Каким образом будет осуществляться прокладка ЕДИНОГО кабеля с учетом потребностей всех операторов? Возникает главный вопрос вопрос собственности: Чей ЭТО кабель?
Вариант решения создание Некоммерческой организации для обслуживания единого кабеля. Изначально в документ заложена бомба, которая может привести к серьезным разборкам среди компаний конкурентов.

Пункт 13.
За чей счет идет проектирование? (предлагаю за счет бюджета города). Как быть с теми, кто придет позже и не заложен в проект? Как они будут компенсировать и в каком объемы затраты на проектирование? Поле для произвола.
Пример: по столбам вдоль трамвайных путей в сторону мкр Семь ключей оператор Пупкин-телеком запроектировал и согласовал оптический кабель 16 жил. Общая стоимость проектирования составила 100000 рублей. Сам Пупкин-телеком использует две жилы. С каждого НЕответственного оператора требуются деньги в полном объеме (по 100 тыр).
Так, 16-ти жильный оптический кабель можно продать 8 раз. ;-). Возникнут компании-паразиты, которые будут жить только на согласованиях и перепродаже услуг проектирования. Если уж решили идти таким путем нужно НАЗНАЧИТЬ контору, ответственную за проектирование, причем контору не операторскую, а проектную. Например, ГипроСвязь. Или Связьконсульт (они к вам поближе ;-) ) Вообще проекты такого рода и масштаба дело государевой важности и государевых же ресурсов требующее.

Пункт 14.
Аналогично пунктам 7 и 8. Наверно будут выдавать ТУ за деньги. Что такое мотивированный отказ? Развитие кабельных сетей в этот район города Е-бурга планом развития трамвайных линий не предусмотрено статочно мотивировано? Попробуйте оспорить.

Пункт 15.
Так все же кабели принадлежат ответственному оператору, ему же принадлежит право обслуживания кабельного хозяйства? То есть некой компании, выбранной неизвестно по каким правилам,? Ребяты, у вас там до стрельбы дойдет.
Страшнейший пункт фактическая монополизация деятельности. Вместо свободной конкуренции и развития рынка полная монополизация, ведущая к росту цен и замедлению развития сетей доступа.

Пункт 16.
Уже комментировал в пункте 9.

Пункт 17.
А когда самовольная прокладка разрешалась? Вызывайте милицию, составляйте протокол, через суд объявляйте имущество бесхозным, если не появится хозяин, и снимайте самовольно проложенные кабели.

Пункт 18.
Без комментариев, не знаю местных условий.

Пункт 19.
Совершенно логично, вопрос в том, что понимать под установленным порядком. Обычно так пишут когда не знают как. ;-)

Пункт 20.
Не указаны сроки создания Координационного Совета и кто в него будет входить.

Итог

В целом Документ нерабочий. Его применение приведет к возникновению споров между операторами и властями, и внутри между операторами. Документ создает поле для произвола чиновников города в части выбора ответственных операторов и назначения тарифов на оплату использования имущества.
Документ нарушает федеральное законодательство в части контроля деятельности операторов связи, незаконно присваивая права контроля коммунальщикам. В существующем виде однозначно должен быть опротестован.