Российская Федерация А С С О Ц И А Ц И Я ОПЕРАТОРОВ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ 119991, г. Москва, Ленинский пр-т., д. 6, оф.585 тел./ факс (095) 236-98-62 E-mail: aots@yandex.ru Internet: http:// aots.monnet.ru Филиал: Ассоциация операторов телефонной связи Сибирского Федерального округа: 660112 г.Красноярск, пр. Металлургов, 14 тел./ факс (3912) 915-111 E.mail: vеtеran@vеtеran.кrasnоуarsк.ru «14» ноября 2006г. Москва, Кремль Президенту Российской Федерации В.В. Путину Копии: Федеральному собранию Российской Федерации В Государственную думу Российской Федерации Высший Арбитражный суд Российской Федерации Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке Министру информационных технологий и связи РФ Л.Д. Рейману Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере связи В.Н. Бугаенко Руководителю Антимонопольной Федеральной службы И.Ю. Артемьеву В общественную палату Российской Федерации Генеральному директору ассоциации Телефонной связи Российской Федерации В.Г. Зайцеву Губернатору Красноярского края А.Г. Хлопонину Прокурору Красноярского края С. Феактистову Главе администрации г. Красноярска П.И. Пимашкову Руководителю Управления Россвязьнадзора По Красноярскому краю К.В. Марченко Руководителю Управления Федеральной Антимонопольной службы по Красноярскому краю В.М. Захарову Генеральному директору ОАО «Сибирьтелеком» А.И. Никулину Директору Красноярского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Н.А. Гришко Уважаемый Владимир Владимирович! 10 ноября 2006г. Красноярский филиал ОАО «Сибирьтелеком», письменно, поставил в известность НП ЗАО ВВС «Ветеран» о том, что с 20 ноября 2006г., принадлежащая ему сеть связи, будет отключена от сети связи общего пользования г.Красноярска, ввиду образовавшейся дебиторской задолженности. В случае допущения факта отключения, более 5000 абонентов и пользователей Интернет, являющихся гражданами Российской Федерации, будут лишены своих законных прав и интересов по использованию услуг телефонной связи, передачи данных и телематических служб, что является прямым нарушением положений статей 17, 18 Конституции Российской Федерации. Кроме физических лиц, в случает отключения, могут остаться без телефонной связи и Интернет государственные органы, предприятия и объекты: Мировой Суд Советского района г.Красноярска, Военная прокуратура и Суд Красноярского гарнизона, воинские части и учреждения, подразделения и объекты МЧС, полк ППС УВД Красноярского края и т.д., а также социально значимые объекты города: Красноярский кадетский корпус, Женская Мариинская гимназия, школы, детские сады, поликлиники, магазины, предприятия бытового назначения и т.д., что недопустимо, поскольку может привести к непоправимым последствиям и повышению уровня социальной напряженности. Согласно Решению правления МАП РФ от 18.12.2002г. №21/11-7-р, ОАО «Сибирьтелеком» включен в реестр субъектов естественных монополий в области связи. ОАО «Сибирьтелеком», занимая доминирующее положение на рынке предоставления услуг связи Сибирского Федерального округа, не смотря на требования действующего законодательства Российской Федерации, предписания органов Прокуратуры, Решений и Постановлений территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы и Россвязьнадзора, Приказы и Распоряжения Мининформсвязи, неоднократно отключало и продолжает предпринимать попытки отключений сетей связи своих конкурентов от сети связи общего пользования.: • 17 декабря 2004г. региональный филиал «Томсктелеком» ОАО «Сибирьтелеком» произвел отключение сети связи ЗАО ПФК «Томич». • 5 января 2005г. региональный филиал «Алтайтелеком» ОАО “Сибирьтелеком” произвел отключение сети связи «ДиалогСибирь» г.Барнаул. • 17 июля 2006г. Решением Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» была отключена сеть связи ЗАО «Связь-Сервис» г.Новокузнецк. • 20 ноября 2006г. будет отключена сеть связи НП ЗАО ВВС «Ветеран». Приведенные выше и другие факты противоправной деятельности ОАО «Сибирьтелеком» направлены на ограничение и устранение конкуренции, путем установления и поддержания монопольно высоких цен в целях неосновательного обогащения, что является явным свидетельством злоупотребления доминирующим положением на рынке предоставления услуг связи, и, в соответствии с требованиями ст. 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации, – уголовно наказуемым деянием. ОАО «Сибирьтелеком», используя «правой вакуум», вызванный введением с 01.01.2004г. «нового» федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126ФЗ и отсутствием к нему подзаконных актов – Постановлений Правительства РФ, которые (38 актов) были введены в действие только с 01.01.2006г., дважды, в течении 6 –ти месяцев, внутренними приказами увеличивало в разы (в общей сложности в 5-7 раз) тарифы на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика для альтернативных операторов связи, не меняя при этом ни вида, ни качества, ни количества предоставляемых услуг, ни состава оборудования. Под угрозой отключения, введя операторов связи в заблуждение, ОАО «Сибирьтелеком» практически вынудило своих конкурентов подписать не предусмотренные действующим законодательством Договора по новым, «кабальным» тарифам, т.е. на крайне невыгодных условиях, что привело к возникновению, для «альтернативных» операторов, существенных задолженностей перед монополистом и поставило их в неравные условия конкуренции и, как следствие, на грань банкротства. Аналогичная ситуации сложилась и в других Федеральных округах России. По данным Ассоциации операторов телефонной связи, сотни альтернативных операторов находятся в судебных отношениях с межрегиональными компаниями ОАО «Связьинвест». В настоящее время, когда приняты и введены в действие все подзаконные акты отрасли связи и «Законодатель» обязал монополистов снизить свои тарифы (по отдельным видам услуг почти в 20 раз), практически все операторы связи находятся под «угрожающим прессом» монополистов, которые продолжают навязывать и диктовать свои условия, явно невыгодные для других операторов связи, при заключении «новых» Договоров «О присоединении сетей электросвязи», что опять же приводит к многочисленным судебным разбирательствам и лишает альтернативных операторов возможности целенаправленной и плодотворной работы по реализации целевой программы «Электронная Россия». Указанные выше факты и обстоятельства свидетельствуют о явных нарушенях действующего законодательства Российской Федерации: • Пункт 2 ст.34 Конституции Российской Федерации: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». • Пункт 1 ст.10 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке». • Уголовный Кодекс Российской Федерации: пункт 1,2 ст.178: «Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.» • Закон РСФСР от 22.03.1991г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»: А) статья 4: «Недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам, либо нанести ущерб их деловой репутации». Б) Пункт1 ст.5: «Навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора». В) пункт 1 ст.10: «Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: -распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации». • Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003г. №126-ФЗ: А) статья 1: «Целями настоящего Федерального закона являются: обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи…». Б) Пункт 1 ст.5: «На территории Российской Федерации организации связи создаются и осуществляют свою деятельность на основе единства экономического пространства, в условиях конкуренции и многообразия форм собственности. Государство обеспечивает организациям связи независимо от форм собственности равные условия конкуренции». В) Пункт 3 ст.18: «… Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности». Г) Пункт 4 ст.18: «Споры между операторами связи по вопросам заключения договоров о присоединении сетей электросвязи рассматриваются в судебном порядке». Не смотря на то, что Федеральная антимонопольная служба, практически всегда, встает на защиту интересов предприятий малого и среднего бизнеса в отрасли связи, Решения и Постановления ФАС монополистами игнорируются. Территориальные органы Управления Россвязьнадзора уклоняются от выполнения возложенных на них государством обязанностей и предоставленных полномочий по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации в отрасли связи, поскольку, зачастую, зависят от монополистов, а иногда и вступают в сговор с их представителями на местах. Территориальные Арбитражные суды Российской Федерации по вполне «понятным причинам», используя неопределенность сложившейся ситуации, обусловленной отсутствием однозначного толкования новой нормативно-правовой базы в отрасли связи и подготовленных юристов, чаще всего, в открытой форме, в ходе многочисленных судебных разбирательств, встают на сторону монополистов и выносят неправосудные Решения и Постановления (п.1 ст.305 УК РФ). На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с требованиями статей 17,33,46,53,80 Конституции Российской Федерации обращаюсь к Вам как к Главе государства - гаранту Конституции Российской Федерации и убедительно прошу: 1. Оказать содействие в принятии незамедлительных мер по недопущению нарушений законных прав и интересов операторов связи и абонентов/пользователей, принадлежащих им сетей связи. 2. Обязать органы и институты государственной власти (Прокуратуру, Арбитражный суд, Мининформсвязи РФ и др.) устранить имеющиеся нарушения и недостатки в исполнении действующего законодательства Российской Федерации с привлечением виновных должностных лиц к предусмотренной законами Российской Федерации ответственности. 3. Исходя из государственных, юридических и экономических интересов субъектов Российской Федерации ликвидировать Холдинг ОАО «Связьинвест» и его Межрегиональные компании, ввиду неправомерной деятельности. Государственный пакет акций передать, с правом последующего выкупа, в управление субъектов Российской Федерации, что было бы справедливым и разумным решением всех имеющихся проблем, поскольку собственность сетей электросвязи, является результатом многолетней настойчивой и плодотворной работы нескольких поколений проживающих непосредственно в субъектах Российской Федерации, а многомиллионные доходы присваиваются «Соросами», «Блаватниками» и им подобными. Кроме того, при подобном решении предлагаемого варианта, у Губернаторов краев и областей и Глав администраций городов появятся реальные рычаги в решении сложных социально-экономических задач, направленных на дальнейшее развитие и благоустройство Российской Федерации. В случае непринятия органами государственной власти действенных мер по защите нарушенных прав и свобод граждан Российской Федерации мы вынуждены, в соответствии с пунктом 3 Конституции РФ, обратиться в межгосударственные органы правосудия. Директор Ассоциации операторов телефонной связи Сибирского Федерального округа Генеральный директор НП ЗАО ВВС «Ветеран» В.С. Артемов