vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Уральские абоненты «Ростелекома» получат единый счет за все виды услуг стационарной телефонии

Дата публикации: 11.10.2011
Количество просмотров: 1023

 

Объединение расчетов – результат объединения компаний

Объединение расчетов стало возможным благодаря масштабной реорганизации телекоммуникационной отрасли России. В апреле 2011 года к ОАО «Ростелеком» - оператору междугородной и международной телефонии, присоединились несколько межрегиональных компаний. В результате был создан национальный оператор, оказывающий весь спектр телекоммуникационных услуг на всей территории России. На Урале был организован макрорегиональный филиал объединенной компании, в рамках которого были интегрированы абонентские базы местной и внутризоновой связи (свыше 3,6 млн абонентов), а также междугородной и международной связи (более 2,8 млн абонентов). Логичным следствием этой интеграции стало объединение данных об абонентах всех видов телефонии в одной биллинговой системе.

Плюсы для абонентов: всё вдвое проще

В результате объединения расчетов клиенты «Ростелеком-Урал» будут получать не два разных счета, как прежде (один – за услуги местной и внутризоновой связи, второй – за услуги междугородной и международной связи), а единый счет для оплаты всех услуг стационарной телефонии.

Перечисление платежей, таким образом, станет для клиента вдвое проще. Единый лицевой счет для всех услуг связи позволит абоненту решать все вопросы с оператором в режиме «одного окна», пользоваться единой учетной записью в системе дистанционного обслуживания «U-кабинет». Срок оплаты также станет единым для всех услуг стационарной телефонной связи (до 21-ого числа месяца, следующего за расчетным).

 

Коммерческий директор «Ростелеком-Урал» Илья Васкецовособо отметил, что объединение расчетов позволит клиентам компании получать дополнительные преимущества: «Продолжат действовать избранные клиентом тарифные планы и сохранятся все ранее предоставленные индивидуальные условия обслуживания. Объединение ни в коем случае не приведет к возникновению дополнительных расходов для клиентов ОАО «Ростелеком». Напротив, единая биллинговая система позволяет оператору связи предоставлять своим клиентам дополнительные бонусы в зависимости от перечня и объемов потребляемых услуг».

 

Уникальное IT-решение

Появлению счета, объединившего все виды услуг телефонной связи, предшествовала масштабная работа по созданию конвергентной биллинговой системы. Решение, которое было внедрено в «Ростелеком-Урал», является уникальным для России, оно обеспечивает поддержку единой базы данных и единой системы тарификации для всех типов сетей и услуг на всей территории деятельности макрорегионального филиала (почти 2 млн. кв. км). Важно также отметить, что конвергентный биллинг «Ростелеком-Урал» – полностью отечественная разработка, ее создателем является российская компания «Петер-Сервис».

До недавнего времени в единой конвергентной биллинговой системе «Ростелеком-Урал» обслуживались абоненты местной и внутризоновой телефонии, мобильной связи и интернет-пользователи. Теперь «Ростелеком-Урал» достиг нового уровня конвергенции – в единый биллинг осуществлена миграция данных об абонентах междугородной и международной связи. 

Реализация этого проекта стала возможной благодаря успешному завершению одного из этапов крупного IT - проекта по миграции услуг из автоматизированной системы расчетов «Peter-Service BFN» корпоративного центра ОАО «Ростелеком» в конвергентное биллинговое решение «Peter-Service BIS» макрорегионального филиала «Урал». На этом этапе были мигрированы услуги со всей историей для 2,8 миллионов абонентов - физических и юридических лиц.

Заместитель директора «Ростелеком-Урал» - директор по информационным технологиям Игорь Белобородовотметил: «Миграция потребовала использования передовых технологий работы с большими объемами данных. Проведенная миграция уникальна тем, что при переносе данных по большей части услуг не создавались новые лицевые счета абонентов, а все услуги переносились на существующие в автоматизированной системе расчетов лицевые счета. Для решения задачи сопоставления клиентов из разных биллинговых систем был проделан большой объем аналитической работы с использованием самых современных информационных технологий в области хранения и анализа структурированной информации. Благодаря тщательной подготовке миграционных данных и проверке выполненных настроек перенос данных между системами проведен абсолютно «прозрачно» для клиентов».

Единый биллинг – основа конвергенции

Объединение абонентских баз уже сегодня позволяет «Ростелеком-Урал» формировать уникальное торговое предложение – пакеты услуг. Суть их заключается в том, что если абонент пользуется двумя и более услугами, то он получает сервисные и тарифные бонусы в зависимости от объема потребления (трафика и накопленных платежей).

Также появляется возможность дальнейшего развития функционала единого портала самообслуживания по всем используемым услугам (U-кабинет). В частности, у абонентов появилась возможность отказаться от получения бумажного счета и заказать доставку платежного документа в электронном виде через личный кабинет или на электронный почтовый ящик.  

Централизованный биллинг облегчает проведение единой маркетинговой и тарифной политики, позволяет оперативно вносить в нее изменения, которые диктует динамичная конкурентная среда, повышать лояльность клиентов. 

Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/provider/21186/uralskie-abonentyi-rostelekoma-poluchat-edinyiy-schet-za-vse-vidyi-uslug-statsionarnoy-telefonii.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться