vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

ОАО «Северо-Западный Телеком» ввело в эксплуатацию систему информирования абонентов о рассылке спама

Северо-Западный Телеком

Дата публикации: 10.02.2010
Количество просмотров: 2126

ОАО «СЗТ» совместно с компанией «Энвижн Групп» завершило очередной этап внедрения системы обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности (далее - Система сетевой безопасности). В начале февраля 2010 года введен в эксплуатацию Антиспам-модуль, и теперь эта система способна отслеживать и автоматически блокировать недобросовестных абонентов «Северо-Западного Телекома», рассылающих такого рода электронные почтовые сообщения.
Ранее, в 2009 году, была проведена работа по внедрению на территории всех региональных филиалов ОАО «СЗТ» модуля Системы сетевой безопасности по обнаружению вредоносной активности (вирусов, вредоносных программ и т.п.) на базе оборудования Juniper IDP 200 (см.пресс-релиз от 10.02.2009). Таким образом, в настоящее время во всех филиалах «Северо-Западного Телекома» действует единая система обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности, обеспечивающая сервис раннего обнаружения вредоносной сетевой активности со стороны компьютера абонента, включая рассылку спама, и уведомления абонента о таких инцидентах.
Как отметил директор департамента безопасности ОАО «СЗТ» Анатолий Мегвинов, «в 2009 году ОАО «СЗТ» стало активным участником реализации мероприятий «Года Безопасного Интернета в России» и в 2010 году продолжит работу в этом направлении. Ведь число интернет-пользователей нашей Компании приближается к миллиону, а значит, мы формируем и несем определенную ответственность за довольно большой сегмент Рунета и с каждым годом все больше внимания уделяем информационной безопасности. Причем, не только наших абонентов, но и Интернета в целом. Наша высокая цель в данном направлении – обеспечить защиту интернет-пространства от нелегального, противоправного и негативного контента, способствовать развитию позитивной интернет-среды».
Среднее количество жалоб на распространения абонентами ОАО «СЗТ» спама от других провайдеров и организаций по борьбе со спамом в 2009 году составляло от 15 до 30 тысяч в месяц, при этом наиболее злостные «спамеры» отслеживались и блокировались специалистами по информационной безопасности ОАО «СЗТ» вручную.
Теперь Система сетевой безопасности автоматически выявляет аномальную активность по протоколу, используемому для отправки электронной почты, и оперативно в автоматическом режиме предупреждает об этом абонента. То есть, в случае, если компьютер абонента ОАО «СЗТ» рассылает спам, такой абонент оперативно получит уведомление об этом инциденте и будет автоматически перенаправлен на информационный портал ОАО «СЗТ», где он получит исчерпывающие сведения о том, что случилось, почему выход в Интернет временно заблокирован, и что ему необходимо предпринять. На этом портале предусмотрена функция автоматической разблокировки, которая позволяет абоненту самостоятельно восстановить соединение с Интернет и продолжить пользование услугами широкополосного доступа. Если абонент самостоятельно не может справиться с настройкой систем безопасности своего компьютера, антивирусных систем и т.д. в ОАО «СЗТ» предусмотрена возможность консультации по телефону технической поддержки, а также сервис выезда специалистов к абоненту на платной основе.
«Главная цель, которую мы ставим перед собой при внедрении системы обнаружения и противодействия угрозам сетевой безопасности и сопутствующих клиентских сервисов – это повышение качества услуги широкополосного доступа в Интернет. За последние 3-5 лет многократно выросло не только количество пользователей широкополосного доступа, но и скорости доступа и объемы передаваемого трафика. И мы серьезнейшим образом подходим к решению вопросов технической поддержки, и в том числе - обеспечения безопасной работы в сети. Принимаемые ОАО «СЗТ» меры по пресечению вредоносной активности, исходящей от пользователей, и ограничению объема спама не выходят за рамки договорных отношений с абонентами. Внедряя данную систему, мы стремимся своевременно проинформировать наших абонентов о существующих реальных угрозах глобальной сети, об ответственности за нарушение правил работы в сети, которую несет каждый пользователь, и мерах по обеспечению собственной безопасности», - подчеркивает директор департамента технического развития ОАО «СЗТ» Алексей Никитин.
Программой развития систем информационной безопасности для абонентов ОАО «СЗТ» предусмотрены и другие мероприятия по развитию позитивной интернет-среды, о реализации которых ОАО «СЗТ» будет информировать в течение 2010 года.
----------------------------------------
О компании «Энвижн Групп» (www.nvisiongroup.ru)
ЗАО «Энвижн Груп» основана в 2001 году и сегодня является российским интеллектуальным интегратором и разработчиком инновационных ИКТ-решений, владеет полным комплексом технологий, экспертизы и отраслевых решений для коммерческих компаний и государственных организаций. Входит в ТОП-5 крупнейших поставщиков ИТ-решений для операторов связи, ТОП-10 крупнейших ИТ-компаний России, ТОП-10 самых быстрорастущих компанией в ИТ-отрасли, ТОП-10 крупнейших поставщиков ИТ-решений для государственного сектора, ТОП-200 крупнейших непубличных компаний, ТОП-500 крупнейших компаний России. «Энвижн Груп» способен решать весь комплекс задач, связанный с использованием информационных технологий практически во всех отраслях экономики.

Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/provider/17762/oao-severo-zapadnyiy-telekom-vvelo-v-ekspluatatsiyu-sistemu-informirovaniya-abonentov-o-rassyilke-spama.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться