vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Результаты первого полугодья 2010 года: рост чистой прибыли в 2,1 раза

Дата публикации: 02.08.2010
Количество просмотров: 1943

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТЫ ОТЧЕТНОСТИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2010 ГОДА

  • При росте выручки на 6,1% компания благодаря жесткому контролю смогла снизить затраты на 3,5% по сравнению с первым полугодием 2009 года, что привело к существенному увеличению показателей экономической эффективности. Рост выручки обеспечило увеличение доходов от услуг передачи данных и доступа в Интернет, мобильной связи и местной телефонной связи.

  • Доходы от услуг передачи данных и доступа в Интернет выросли на 12,6% и составили 3 525,0 млн. рублей. Количество пользователей ШПД выросло по сравнению с первым полугодием 2009 года на 32,2% до 811,1 тыс., а объем потребления трафика увеличился на 89% и составил 79,2 петабайта.

  • Доходы от услуг сотовой связи увеличились на 11,4% и составили 6 947,8 млн. рублей благодаря увеличению среднемесячного дохода от одного абонента (ARPU) на 13,3% – до 204 рублей (180 рублей в первом полугодии 2009 года), что стало результатом оптимизации тарифной политики в этом сегменте.

  • Доходы от услуг местной телефонной связи выросли на 7,0% и составили 5 610,6 млн. рублей в результате индексации тарифов с 1 января 2010 года в соответствии с решением Федеральной службы по тарифам.

  • Сокращение операционных затрат было главным образом обеспечено за счет снижения расходов по услугам операторов связи, включая оптимизацию стоимости магистрального Интернет-трафика и роуминговые платежи.

  • Показатель EBITDA увеличился на 23,7% и составил 9 490,2 млн. рублей, отношение EBITDA к выручке выросло на 6,3 процентных пункта и составило по итогам первого полугодия 2010 года 44,5%.

  • Чистая прибыль выросла в 2,1 раза до 3 977,2 млн. рублей, отношение чистой прибыли к выручке увеличилось на 9,1 процентного пункта – до 18,6%.

  • Доля нерегулируемых услуг (передача данных и доступ в Интернет, сотовая связь) в доходах от услуг связи компании увеличилась до 50,4% (47,9% в 1 полугодии 2009 года).

  • Компания продолжила работу по оптимизации долговой нагрузки: по сравнению с началом 2010 года общая задолженность по кредитам и займам снизилась на 36,7% – до 13 038,7 млн. рублей.

Основные финансовые показатели

 

1 пг 2010

1 пг 2009

Изменение

Выручка, млн. рублей

21 329,0

20 103,4

+6,1%

Затраты, млн. рублей

15 440,0

16 004,6

-3,5%

EBITDA, млн. рублей

9 490,2

7 669,2

+23,7%

EBITDA margin

44,5%

38,1%

+6,3 п.п.

Прибыль от продаж, млн. рублей

5 889,0

4 098,7

+43,7%

Operating margin

27,6%

20,4%

+7,2 п.п.

Прибыль до налогообложения, млн. рублей

5 133,8

2 523,9

+103,4%

Чистая прибыль, млн. рублей

3 977,2

1 920,8

+107,1%

Net margin

18,6%

9,6%

+9,1 п.п.

Показатель EBITDA рассчитывается как сумма прибыли до налогообложения, процентов к уплате, амортизации, расходов в сумме лизинговых платежей и дополнительных затрат по кредитам и займам за вычетом процентов к получению.

Показатели EBITDA margin, Operating margin, Net margin рассчитываются как отношение соответствующего показателя (EBITDA, Прибыль от продаж, Чистая прибыль) к сумме выручки.

Основные операционные показатели

 

30.06.2010

30.06.2009

Изменение

Количество абонентов:

фиксированной связи, тыс.

мобильной связи, тыс.

широкополосного доступа, тыс.

платного телевидения*, тыс.

 

3 688,5

5 521,3

811,1

121,9

 

3 724,6

5 655,8

613,7

118,5

 

-1,0%

-2,4%

+32,2%

+2,9%

Исходящий трафик внутризоновой телефонной связи, млн. минут

940,2

1 028,7

-8,6%

Трафик передачи данных, Пб

79,2

41,9

+89,0%

*Подписчики услуг кабельного телевидения + услуг цифрового интерактивного телевидения Utel.TV.

Структура доходов от услуг связи

 

1 пг 2010

1 пг 2009

Изменение

млн. рублей

удельный вес

млн. рублей

удельный вес

Сотовая связь

6 947,8

33,4%

6 238,5

31,9%

+11,4%

Местная телефонная связь

5 610,6

27,0%

5 245,2

26,9%

+7,0%

Передача данных и доступ в Интернет

3 525,0

17,0%

3 130,2

16,0%

+12,6%

Присоединение и пропуск трафика

2 199,1

10,6%

2 276,2

11,7%

-3,4%

Внутризоновая телефонная связь

2 131,4

10,2%

2 308,7

11,8%

-7,7%

Проводное вещание

150,3

0,7%

137,0

0,7%

+9,7%

Радио- и телевещание

137,0

0,7%

129,8

0,7%

+5,5%

Документальная электросвязь

75,2

0,4%

67,0

0,3%

+12,2%

ВСЕГО

20 776,4

100,0%

19 532,6

100,0%

+6,4%

Структура ОПЕРАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

 

1 пг 2010

1 пг 2009

Изменение

млн. рублей

удельный вес

млн. рублей

удельный вес

Расходы на оплату труда

3 131,6

20,3%

3 044,9

19,0%

+2,8%

Отчисления на социальное страхование

751,7

4,9%

722,7

4,5%

+4,0%

Амортизация основных средств

3 014,6

19,4%

3 062,8

19,2%

-1,6%

Услуги операторов связи

2 402,8

15,6%

2 882,9

18,0%

-16,7%

Услуги сторонних организаций

1 235,6

8,0%

1 313,2

8,2%

-5,9%

Материальные затраты

927,6

6,0%

981,1

6,1%

-5,5%

Лизинговые платежи

674,0

4,4%

844,4

5,3%

-20,2%

Прочие расходы, в том числе:

3 302,1

21,4%

3 152,6

19,7%

+4,7%

агентское вознаграждение

1 051,8

6,8%

1 190,5

7,4%

-11,7%

расходы по программным обеспечениям и базам данных

253,5

1,6%

240,2

1,5%

+5,5%

аренда помещений

345,5

2,2%

361,6

2,3%

-4,4%

отчисления в фонд универсального обслуживания

220,3

1,4%

204,7

1,3%

+7,6%

ИТОГО

15 440,0

100,0%

16 004,6

100,0%

-3,5%

ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА

 

30.06.2010

01.01.2010

Изменение

Долгосрочные кредиты и займы

8 892,2

13 263,2

-33,0%

Краткосрочные кредиты и займы

4 146,5

7 335,5

-43,5%

Итого

13 038,7

20 598,7

-36,7%

структура инвестиций

 

1 пг 2010

1 пг 2009

Общий объем инвестиций, млн. руб.

1 144,6

1 149,6

Традиционная телефония

2,8%

3,7%

Новые услуги, в т.ч. сотовая связь

41,9%

39,4%

Сеть передачи данных и инфраструктура

24,9%

46,1%

Вложения в ИТ

22,1%

0,5%

Прочие, в том числе

8,3%

10,3%

Реконструкция и строительство зданий и сооружений

3,3%

5,2%

 

________________________________________________________________________________________________

ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) – универсальный оператор услуг связи Уральского региона. Компания работает на территории семи субъектов РФ общей площадью 1,9 млн. кв. км с населением более 15 млн. человек: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. На 30 июня 2010 года ОАО «Уралсвязьинформ» обслуживает 3,7 млн. абонентов фиксированной и 5,5 млн. абонентов мобильной связи, 811 тыс. пользователей широкополосного доступа и 122 тыс. подписчиков платного телевидения. Более подробная информация о компании на сайтах: www.usi.ru, www.u-tel.ru

 

Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/press-release/19398/rezultatyi-pervogo-polugodya-2010-goda-rost-chistoy-pribyili-v-2-1-raza.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться