vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Голливуд и YouTube: враги или партнеры?

Дата публикации: 18.01.2007
Количество просмотров: 1445
Голливудская NBC Universal специально держит трех служащих, которые ежедневно просматривают новые видеоролики, выложенные пользователями на сайте YouTube, с целью поиска материалов, авторские права на которые принадлежат их компании. Обнаружив "пиратский" ролик, служащие отправляют соответствующий запрос в службу технической поддержки видеопортала с просьбой удалить нелегально размещенный файл. И таких запросов от служащих NBC в адрес YouTube уходит свыше тысячи в месяц. Причем речь идет не только о короткометражных материалах – периодически пользователи, обходя ограничения YouTube на объем ролика, режут полнометражные фильмы на много кусков по 9 минут, пишет информационное издание CNet.

Впрочем, сами представители компании прекрасно понимают, что такой способ борьбы абсолютно неэффективен: взамен удаленного файла пользователь в любой момент может загрузить его копию. Таким образом, YouTube может стать источником бесплатного распространения фильмов, на создание которых кинокомпании тратят, в среднем, около 96 млн. долларов. С другой стороны, YouTube с поддержкой Google становится мощным фактором влияния в мире современных схем рекламы и распределения видеоконтента, и голливудские компании начинают задумываться о способах извлечения прибыли из сложившейся ситуации. Вместо почти бессмысленной войны с пользователями YouTube, Голливуд подумывает о плодотворном сотрудничестве с популярным видеопорталом.

Во всяком случае, уже известно о фактах переговоров отдельных компаний о форме и способах лицензирования видеоматериалов, что позволило бы YouTube стать официальным распространителем определенного видеоконтента. Кроме того, владельцы авторских прав оказывают на руководство YouTube давление с целью создания механизма ускоренного обнаружения "пиратских" материалов. Google, кстати, в этой ситуации выступает на стороне голливудских фирм, поскольку инвесторы весьма озабочены вопросом о том, насколько хорошо были потрачены 1,65 млрд. долл., на которые портал YouTube был приобретен.

Никто точно не знает какое количество материалов размещено на серверах YouTube с нарушением авторских прав. Аналитики сильно расходятся во мнениях на эту тему, называя доли от 30% до 70% от общего массива видеороликов. Вместе с тем, ряд студий считают просто необходимым после производства нового фильма или передачи выкладывать часть материалов для общего бесплатного обозрения. Поэтому юристы, защищающие авторские права компаний, и маркетинговые отделы этих компаний придерживаются разных точек зрения на работу сервисов YouTube.

Но одна из самых сложных проблем с точки зрения соблюдения авторских прав заключается в юридической оценке собственных работ пользователей, изготовленных с использованием материалов, принадлежащих компаниям. Самый простой пример – наложение другого звукового ряда на чужой видеоролик с дальнейшим помещением его для публичного просмотра. Мнения специалистов по этому поводу опять же разделяются, но компании-производители контента однозначно относят такую форму творчества к "пиратству". Даже, если результат по качеству превосходит оригинальный материал.

Дмитрий
От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/9976/gollivud-i-youtube-vragi-ili-partneryi-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться