vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Эволюция малого и среднего бизнеса (SMB)

Дата публикации: 17.11.2006
Количество просмотров: 1547

Эдзард Овербеек (Edzard Overbeek), вице-президент Cisco Systems по работе с малым и средним бизнесом на европейских рынках, говорит о развитии технологической инфраструктуры малого предприятия и получении конкурентных преимуществ.

По некоторым оценкам, в Европе насчитывается около 19 миллионов малых и средних предприятий, которые в течение многих десятилетий служили основным фактором экономического развития этого континента. Малые предприятия составляют основу европейского бизнеса. В них работает 65 миллионов человек. Именно поэтому малому и среднему бизнесу уделяется большое внимание.

Чтобы добиться успеха, малые предприятия идут на риск, вкладывают средства в новые рынки, разрабатывают нишевые продукты и услуги, поощряют таланты и проявляют дух предпринимательства в лучшем смысле этого слова. Они всегда стремятся овладеть самыми передовыми процессами и технологиями, чтобы повысить эффективность, сократить расходы и укрепить отношения с заказчиками.

В прошлом для этого было достаточно приобрести новую технику (факс, копировальное устройство, УАТС, ПК, систему электронной почты и т.д.). Хотя у большинства малых предприятий бюджеты невелики, им до сих пор удавалось внедрять современные технологии и получать отличные результаты. Это лишний раз показывает, насколько важны новые информационные технологии для успешного развития малого бизнеса. Однако путь к успеху и процветанию долог и тернист.


Прошлое

Когда технология впервые стала важнейшим ресурсом для развития бизнеса, она была недоступна большинству малых предприятий. К примеру, до 90-х годов прошлого века малое предприятие не могло позволить себе хорошую УАТС. Более того, производители технических средств даже не нацеливались на рынок SMB, считая его невыгодным.

В результате многим компаниям пришлось обходиться без техники, которая разрабатывалась для крупных корпораций. В лучшем случае они приобретали не самые современные образцы, не дававшие эффекта, на который рассчитывал покупатель.

Но технология продолжала развиваться. Появились персональные компьютеры и сети. Информационные технологии стали более экономичными и доступными для малых предприятий. Однако в то время у малых предприятий не было ясной стратегии развития технологической базы, и в результате началось строительство разнородных сетей, состоящих из несовместимых продуктов с коротким жизненным циклом. Такой подход противоречил долгосрочным планам развития малого бизнеса. Приобретая разнородные решения, малое предприятие тратило слишком много денег, а затем начинало тратить слишком много времени (да и денег тоже) на поддержку этих решений и их модернизацию.

Важно отметить, что ошибки, допущенные малыми предприятиями при строительстве информационно-технологической инфраструктуры - это не их вина. Любая компания, внедряющая новые системы, так или иначе сталкивается с проблемами, которые нужно преодолевать. И все же до недавнего времени малые предприятия не получали поддержки, необходимой для преодоления проблем, связанных с внедрением новых информационных и коммуникационных технологий. Это происходило из-за нехватки внутренних ресурсов и внешних услуг.


Будущее

За последние двадцать лет в технологической области был достигнут огромный прогресс. Теперь у подавляющего большинства малых и средних предприятий есть свои сети для голоса и данных, то есть телефонная сеть и компьютерная сеть. При этом некоторые предприятия пользуются широкополосным доступом.

Сейчас все эти компании стоят на перепутье. Они хотят и далее развивать информационные технологии для повышения эффективности работы, но их пугает высокая стоимость модернизации, и они не уверены в окупаемости таких крупных инвестиций. Тем не менее, развитие IP-технологии показывает, что сегодня нужно непременно вкладывать средства в создание единой сети, которая станет безопасной, интеллектуальной, повсеместной платформой для приложений и коммуникаций любого типа.

Преимущество такого подхода состоит в том, что на предприятии создается единая сеть для голоса и данных, которая сразу же повышает эффективность и экономичность всей сетевой инфраструктуры. Заказчики, сотрудники и поставщики получают безопасный доступ к нужным данным в реальном времени, что крайне важно для принятия правильных и обоснованных решений.

Имея единую интегрированную сетевую платформу, предприятие может создать единую ИТ-систему, включающую базы данных, системы финансового управления и средства CRM, которые будут работать с максимальной эффективностью. Вместо отдельных не связанных друг с другом "островков" информационных технологий, мы получаем единую систему, в которой работают все сотрудники и приложения. Эта система ускоряет бизнес-процессы и оптимизирует их.


Дальнейшие шаги

Правильный выбор технологии, получение максимальной отдачи от инвестиций… Все это легко сказать, но трудно сделать. Что же должны сделать малые и средние предприятия, чтобы правильно выбрать технологию и использовать ее с максимальной выгодой?

Во-первых, нужно понять, что малый и средний бизнес уже не может и не должен принимать такие решения самостоятельно, без консультаций со специалистами-профессионалами. У крупных компаний эту роль часто выполняют внутренние ИТ-отделы. У малых предприятий таких отделов нет.

Именно поэтому многие поставщики информационных и коммуникационных технологий начали предоставлять малому бизнесу свои услуги и поддержку. Внедренческие компании и системные интеграторы обеспечивают точное выполнение всех требований заказчика и увязывают новые технологические решения с целями и задачами бизнеса.

В будущем малым и средним предприятиям не придется думать о совместимости разных продуктов и услуг, имеющихся на рынке. За них об этом побеспокоится компания, устанавливающая ИТ-системы. Ей нужно только правильно объяснить проблемы и задачи бизнеса. Ее задача - эти проблемы решить. Для этого может, к примеру, понадобиться расширение сети, чтобы поддержать новых сотрудников. Если денег на расширение кабельной структуры не хватает, можно развернуть более дешевое беспроводное решение (Wi-Fi).

Предложив новое решение, внедренческая компания не исчезнет, а продолжит оказывать услуги по технической поддержке и сопровождению. Кроме того, она предложит разные варианты финансирования проекта. Все это резко упрощает эволюцию информационно-технологических систем на малом предприятии и делает эти системы более управляемыми, эффективными и экономичными.


Как технология влияет на малый и средний бизнес

Итак, со временем технология становится все более дешевой и доступной для малых предприятий. При этом технология становится более производительной и функциональной. Что это значит с точки зрения малого бизнеса? Что дает малому бизнесу новая технология?

Прежде всего, малому предприятию необходимо разработать стратегический план развития информационно-технологической инфраструктуры, поддерживающий краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели компании. Это резко повысит конкурентоспособность малого предприятия. Выполнение этого плана откроет новые возможности для развития бизнеса и повышения доходов.

Теперь, когда информационные технологии стали доступны для малых предприятий и полностью соответствуют их потребностям, мы сделаем все, чтобы малый и средний бизнес оставался основной движущей силой европейской экономики. Этот сектор не только создает миллионы рабочих мест, но и процветает, делая разумные инвестиции в информационно-технологические системы, выходя на новые рынки и повышая общее благосостояние целых стран и континентов.

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/9362/evolyutsiya-malogo-i-srednego-biznesa-smb-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться