vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

TelePresence: виртуальные коммуникации максимальной реалистичности

Дата публикации: 09.11.2006
Количество просмотров: 694

Разработанная компанией Cisco технология двусторонней видеосвязи TelePresence создает полную иллюзию личного присутствия на переговорах и наверняка найдет применение в крупных компаниях, государственных организациях, исследовательских институтах, службах здравоохранения. Новое решение создано в подразделении Emerging Markets Technology Group, где разрабатываются технологии для развивающихся рынков. Вице-президент, генеральный менеджер этого подразделения Мартин Де Беер (Marthin De Beer) делится мыслями о том, какие революционные изменения технология TelePresence вызовет в сфере виртуальных коммуникаций.

"При личном общении около 60% информации передается с помощью "невербальных методов": удивленно поднятой брови, жестов, пожатия плечами и т. п. До сих пор видеотехнологии не могли передать всех тонкостей и многообразия невербального общения. Выведенная компанией Cisco Systems система TelePresence передает все нюансы человеческого общения, и в результате удаленные переговоры через сеть приближаются по своей эффективности к личной встрече "с глазу на глаз". Термин TelePresence ("телеприсутствие") обозначает новую форму цифровых коммуникаций. Система Cisco TelePresence создает новые уникальные возможности для общения на работе и дома и воплощает в жизнь идею "человеческой сети" (human network), меняющей наш образ жизни, учебы, работы и отдыха. Первый продукт из серии telepresence получил название Cisco TelePresence Meeting. Это видеосистема сверхвысокой четкости, включающая современные аудиотехнологии, полноразмерные плазменные телеэкраны, пространственные системы воспроизведения звука и специальные камеры, создающие эффект присутствия. В результате устраняется множество факторов, снижавших эффективность традиционных аналоговых и цифровых коммуникаций и отрицательно влиявших на качество связи. Новые видеотехнологии позволяют участникам виртуальной встречи улавливать малейшие нюансы мимики и жестов, а новые аудиотехнологии усиливают реализм впечатлений. Если заговорит собеседник, сидящий слева от вас, то звук будет поступать именно слева. Очередность выступлений никак не ограничивается, поэтому люди могут говорить свободно, в присущей им манере, как при обычных переговорах. В результате все участники виртуальной встречи чувствуют себя так, будто находятся в одной комнате. Таким образом, Cisco TelePresence выводит виртуальные коммуникации на принципиально новый уровень качества. Достаточно один раз поработать с этим решением, чтобы почувствовать разницу. Как выразился один аналитик, видеоконференция - это велосипед с 10 скоростями, а "телеприсутствие" - это "Феррари". Мы дали попробовать систему Cisco TelePresence Meeting руководителям 200 крупнейших корпораций, а также президенту США Бушу, премьер-министру Великобритании Тони Блэйру и губернатору Калифорнии Арнольду Шварцнеггеру. Все они сошлись на том, что эта технология радикально изменит способы общения людей друг с другом.

Итак, наш первый продукт из этой серии, Cisco TelePresence Meeting, включает новаторские аудио- и видеотехнологии, а также полный набор оборудования для переговорных комнат: видеокамеры, системы освещения, микрофоны, динамики, один или несколько 65-дюймовых плазменных экранов и даже переговорный стол с офисными принадлежностями. Плазменные экраны и системы обработки сигналов нового поколения создают высокую четкость изображения (в два раза выше, чем у HDTV). Кроме того, в состав решения входит система Cisco TelePresence Manager, которая обеспечивает интеграцию решения Cisco с уже установленными корпоративными системами и облегчает организацию сеансов "телеприсутствия". Интеграция с Cisco Unified CallManager 5.0 и корпоративными средствами для групповой работы дает возможность запускать Cisco TelePresence одним нажатием кнопки на экране IP-телефона.

Мы выпускаем на рынок две модели Cisco TelePresence Meeting для разного количества пользователей и разной среды общения. Модель Cisco TelePresence 3000 поддерживает общение больших коллективов (до 6 человек в каждой комнате), а Cisco TelePresence 1000 предназначена для связи между группами в один-два человека каждая. Стоимость модели Cisco TelePresence 3000 составляет около 300.000 долларов за каждую переговорную комнату. Модель Cisco TelePresence 1000 стоит примерно 80.000 долларов за комнату. Если в вашей организации установлена современная сеть Cisco и система унифицированных коммуникаций с IP-телефонами, то вам не придется нести дополнительных расходов. Для оптимизации производительности, управляемости и функциональности решения Cisco TelePresence необходима система маршрутизации Cisco Unified CallManager 5.0, работающая с IP-телефонами. Она же управляет и маршрутизацией вызовов для "телеприсутствия". Кроме того, для каждого плазменного экрана нужна полоса пропускания в 2-4 мбит/с. Двадцать два партнера Cisco уже готовы оказать услуги по установке и настройке новой системы. Кроме того, мы разработали жесткую программу сертификации глобальных операторов для поддержки требований Cisco TelePresence к сетевым соединениям.

Хотя стоимость Cisco TelePresence выше, чем у традиционных видеокоммуникаций, отдача от новой технологии намного превышает разницу в цене. Мы предлагаем заказчику не коробочный продукт, а качественное развитие корпоративной инфраструктуры. Эффект присутствия и разговора "лицом к лицу" устраняет необходимость в дорогостоящих командировках, повышает производительность труда и укрепляет отношения между сотрудниками, заказчиками и партнерами. Физическое присутствие в том или ином месте теряет свое былое значение: "телеприсутствие" обеспечивает двустороннюю видеосвязь с нужными вам людьми независимо от расстояния. Решение Cisco TelePresence экономит много денег и, что еще важнее, экономит время. Любая командировка - это не только финансовые затраты, но и сокращение производительности сотрудника. Кому обычно приходится ездить в командировки? Лучшим специалистам и руководителям. Люди, которые больше всего нужны компании, часто становятся недоступными, уезжая за тридевять земель. Сокращение командировок означает, что специалисты будут заниматься своей основной работой вместо того, чтобы проводить время в переездах. И еще одно финансовое соображение. Цены на большинство компонентов Cisco TelePresence: плазменные экраны, широкополосные соединения и т.д., - будут быстро падать, так что через несколько лет системы "телеприсутствия" окажутся гораздо более доступными, чем сегодня. Думаю, рано или поздно они появятся не только в офисе, но и дома.

Cisco имеет огромный опыт работы с протоколом IP, который стал настоящим языком Интернета. Оборудование Cisco, наше программное обеспечение и услуги отличаются высочайшим качеством, надежностью и простотой доступа к широким возможностям современных сетей. Разумеется, системы "телеприсутствия" должны опираться на самые современные технологии, чтобы обеспечить высокое качество связи, которое во многом определяется способами обработки и передачи аудио- и видеосигналов. Cisco знает эти методы лучше, чем кто-либо другой. Cisco TelePresence опирается на хорошо продуманную систему поддержки, которая поможет заказчикам воспользоваться всеми преимуществами нового решения. Высокое качество и надежность "телеприсутствия" можно обеспечить только с помощью единой комплексной системы. Сама по себе установка больших телеэкранов не дает эффекта присутствия. Для него необходимо точное соблюдение параметров качества (QoS), пропускной способности и колебаний задержки (джиттера). Только комплексное соблюдение всех этих условий делает изображение на экране четким и ясным. Добиться этого можно только работая на уровне всей сети.

Хочу заметить, что хотя "телеприсутствие" предъявляет более строгие требования к сети, чем решения "голос поверх IP", управление системами telepresence во многом сходно с управлением услугами VoIP. Cisco - лидер IP-технологий. Именно мы сделали IP-телефонию стандартом де-факто в области корпоративной голосовой связи. Для этого нам пришлось решить сложнейшие проблемы поддержки качества при передаче голосового трафика по сетям IP. Передача аудио, как и видео, требует тщательного управления, без которого невозможно поддерживать высокое качество. Нам удалось решить эту задачу для голоса. Теперь мы используем полученный опыт для "телеприсутствия", чтобы купленный вами "Феррари" не остался красивой, но бесполезной игрушкой. Мы считаем, что Cisco TelePresence обладает самой высокой в мире производительностью и надежностью. И поскольку наше решение опирается на повсеместно распространенный Интернет и другие общепринятые стандарты, вам не нужны выделенные сети, которыми часто пользуются традиционные системы видеоконференций. Наконец, система Cisco TelePresence будет получать такую же поддержку со стороны Cisco, как и другие решения нашей компании: системы передачи данных, электронной почты, IP-телефонии и "настольного видео". Все они пользуются сетью для передачи информации и преодоления организационных и географических барьеров. Cisco TelePresence использует стандарты Интернета и хорошо интегрируется с существующими корпоративными сетями и коммуникационными технологиями, что значительно упрощает использование, повышает производительность и сокращает сложность управления, технической поддержки и обучения кадров. Решение Cisco TelePresence входит в состав продуктовой линейки Cisco Unified Communications и отлично интегрируется со всеми продуктами этого семейства. Это значит, что управлять сеансами "телеприсутствия" можно с помощью обычного IP-телефона. Установив и настроив решение Cisco TelePresence, вы увидите, что управлять им не сложнее, чем обычным телефонным аппаратом".

Cisco

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/9223/telepresence-virtualnyie-kommunikatsii-maksimalnoy-realistichnosti.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться