1. Новости
Заметки пользователей
10.10.2006 19:37
756
0
10.10.2006 19:37
PDF
756
0

О роли доверенных советников в повышении конкурентоспособности малого и среднего бизнеса

Представьте себе две одинаковые компании, работающие в разных концах одного города. Они производят сходную продукцию и используют аналогичные методы работы. Обе решают одни и те же проблемы и даже конкурируют, практически не соприкасаясь друг с другом.

По мере своего развития эти компании сделали инвестиции в технологии, нацеленные на повышение эффективности, снижение затрат, обеспечение безопасности и повышение качества обслуживания. Однако через некоторое время выяснилось, что, несмотря на большое сходство, одна компания (назовем ее А) сумела лучше распорядиться своими инвестициями, чем другая (В).

Почему же одна компания добилась большего успеха, чем другая? Ответ прост: с самого начала компания В решила закупать передовые технологии самостоятельно, а компания А обратилась за советом и поддержкой к экспертам. С этого момента одной компании было суждено извлечь максимальную пользу из новых технологий, а другой – нет. И все из-за того, что компании малого и среднего бизнеса (в том числе наши компании А и В) не располагают ресурсами для того, чтобы иметь собственный IT-персонал. Безусловно, они хорошо знают свой основной бизнес, но не являются экспертами в деле установки, настройки и обслуживания высокотехнологического оборудования.

Это значит, что малым и средним компаниям нужно обращаться за помощью к внешним источникам, что и сделала компания А. Связавшись с IT-специалистом, она получила квалифицированную оценку состояния своей инфраструктуры. Затем опытный специалист спроектировал безопасную сеть, позволившую экономично, шаг за шагом создать IT-инфраструктуру и защитить информацию компании А от вирусов и хакерских атак.

Более того, компания А решила развивать свою IT-инфраструктуру по лизинговой схеме, т. е. с долгосрочной арендой оборудования. Это позволило ей лучше управлять денежным потоком и воспользоваться всеми преимуществами передовых технологий для минимизации затрат, оптимизации решений, повышения производительности труда и укрепления отношений с клиентами.

А вот представители компании В решили просто пойти в компьютерный магазин, но были сбиты с толку широким ассортиментом технологий и в конце концов выбрали то, что посчитали наилучшим. Однако купленные системы оказались несовместимы друг с другом. Они плохо подходили для решения их бизнес-задач и с трудом поддавались модернизации. Поначалу, впрочем, казалось, что настроить несовместимые сетевые технологии не так уж трудно, но вскоре в системе были обнаружены "дыры", сделавшие компанию В уязвимой для сетевых угроз. В результате ее клиенты не смогли получить широкий и безопасный доступ к данным. Время, деньги и ресурсы были потрачены зря, а бизнес так и не приобрел желаемой гибкости. Производительность труда не выросла, клиенты были разочарованы.

К тому же, в отличие от компании А, компания В заплатила за свои технологии наличными. Это отсрочило сделку, так как компании пришлось изыскивать свободные средства. Получив же, наконец, новое оборудование, компания В осталась с неподходящим решением, которое с течением времени обесценивается и требует все больше усилий для модернизации. Более того, затраченные ресурсы уже не могли быть использованы для других целей.

Шло время, и компании развивали свой бизнес, причем в компании В бизнес рос не так быстро, как в А. Потребовалось дополнительное офисное пространство, и возникла проблема расширения IT-инфраструктуры, причем расширения с минимальными издержками, ведь А и В все еще оставались малыми компаниями с малыми ресурсами.

Компания А снова обратилась к доверенному советнику, попросив найти способ расширения технологической базы с минимальными расходами в долгосрочной перспективе. Было принято решение развернуть конвергентную сеть с передачей голоса и данных, причем сделать ее беспроводной, чтобы избежать расходов на прокладку кабелей в новом здании. Кроме того, такое решение позволило подключать к сети новых сотрудников, не мешая работе остальных.

В компании В смотрели на кабели, опутавшие их офисы, и чесали затылок. Без грамотного совета опытного специалиста дело застопорилось. Надо было расширять затратные, запутанные сети, но у компании не было средств на прокладку кабелей и дополнительное оборудование. Чем больше денег вкладывалось в расширение, тем напряженнее становилось финансовое положение компании. Ее сотрудники были вынуждены смириться с ограниченным доступом к важным данным и коммуникациям. Тем временем от компании B начали уходить клиенты - на другом конце города они нашли похожую компанию, которая оказалась более эффективной, быстрее реагировала на их запросы и не теряла данных из-за вирусных атак.

Через год компания В осознала, что ей нужно быстрее реагировать на запросы клиентов, чтобы те перестали уходить к более проворному конкуренту. Но как это сделать? Менеджер компании В слышал о системах управления взаимодействиями с клиентами (CRM), но не знал, как они работают и как их внедрять. В конце концов он обратился к поставщику этих систем, который продал ему большую, мощную систему, и менеджер было подумал, что теперь все его проблемы решены.

Прошло, однако, несколько месяцев, прежде чем компании В удалось-таки установить и наладить свою систему CRM. Зато компания А наняла для проведения этих работ опытного внешнего специалиста. Поскольку решение А легко расширялось, установка и настройка CRM оказалась делом простым и малозатратным. Для установки и эксплуатации этой системы пришлось приобрести совсем немного нового оборудования и программного обеспечения. Эти инвестиции компания А снова сделала по лизинговой схеме, то есть без особого ущерба для своего финансового положения.

В результате компания А опять обогнала своего конкурента, сделав все эффективнее, быстрее и дешевле. Более того, компания А ни разу не стала жертвой вирусной или любой другой хакерской атаки, поскольку имела прочный сетевой фундамент. Этот фундамент надежно защищал компанию от потери и утечки клиентских данных. В результате компания А стала процветать, тогда как компания В начала приходить в упадок. Ее IT-система устарела и обесценилась, так и не оправдав возлагавшихся на нее надежд. Любая попытка модернизации стала требовать капитальной перестройки инфраструктуры, которая никак не желала выполнять свою работу...

Мораль? Каждая компания должна делать то, что у нее получается лучше, чем у других. Особенно это относится к малым и средним предприятиям, которые должны концентрировать усилия в узкой области основного бизнеса. Однако им приходится решать массу проблем и в других областях. Когда дело доходит до информационных и сетевых технологий, малому предприятию бывает трудно увязать потребности бизнеса и планы на будущее с доступными технологическими решениями. Именно здесь малому предприятию нужна специализированная компания, работающая с проверенным вендором. Действуя в качестве доверенного советника, она помогает правильно выбирать высококачественные решения, разрабатывать реалистичные планы и добиваться поставленных целей.

Cisco

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи