Эдзард Овербеек (Edzard Overbeek), вице-президент Cisco, отвечающий за коммерческие операции в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, о том, как с помощью заблаговременного планирования предприятия малого и среднего бизнеса могут избежать потери доходов при сбоях ИТ-систем:
"По мере того, как все больше предприятий малого и среднего бизнеса вкладывают средства в информационные технологии и коммуникационные сети для повышения производительности труда и улучшения своей конкурентоспособности, все более важным становится планирование действий на случай кратковременного выхода этих систем из строя. Компании, опирающиеся на IT-системы, должны иметь стратегические планы поддержки бизнеса при любых обстоятельствах. По-английски эти планы называются "business continuity" (планы поддержки непрерывности бизнеса).
ИТ-сети и системы могут дать сбой по целому ряду причин. Это и вирусные атаки, и бреши в системе защиты, и перебои с подачей электроэнергии. Следует учитывать даже возможность стихийных бедствий и преступлений.
Однако многие предприятия малого и среднего бизнеса не занимаются планированием поддержки своих систем и их восстановления на случай сбоев и отказов. Имея ограниченное финансирование и целиком погружаясь в рутину, такие предприятия подвергают себя серьезному риску. Ведь даже если предприятие восстановит свою работу после крупного сбоя, за время вынужденного простоя оно может потерять клиентов, упустить выгодные возможности, не уложиться в сроки, утратить важные данные. Все это ведет к потере доходов.
Быстрое восстановление бизнес-услуг помогает малым и средним предприятиям повышать конкурентоспособность. Благодаря тщательному планированию, компания может сократить простои до минимума, надежно защитить клиентские данные, поддержать непрерывное обслуживание и получить новые возможности для развития бизнеса.
Первым делом можно сделать совсем простую вещь: распечатать на бумаге самую ценную информацию и положить ее в безопасное место, подальше от места работы. Эта информация может включать имена, адреса и телефонные номера сотрудников, клиентов и поставщиков, а также копии страховых договоров и другие материалы, жизненно важные для компании.
Но этого далеко не достаточно для компаний, чей повседневный бизнес опирается на высокотехнологические системы. Чтобы извлечь максимальную пользу из коммуникационных и информационных систем даже в самых сложных ситуациях, нужно иметь в виду следующее:
Планируя поддержку непрерывности бизнеса с помощью специализированных компаний, предприятия малого и среднего бизнеса повышают свою конкурентоспособность. Без поддержки квалифицированных специалистов в этом трудном деле легко совершить ошибку. Внешняя поддержка позволяет компаниям уверенно вести бизнес, не теряя контактов и доступа к данным. Такие компании неизменно привлекают все новых клиентов, требующих бесперебойного обслуживания.
Сокращая время простоя, малые и средние предприятия минимизируют свои финансовые потери, поскольку в данном случае время - действительно деньги. Это простое уравнение всегда должны помнить владельцы и менеджеры всех компаний. Вынужденные простои могут дорого обойтись бизнесу".