1. Новости
Заметки пользователей
09.10.2006 22:12
1100
0
09.10.2006 22:12
PDF
1100
0

Время — деньги

Эдзард Овербеек (Edzard Overbeek), вице-президент Cisco, отвечающий за коммерческие операции в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, о том, как с помощью заблаговременного планирования предприятия малого и среднего бизнеса могут избежать потери доходов при сбоях ИТ-систем:


"По мере того, как все больше предприятий малого и среднего бизнеса вкладывают средства в информационные технологии и коммуникационные сети для повышения производительности труда и улучшения своей конкурентоспособности, все более важным становится планирование действий на случай кратковременного выхода этих систем из строя. Компании, опирающиеся на IT-системы, должны иметь стратегические планы поддержки бизнеса при любых обстоятельствах. По-английски эти планы называются "business continuity" (планы поддержки непрерывности бизнеса).

ИТ-сети и системы могут дать сбой по целому ряду причин. Это и вирусные атаки, и бреши в системе защиты, и перебои с подачей электроэнергии. Следует учитывать даже возможность стихийных бедствий и преступлений.

Однако многие предприятия малого и среднего бизнеса не занимаются планированием поддержки своих систем и их восстановления на случай сбоев и отказов. Имея ограниченное финансирование и целиком погружаясь в рутину, такие предприятия подвергают себя серьезному риску. Ведь даже если предприятие восстановит свою работу после крупного сбоя, за время вынужденного простоя оно может потерять клиентов, упустить выгодные возможности, не уложиться в сроки, утратить важные данные. Все это ведет к потере доходов.

Быстрое восстановление бизнес-услуг помогает малым и средним предприятиям повышать конкурентоспособность. Благодаря тщательному планированию, компания может сократить простои до минимума, надежно защитить клиентские данные, поддержать непрерывное обслуживание и получить новые возможности для развития бизнеса.

Первым делом можно сделать совсем простую вещь: распечатать на бумаге самую ценную информацию и положить ее в безопасное место, подальше от места работы. Эта информация может включать имена, адреса и телефонные номера сотрудников, клиентов и поставщиков, а также копии страховых договоров и другие материалы, жизненно важные для компании.

Но этого далеко не достаточно для компаний, чей повседневный бизнес опирается на высокотехнологические системы. Чтобы извлечь максимальную пользу из коммуникационных и информационных систем даже в самых сложных ситуациях, нужно иметь в виду следующее:

  • малые и средние предприятия должны приобретать системы, поддерживающие непрерывность бизнеса. Они позволят сотрудникам сосредоточиться на своих основных обязанностях. Очень важно иметь отказоустойчивые системы, которые в случае сбоев автоматически переключаются на резервные маршруты, сохраняют резервные копии данных в разных местах и допускают быструю замену.
  • Малым и средним предприятиям очень важно сотрудничать со специализированными компаниями, которые помогут оценить ситуацию, разработать оптимальный план действий и самостоятельно внедрить систему, не возлагая эту трудную задачу на клиента. В большинстве случаев стоит начинать с дистрибьюторов, вендоров или розничных партнеров. В результате малому предприятию не придется решать задачи инфраструктурного планирования, и его сотрудники смогут заниматься своими непосредственными обязанностями. Кроме того, система будет установлена и настроена опытными специалистами.
  • После внедрения нужно разработать план поддержки непрерывности бизнеса, причем этот план должен развиваться по мере развития бизнеса. Если план устареет, то в случае сбоя он окажется гораздо менее эффективным, чем нужно. По мере развития малого или среднего предприятия необходимо включать в план все новые инструменты, приложения и бизнес-процессы.
  • Малым и средним предприятиям необходимо периодически тестировать свой план, а также включенные в его состав процессы и услуги. На предприятиях обычно проводятся пожарные учения. Точно так же нужно проверять планы поддержки непрерывности бизнеса.

Планируя поддержку непрерывности бизнеса с помощью специализированных компаний, предприятия малого и среднего бизнеса повышают свою конкурентоспособность. Без поддержки квалифицированных специалистов в этом трудном деле легко совершить ошибку. Внешняя поддержка позволяет компаниям уверенно вести бизнес, не теряя контактов и доступа к данным. Такие компании неизменно привлекают все новых клиентов, требующих бесперебойного обслуживания.

Сокращая время простоя, малые и средние предприятия минимизируют свои финансовые потери, поскольку в данном случае время - действительно деньги. Это простое уравнение всегда должны помнить владельцы и менеджеры всех компаний. Вынужденные простои могут дорого обойтись бизнесу".

Cisco

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи