1. Новости
Заметки пользователей
04.09.2006 19:44
1444
0
04.09.2006 19:44
PDF
1444
0

Инвестируйте в экономию

Двадцать лет назад каждое предприятие из категории малого и среднего бизнеса первым делом обзаводилось телефонами. Десять лет назад любое такое предприятие, затевая бизнес, прежде всего приобретало компьютеры. А сегодня неотъемлемой частью деловой инфраструктуры стали и телефоны, и компьютеры, и Интернет, и электронная почта, и бизнес-приложения. Естественно, далеко не всем малым предприятиям это все по карману.

Поэтому многие организации стремятся сократить расходы на инфраструктуру, стараясь снизить стоимость услуг и продлить срок жизни устаревающего оборудования. Оно и понятно: конкуренция требует сокращения расходов и повышения доходной части бюджета. Но это вовсе не означает отказ от новых закупок. Требуется принятие мудрых решений о приобретении простых, надежных систем и технологий, способных меняться по мере роста и развития бизнеса. Правильная инвестиционная стратегия помогает компаниям избежать ненужных расходов в долгосрочной перспективе.

Добиться этого малый бизнес может, серьезно подойдя к вопросу о внедрении конвергентных сетевых технологий и IP-коммуникаций. Кроме того, управление этими технологиями можно поручить внешним подрядчикам, что даст возможность пользоваться всеми преимуществами новых решений при одновременной экономии средств и гарантиях успешного развития сетевой инфраструктуры в будущем.

Конвергентные коммуникации и IP-коммуникации.

Развивая бизнес, многие компании построили кабельные сети для передачи информации между своими подразделениями. Это сети пожарной безопасности, телефонной связи, передачи компьютерных данных и т.п. В результате для каждой задачи используется отдельная сеть. Все сети нужно поддерживать и обслуживать, все они работают независимо друг от друга и основаны на разнородных несовместимых технологиях. Сегодня, однако, вовсе не обязательно поддерживать все эти сети: IP-технологии позволяют интегрировать все функции в рамках единой конвергентной сети, которая резко сокращает расходы и упрощает управление. Строительство одной конвергентной сети, включая все оборудование, программное обеспечение и IP-телефоны, стоит гораздо дешевле, чем строительство двух отдельных сетей (одна для телефонии, другая - для передачи данных). Если же компания строит свой бизнес с нуля, то ей можно было бы рассмотреть возможность использования беспроводных технологий, чтобы избежать расходов на прокладку кабелей.

У конвергентной сети есть еще одна функция, которая укрепляет связь и снижает расходы. Речь идет о функции унифицированных сообщений, которая собирает сообщения всех типов: e-mail, факс, голосовая почта, - в единый почтовый ящик. Это повышает производительность труда в офисе и на выезде, потому что сотрудник получает единую точку доступа ко всем сообщениям. Он сразу видит все сообщения, выбирает из них наиболее важные и передает ответы с помощью любого доступного средства. Конвергенция голоса и данных особенно полезна продавцам и другим сотрудникам, которые делают множество запросов, участвуют в групповой работе и обрабатывают различные документы.

Впрочем, есть и другие способы экономии.

Управляемые услуги.

Экономия от внедрения конвергентных систем окажется еще больше, если компания прибегнет к услугам внешнего поставщика "управляемых услуг". Эта модель может оказаться полезной по ряду причин. Не вкладывая средства в строительство инфраструктуры, компания получает высокоскоростной доступ в Интернет, телефонную систему с автоматическим распределением вызовов, функции передачи вызова и аудиоконференций, а также унифицированную систему сообщений (голос, факс, e-mail). При этом провайдер берет на себя ответственность за резервирование вашей деловой информации в случае отказов или сбоев. Вся информация резервируется и хранится в надежном месте. Управляемую систему легко наращивать или, наоборот, уменьшать в соответствии с текущими потребностями бизнеса. Кроме того, IP-телефония быстро развивается. Внешний провайдер будет следить за всеми новшествами и, в случае необходимости, внедрять их в интересах вашей компании.

Хотя в некоторых случаях малое предприятие решает самостоятельно управлять своими коммуникационными системами, большинство все же предпочитает заниматься своим основным бизнесом, а управление связью поручать профессионалам. Круглосуточная поддержка позволяет малому предприятию в любой момент получать квалифицированную помощь, не вкладывая средства в строительство инфраструктуры и подготовку кадров.

Информационные технологии хорошо окупаются, и малое предприятие может воспользоваться этой возможностью, однако у него, как правило, нет для этого опыта и знаний. Ему трудно самостоятельно выбрать правильное решение и внедрить его так, чтобы обеспечить долгосрочный успех. Малые предприятия сильно отличаются друг от друга, и на рынке нет единого шаблона, который был бы в равной степени полезен всему малому бизнесу. Тем не менее руководители малого бизнеса могут эффективно планировать свое будущее, нацеливаясь на решение конкретных задач.

Плановая экономия.

Многим руководителям малых предприятий непонятна концепция "инвестиций в экономию". Как можно тратить деньги, чтобы сберегать их? Многие считают, что информационные технологии "неизбежным злом", относя их к расходам, которые никогда не окупаются. Это заблуждение приводит к тому, что компании приобретают информационные системы от случая к случаю без единой выверенной стратегии.

Любую инвестицию нужно делать в интересах бизнеса. Технология должна точно соответствовать вашим деловым целям. Ее не следует приобретать от случая к случаю для "затыкания дыр" (с точки зрения бизнеса это абсолютно неприемлемо). Не следует забывать и о лизинге, который повышает экономичность технологических решений и облегчает их модернизацию.

Компании должны разрабатывать четкие планы развития информационных технологий, чтобы максимально повысить эффективность ИТ-инфраструктуры и обеспечить быстрый, надежный и безопасный доступ к деловой информации в любом месте и в любое время. Результатом должно стать быстрое принятие решений, рост производительности труда и укрепление отношений с заказчиками при одновременном сокращении расходов.

Любое малое предприятие должно иметь долгосрочный технологический план, который не только решает текущие проблемы, но и предусматривает развитие и наращивание технологических систем в соответствии с меняющимися требованиями бизнеса. Владельцы и менеджеры должны мыслить стратегически и внедрять технологии, максимально соответствующие краткосрочным и долгосрочным целям компании. Такой подход к технологическому развитию обеспечивает хорошо спланированную, структурированную эволюцию, позволяющую компании гибко адаптироваться к любым изменениям. Разумный подход к информационным технологиям позволит малому предприятию сэкономить средства и добиться выполнения долгосрочных целей.

Примечание: более подробная информация о технологиях Cisco, разработанных для малых и средних предприятий, опубликована на странице.

Cisco

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи