vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

"Дорожная карта" по технологиям для предприятий малого и среднего бизнеса

Дата публикации: 28.08.2006
Количество просмотров: 901

"В современном быстро меняющемся мире то и дело появляются новые технологии, которые могут показаться весьма привлекательными для малых и средних предприятий. Последние примеры таких технологий - IP-телефоны, унифицированные коммуникации и видеоконференции - вполне доступны для малого бизнеса. Эти по-настоящему привлекательные технологии повышают эффективность и производительность, помогают предприятию сэкономить финансовые средства, увеличивают его конкурентоспособность. Но если вы хотите эффективно пользоваться той или иной технологией, перед ее приобретением нужно разработать четкий план или, как сейчас выражаются, "дорожную карту", которая увяжет технологические решения с краткосрочными и долгосрочными целями вашего бизнеса.

Малые предприятия редко составляют подобные планы. Обычно они приобретают новые технологии, чтобы залатать очередную "дыру" и решить ту или иную проблему. В результате проблемы не решаются, а только накапливаются. Не имея четкого плана, малое предприятие часто приобретает неверную технологию в неверный момент. Вследствие этого оно не только теряет деньги, но, решая одну проблему, создает себе множество новых.

Процесс разработки "дорожной карты" по технологиям состоит из четырех этапов:

Этап 1-й: определение существующих и будущих потребностей бизнеса

Определите для себя самые острые проблемы, мешающие развитию вашего бизнеса сегодня и в будущем. Это поможет правильно выбрать технологические решения. Вот некоторые типичные варианты:

  • повышение эффективности деловых операций;
  • ускорение реакции на запросы заказчиков;
  • сокращение расходов;
  • безопасность данных.
    • Этап 2-й: выбор технологического решения для ликвидации самой острой проблемы бизнеса.

      Новая технология обязательно должна решать самую острую проблему вашего бизнеса. Например, если самой острой проблемой является повышение эффективности деловых операций, предприятие может вложить средства в создание более гибкой и безопасной сетевой инфраструктуры, включающей беспроводные сети, виртуальные частные сети (VPN) и другие средства коммуникаций. Безопасная сетевая инфраструктура всегда повышает эффективность работы малого предприятия, поскольку облегчает связь между сотрудниками и дает им возможность получать и передавать важную информацию в любом месте и в любое время.

      Если же ваша главная задача - сокращение текущих расходов, подумайте о внедрении конвергентной интегрированной сети для передачи голоса, видео и данных. Таким образом вы получите единственную сеть, что, в свою очередь, позволит вам сократить расходы на техническую поддержку и обслуживание. Кроме того, вы сможете пользоваться новыми коммуникационными решениями, такими как "голос поверх IP" (VoIP), что, в свою очередь, значительно сокращает расходы на телефонную связь.

      Этап 3-й: определение стадии, на которой находится ваш бизнес.

      На какой стадии находится ваш бизнес: на стадии формирования, роста или оптимизации? Правильный ответ на этот вопрос поможет выбрать технологию, максимально соответствующую вашим текущим и будущим потребностям.

      На стадии формирования малое предприятие должно громко заявить о себе и заложить прочную основу на будущее. Поэтому ему крайне необходима эффективная связь с сотрудниками, заказчиками и поставщиками. На этом этапе технология должна предоставлять быстрый и удобный доступ к информации, поддерживать высокое качество услуг и обеспечивать безопасность данных.

      На стадии роста компании, прежде всего, озабочены вопросами эффективности и экономичности. На этом этапе технология должна предоставлять сотрудникам возможность работать дома и в дороге. Кроме того, малое предприятие может модернизировать свою сетевую инфраструктуру для повышения эффективности и экономичности с помощью IP-коммуникаций.

      На стадии оптимизации предприятие должно дифференцироваться, то есть приобрести уникальные признаки, отличающие его от конкурентов с точки зрения заказчиков и поставщиков. Для этого нужно внедрять системы CRM, средства автоматизации продаж и call-центры, расширяющие возможность обмена информацией и укрепляющие отношения с заказчиками.

      Этап 4-й: привязка технологического решения к долгосрочным задачам бизнеса.

      Какую бы технологию вы ни выбрали, вкладывать деньги стоит только в те решения, которые, помогая решать текущие задачи, могли бы (с минимальными изменениями) помочь компании развивать свой бизнес в долгосрочной перспективе.

      Малое предприятие часто приобретает самую дешевую технологию, решающую сиюминутные задачи. Такие решение обычно имеют ограниченную функциональность. Но со временем выясняется, что узкие дешевые решения оказываются более дорогими, чем вы себе представляли. Возьмем, к примеру, персональный компьютер. Чтобы сэкономить деньги, компания приобрела ПК с оперативной памятью менее 512 МБ, хотя за небольшую доплату можно было купить компьютер с памятью в 1 ГБ. Чем больше память, тем быстрее работает компьютер. Вот и получается, что, сэкономив немного денег, компания потеряет много времени, а, как известно, время - деньги. Таким образом, если посмотреть на ситуацию более широко, самая дешевая покупка не является оптимальной в долгосрочном плане.

      Если компания приобретает технологию на будущее, ей нужен вендор, предоставляющие выгодные финансовые условия. Сегодня многие вендоры предлагают гибкие схемы финансирования и лизинга для малых и средних предприятий.

      Кроме того, предприятие не должно забывать о техническом сопровождении и поддержке. Всегда выгоднее полагаться на поставщика, который проектирует вашу систему, предлагает техническую поддержку и предоставляет услуги модернизации программного обеспечения. Иногда эти услуги предоставляются через местных партнеров крупной компании. Кроме того, иногда малому предприятию могут понадобиться услуги по подготовке кадров, чтобы самостоятельно выполнять несложные работы по техническому обслуживанию и диагностике.

      Развивайте свой кругозор.

      Вы не одни на рынке. Посмотрите, какие решения принимают другие малые предприятия, партнеры, поставщики, друзья и даже конкуренты. Посмотрите, какие технологии работают хорошо, а какие плохо. Учитесь на ошибках и положительном опыте других компаний и используйте эти знания для разработки собственных планов технологического развития".

      Примечание для редакций: более подробную информацию по данному вопросу можно получить на сайте Cisco Systems в разделе.

      Cisco

      От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
      Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
      /news/newsline/8081/-dorojnaya-karta-po-tehnologiyam-dlya-predpriyatiy-malogo-i-srednego-biznesa.html

      Обсудить на форуме

      Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

      Зарегистрироваться