vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Сюй Сюэмин: Рынок в России и СНГ особенно важен для компании Huawei

Дата публикации: 23.08.2006
Количество просмотров: 1646
Вице-президент Регионального представительства Huawei Technologes по странам СНГ Сюй Сюэмин рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Китай" об основных направлениях деятельности компании.

Каковы основные итоги работы компании Huawei в России в 2005-2006 году?

- В последнее время на телекоммуникационном рынке России происходит переход от фазы экстенсивного развития к фазе интенсивного развития. Другими словами, раньше для операторов наиболее приоритетными задачами была территория покрытия и количество абонентов. Сегодня же на первый план выходит увеличение дохода с одного абонента и снижение капитальных и операционных расходов.

В России компания Huawei работает с ведущими операторами мобильной и фиксированной связи. Наша компания постоянно сотрудничает с тройкой ведущих операторов мобильной связи России, предоставляя новейшие технологические решения для обновления и обслуживания уже существующих сетей связи, включающие расширение покрытия, увеличение абонентской емкости, предоставление новейших типов телекоммуникационных технологий.

Расширилось наше сотрудничество с компанией МТС - теперь мы работаем с этим оператором и на Кавказе, успешно продолжается запуск новых проектов в Сибири и на Дальнем Востоке. В странах СНГ, Узбекистане, Таджикистане и др., на нашем оборудовании работают несколько дочерних подразделений Вымпелкома. А вместе с компанией МегаФон, помимо планового расширения сети GSM, на данный момент мы осуществляем совместный проект по внедрению услуги CRBT, которая позволяет абоненту заменить привычный зуммер приятной мелодией. Очень перспективным для Huawei стало сотрудничество с компанией СкайЛинк, оператором стандарта CDMA. В данный момент Huawei работает над значительным расширением сети этого оператора в России.

Что касается других направлений нашей деятельности - в начале 2006 года был завершен очередной этап строительства DWDM сети "дальней" связи для компании "Транстелеком". На сегодняшний день это крупнейшая в Европе подобная сеть, с протяженностью более 20 тыс.километров. Кроме того, Huawei поставляет оборудование NGN для компании "Транстелеком" для строительства сети междугородней и международной связи. В этом же году ЗАО "ЦентрТелеком" и Huawei Technologies завершили проект по развертыванию сетей широкополосного доступа ADSL2+ и строительству мультисервисной сети Metro Ethernet с пропускной способностью 10 Гбит/с. в Белгородском, Воронежском, Калужском, Липецком, Московском и Тульском филиалах ОАО "ЦентрТелеком".

В результате реализации проекта на базе указанных филиалов началось массовое предоставление услуг широкополосного доступа для всех категорий клиентов, обеспечен охват не менее 80% потенциальных абонентов. Созданы условия для расширения клиентской базы и выхода на рынок перспективных услуг с долей не менее 85%, осуществлен переход на качественно новый уровень обслуживания клиентов, внедрена технологическая база для масштабного развертывания услуг "N-Play". Создана основа инфраструктуры ОАО "ЦентрТелеком" на 5-7 лет. И это далеко не полный перечень наших проектов, реализованных в этом году.

Также хочу отметить, что наша компания активно участвует в реализации федеральной программы "Электронная Россия". Уже завершены проекты в Оренбурге и Ульяновске.

С какими странами СНГ, помимо России сотрудничает Huawei Technologies?

- Мы осуществляем продажи во всех странах СНГ, особенно активно развивается наше сотрудничество c телекоммуникационными компаниями Средней Азии. В некоторых странах СНГ мы имеем до 80% от общей доли рынка телекоммуникационного оборудования.

Как компания Huawei конкурирует с другими международными компаниями-производителями телекоммуникационного оборудования на рынках России и СНГ, зарубежных стран?

- У Huawei конкурентов достаточно, среди них много крупных мировых производителей. Однако динамика продаж показывает, что наша работа на рынке СНГ достаточно успешна. Когда в 1997 году открылось представительство в Москве, о Huawei в России еще никто не знал. Нам пришлось начинать с малого. Вначале перед нами стояла задача завоевать доверие клиентов, нужно было в первую очередь продвинуть брэнд "Китай", и только потом брэнд Huawei.

Сейчас ситуация безусловно изменилась. Huawei - это международная компания, хорошо известная во многих странах мира, в том числе в России и странах СНГ. Кроме того, мы поставляем оборудование для большинства ведущих телекоммуникационных компаний мира, среди которых British Telecom, Telefonica, Vodafone, KPN в Нидерландах, SingTel, AIS в Таиланде, MTN в ЮАР, Telemar в Бразилии и другие. Надо отметить, что недавно наша компания выиграла тендер на поставку оборудования 3G для испанского оператора Vodafone Spain, принадлежащего известной международной телекоммуникационной корпорации Vodafone. А в июле 2006 года был подписан ряд контрактов на поставку мобильных решений 3G в Японию. Все эти факты позволяют утверждать, что мы получили международное признание и стали надежным партнером для лидеров отрасли связи во всем мире.

Планирует ли Huawei расширение собственной производственной базы в России и СНГ? Планируются ли какие-либо приобретения в России и за рубежом?

- В основе оборудования Huawei лежат разработки нашей компании, которые ведутся в наших научно-исследовательских центрах в США, Нидерландах, Швеции, России и Китае. Основная производственная база расположена в Шэньчжэне (Китай). В России, в Уфе, работает совместное предприятие "БЭТО-Хуавэй". Что касается открытия других новых предприятий в России и странах СНГ или новых приобретений - таких планов пока не было, хотя мы и не исключаем такой возможности.

Какую роль в глобальной стратегии компании Huawei играет бизнес в странах СНГ?

- Рынок России и СНГ особенно важен для нас. Хочу подчеркнуть, что именно в Москве открылось первое зарубежное представительство Huawei Technologies. По уровню продаж рынок СНГ занимает четвертое место после рынков КНР, стран Азиатско-тихоокеанского региона и стран Африки и Ближнего Востока.

В июле 2006 года компания Huawei открыла в Москве "Центр Впечатлений". В чем основная задача деятельности "Центра"?

- В Центре Впечатлений, открытом Huawei в Москве по образцу Лаборатории Впечатлений, работающей в штаб-квартире компании в Шэньчжэне, в Китае, мы эмулировали инфокоммуникационную среду, в которой будет обитать человек в недалеком будущем. В этой среде телекоммуникации окружают человека повсюду - на работе, дома, в метро. В такой среде операторы мобильной и фиксированной связи могут поближе познакомиться с возможностями наших решений и оборудования по предоставлению дополнительных услуг связи. Такие решения и совместное тестирование новых услуг позволят операторам значительно расширить спектр услуг предоставляемых абонентам.

Кроме того, этот центр служит местом, где мы получаем необходимую "обратную связь" с потребителем наших технологических решений.

Huawei

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/8030/syuy-syuemin-ryinok-v-rossii-i-sng-osobenno-vajen-dlya-kompanii-huawei.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться