1. Новости
Заметки пользователей
22.08.2006 03:37
7338
0
22.08.2006 03:37
PDF
7338
0

Push VOD: передовое обслуживание при минимальных затратах

Быстрое развитие IPTV во всем мире вынуждает поставщиков услуг искать рентабельные и эффективные средства для обеспечения конечного потребителя наиболее качественными услугами, связанными с передачей видеоконтента. Push VOD – относительно новая технология, которая подразумевает передачу популярных программ или фильмов в память set-top box (STB) или цифрового магнитофона потребителя еще до того, как он сделает свой запрос. Причем делается это в то время, когда сеть загружена минимально: ночью или в разгар рабочего дня, пишет в своей статье, опубликованной информационным дайджестом Converge, Chris Riegel, глава компании Stratacache, выпускающей продукты оптимизации трафика для распределенных сетей (wide-area network optimization controller - WOC).

Помимо уменьшения сетевой нагрузки, Push VOD позволяет легко поддерживать поставку специального контента по заказу подписчика, а также предоставлять видео формата HD даже в тех сетях, которые изначально для этого не приспособлены.

Каждое развертывание VoD-услуг должно начинаться с предварительного тестового запуска, рассчитанного на несколько сотен пользователей. Это позволяет оценить возможность использования конкретного оборудования и эффективность выбранной схемы с учетом особенностей архитектуры своей сети, а также создает базу для предварительного изучения вкусов и потребностей среднестатистического потребителя. Кроме того, это позволяет спрогнозировать примерные объемы передаваемого трафика и распределения дополнительной нагрузки на сеть в зависимости от времени суток.

Для того, чтобы иметь возможность построения системы, которая сможет окупить себя в некоторый разумный период времени, поставщик услуг должен создать такую архитектуру IPTV, которая будет сочетать максимально возможное качество при минимуме изменений в инфраструктуре и эксплуатационных расходах. В настоящее время VoD-обслуживание все еще считается чем-то достаточно редким, но уже в ближайшие годы оно станет столь же популярным, как интернет или спутниковое телевидение. Ожидается, что к 2014 году свыше 30 млн. американских семей будут регулярно пользоваться VoD-услугами. Это обозначает, что к тому времени VoD будет нормой для любого поставщика услуг. При этом даже с использованием технологии сжатия MPEG-4, каждый уникальный видеопоток будет требовать полосы пропускания не менее 7 Мбит/с.

К счастью, уже давно путем наблюдений было выведено правило "90-10", суть которого сводится к тому, что в любое время 90% подписчиков просматривают только 10% от имеющегося контента. Поставщики обслуживания используют это правило в своих интересах, максимально оптимизируя доставку видео с помощью разных технологий.

Одна из таких технологий, Push VOD, использует собственную память STB (или жесткий диск PVR) для предварительной загрузки в нее наиболее популярного контента (из тех самых 10%) в то время, когда сеть достаточно свободна. Это позволяет уменьшить VoD-трафик на 70-80% в часы пиковых нагрузок, когда большинство потребителей включает свои телевизоры. Благодаря этому снижаются требования к аппаратной части сервера, а также уменьшается максимальная нагрузка на всю инфраструктуру, поскольку к тому моменту, когда пользователь начинает просмотр, информация уже лежит на его STB.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи