vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

VoIP-операторы против кабельных и телефонных компаний: что лучше для конечного потребителя?

Дата публикации: 19.08.2006
Количество просмотров: 1254

Эксперты из компании VoIP.com выпустили документ, в котором утверждается, что, так называемые "чистые" поставщики VoIP-услуг могут не просто конкурировать на равных с кабельными и телефонными компаниями, но и предлагают большее количество тарифных планов с огромным разнообразием возможностей и по более низким ценам.

Конечно, стоимость услуг IP-телефонии может сильно изменяться от оператора к оператору, но все же есть некие условные грани, что делят разные виды компаний просто по размеру счета, оплачиваемого конечным пользователем. Так, средний ежемесячный платеж за обычную телефонную линию составляет 54 долл., VoIP от кабельной компании около 42 долл., VoIP от телефонной компании примерно 33 долл. и, наконец, IP-телефония от "чистого" поставщика (например, такого, как Vonage или SunRocket) VoIP, всего 20 долл. в месяц.

Что же служит причиной такого расхождения в ценах? Все очень просто, считают специалисты из VoIP.com. Необходимость поддерживать огромную дряхлеющую инфраструктуру, построенную на медном кабеле, заставляет телефонные компании всеми правдами и неправдами выжимать из подписчиков дополнительные деньги за самые незначительные расширения возможностей базовой IP-телефонии. Напротив, те компании, которые занимаются исключительно IP-телефонией, предлагают как можно больше возможностей сразу, в самых дешевых тарифных планах.

"Чистые" VoIP-операторы гораздо меньше тратят средств на рекламу, опираясь в основном на новые схемы распространения информации в интернет, включая поисковые системы и блоги. Они упрощают оформление счетов и возможности их оплаты, что сразу сказывается на количестве персонала, а значит и на эксплуатационных расходах. И поэтому всегда будут предлагать более дешевые услуги, чем их кабельные и телефонные конкуренты.

Впрочем, аргументы специалистов из VoIP.com были немедленно оспорены экспертом в данной области, Томом Китингом (Tom Keating), который сразу же указал на пристрастность суждения представителей компании, которая, как и Vonage, занимается исключительно предоставлением VoIP-услуг. Китинг не согласен с тем, что причина более высоких цен на VoIP от телефонных компании кроется в необходимости поддерживать медную инфраструктуру, поскольку она прекрасно работала десятилетия назад и продолжает исправно работать сейчас. Дело тут совсем в другом.

Первая причина кроется в том, что кабельный или телефонный оператор и так предлагают достаточно большую скидку по сравнению с классическим телефоном, чтобы клиент, не имеющий представления обо всем многообразии предложений на рынке IP-телефонии, мог сразу "клюнуть" и заключить договор. При этом не надо суетиться и что-то выискивать, не надо менять свой номер телефона – все происходит предельно просто и понятно. И это – вторая причина. Третья причина – единый счет на все телекоммуникационные услуги. Для многих это весьма существенно. Ну и последняя причина – это утверждения кабельных и телефонных операторов (правдивые или голословные – не суть важно) о более высоком качестве голоса, чем у той же Vonage, обеспечиваемого владельцами инфраструктуры за счет гарантированной поддержки QoS.

Что касается экономии на рекламе, то ситуация здесь давно уже изменилась. Кабельным и телефонным компаниям нет нужды трубить о себе на весь мир, поскольку каждый их филиал находится на определенной территории, за пределами которой предоставить услуги VoIP он просто не может. Следовательно, все рекламные акции проходят с использованием предельно недорогих средств, вроде объявлений в местных СМИ или дополнительной информации в счете.

В целом, у "чистых" поставщиков IP-телефонии есть небольшие преимущества, связанные с меньшей ценой и чуть более широкими возможностями. Но существует еще один важнейший фактор, о котором забыли упомянуть представители VoIP.com. Дебаты вокруг "нейтралитета сетей" еще не завершены и чем все это закончится – также пока неясно. Даже если "нейтралитет" будет утвержден, наверняка много телефонных и кабельных операторов не устоят перед соблазном оказать воздействие на VoIP-трафик конкурирующего "чистого" поставщика услуг. Дальнейшие судебные разбирательства могут длиться годами и мало кого способны напугать. А вот если "нейтралитет сетей" будет отклонен, поставщиков "чистой" IP-телефонии становится просто искренне жаль.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/7991/voip-operatoryi-protiv-kabelnyih-i-telefonnyih-kompaniy-chto-luchshe-dlya-konechnogo-potrebitelya-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться