vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Гарс Телеком раскрыл особенности реализации проектов аутсорсинга телекоммуникаций для корпораций и предприятий отрасли связи

Дата публикации: 27.06.2006
Количество просмотров: 1512

Прошедшая 22 и 23 июня конференция "Аутсорсинг: стратегия эффективного управления и производства" объединила аудиторию преимущественно крупных компаний, не понаслышке знакомых с понятием "аутсорсинг". По мнению организаторов конференции, "несколько лет назад аутсорсинг был достаточно новым явлением для российского бизнеса.

Сегодня уже трудно найти компанию, для которой эти услуги были бы в новинку. Аутсорсинг в России за два-три года прошел путь западного десятилетнего развития от простого механизма снижения затрат до бизнес-стратегии эффективного управления и производства". Компания Гарс Телеком, начинавшая три года назад с аутсорсинга сегмента региональной сети ТНК-BP, а к сегодняшнему дню реализующая аутсорсинговые проекты для широкого круга компаний, среди которых ИГ "Капитал", Туркменнефть, Чайка Телеком, Horus Capital и другие, была приглашена поделиться опытом.

Одним из наиболее перспективных направлений для Гарс Телеком становится аутсорсинг бизнеса телеком-компаний. "Когда затраты на телекоммуникации переходят определенный рубеж, владельцы бизнеса все чаще переводят функцию обеспечения услугами связи в отдельный актив, со своим юридическим лицом и лицензиями. И к сегодняшнему дню многие холдинги, также как и застройщики недвижимости, сформировали подобные кэптивные телеком-компании, - рассказывает Павел Гореньков. – Логика, которая приводит к созданию таких компаний, понятна – покупай трафик оптом, а "межгород" по себестоимости, обеспечивая родительской компании эффективную экономию. Однако оправданными такие действия могут быть только когда размер материнской структуры и объем задач создают необходимые объемы бизнеса для своей телеком-компании. А главное, дают ей возможность конкурировать на внешнем рынке. Но пока успешная судьба "карманных" телеком-активов – большая редкость: в подавляющем большинстве случаев они убыточны или находятся на грани убыточности. То есть владельцы бизнеса спустя 5-10 лет инвестиций приходят к тому, что актив есть, деньги вложены, оборудование амортизируется, а прибыли как не было, так и нет. В таких случаях Гарс Телеком берет на аутсорсинг весь бизнес телеком-компании".

Этот вид телеком-аутсорсинга позволяет использовать весь интеллектуальный потенциал Гарс Телеком. В рамках таких проектов проводится реструктуризация телеком-актива, анализируются затратные и доходные компоненты, ряд мощностей переводится в управление аутсорсера, реструктурируются долги перед поставщиками, вносятся корректировки в бизнес-процессы и даже стратегию развития компании.

"Перед провайдером аутсорсинга была поставлена задача вывода компании сначала на безубыточный уровень, а впоследствии – на получение стабильной прибыли с сохранением функций обслуживания основного бизнеса на оговоренном уровне качества, - рассказывает генеральный директор компании Чайка Телеком Михаил Гаврилов. – И уже на пятый месяц проекта мы отмечали существенный рост прибыли компании".

В своем выступлении генеральный директор компании Павел Гореньков также рассказал об особенностях работы с крупными корпоративными клиентами, что подтолкнуло Гарс Телеком к решению развиваться в качестве провайдера аутсорсинга, раскрыл специфику аутсорсинговых проектов и поделился наблюдениями.

Так, среди ключевых факторов, формирующих особенности российских внедрений были отмечены многополярность мнений на стороне заказчика, т.н. фактор "совка", связанный с проблемой кредита доверия, а также двойная бухгалтерия российских предприятий, препятствующая определению эффективности аутсорсинговых проектов.

"Аутсорсинг – это социальная тема – нужно работать с людьми ради бизнеса, - закончил свое выступление Павел Гореньков. - Результат аутсорсинговых проектов очень сильно зависит от того, насколько быстро и эффективно налажены контакты с сотрудниками клиента. Не менее 40% всех усилий в аутсорсинговых проектах нужно отдавать именно общению с людьми".

Полный текст тезисов доступен на сайте Гарс Телеком.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/7264/gars-telekom-raskryil-osobennosti-realizatsii-proektov-autsorsinga-telekommunikatsiy-dlya-korporatsiy-i-predpriyatiy-otrasli-svyazi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться