vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

VoIP превращается в один из крупнейших видов связи

Дата публикации: 17.06.2006
Количество просмотров: 1128

После нескольких лет неопределенной ситуации, когда IP-телефония широко, но бездоказательно рекламировалась и вызывала сомнения в своей эффективности даже у оптимистов, наступило время тотального наступления VoIP-технологий в бизнесе и в быту. Оно сопровождалось постепенным вытеснением традиционных систем связи и первыми признаками покушения на связь мобильную. В США, к настоящему моменту, практически все крупные операторы, интеграторы и поставщики оборудования предлагают VoIP-услуги и готовые VoIP-решения. Наиболее крупные кабельные компании, такие как Comcast, Cox, Time Warner и Cablevision, привлекли миллионы пользователей дешевой IP-телефонией. Для того чтобы не потерять сферу влияния на рынке связи, традиционные телефонные компании, вроде Verizon и AT&T, поспешили создать свой комплекс VoIP-услуг. Узкоспециализированный VoIP-оператор Vonage, в жизнеспособности которого долго сомневались скептики, вышел со своими акциями на фондовую биржу, пишет в своем исследовании информационное издание Americas Network.

По данным аналитической компании eMarketer, число американских пользователей IP-телефонии достигло в прошлом году 5,2 млн. человек, 15 млн. ожидается в 2007, а к 2010 году, по прогнозам компании, перевалит за 32 млн. Согласно заявлению главы кабельного оператора Comcast, Брайена Робертса (Brian Roberts), еще до конца текущего года большинство клиентов его компании станут потребителями пакетного обслуживания triple play.

Аналогичные процессы происходят и в остальном мире. Компания Liberty Global на днях объявила, что ее европейское подразделение, UPC Broadband, сообщила о подключении миллиона европейских потребителей к своим услугам голосовой связи, причем за последний год ей удалось удвоить число клиентов исключительно за счет использования VoIP.

Глава исследовательской компании Harris Interactive, Дерек Экклестон (Derek Eccleston) заявил, что в целом, рынок VoIP сейчас гораздо более открыт, чем год назад. Основанием для подобного заявления стали последние исследовательские работы компании по изучению потребительского спроса на VoIP-обслуживание в США и Великобритании. Согласно данным Harris Interactive, 51% американских потребителей используют или, хотя бы раз слышали о VoIP. Еще девять месяцев назад этот показатель не превышал и 36%. Для Великобритании ситуация в целом похожа: 46% в настоящее время и 37% тремя кварталами ранее. Динамика развития налицо.

Любопытным (и очевидным в то же время) фактом является преобладание мужской части населения среди тех, кто использует IP-телефонию. Это пережиток прошлого, считают аналитики, когда VoIP считалась сложной нишевой услугой. Правильно организованная маркетинговая политика должна убедить потребителей в простоте, надежности и экономичности VoIP, после чего демографический дисбаланс, скорее всего, будет сведен к минимуму.

Согласно исследованиям, явным лидером, в области IP-телефонии на рынке США, является компания Vonage, о которой знают 46% пользователей. В то же время, все остальные поставщики аналогичных услуг сумели добиться показателей известности на уровне 14%-17%. Англичане большее предпочтение отдают Skype (об этой компании знают 46% опрошенных) и Бритиш Телеком (43%). И в США, и в Англии было опрошено чуть более тысячи человек.

Очевидно, самую прочную позицию на этом рынке заняли первопроходцы Vonage и Skype. Но специалисты нисколько не сомневаются, что в ближайшее время все наиболее крупные телекоммуникационные структуры попытаются переломить ситуацию в свою пользу и сокрушить новоявленных лидеров, "прибирая к рукам" значительную часть мирового рынка VoIP. Первые признаки уже налицо: Verizon недавно снизила цены на собственное VoIP-обслуживание VoiceWing. CallVantage от AT&T пока не имеет серьезных успехов, но все может измениться в одночасье, если компания начнет предлагать эту услугу, как часть triple play наряду с IPTV.

Правда, руководство Skype и Vonage прекрасно понимают, что в запасе у них не так много времени и предпринимают превентивные меры, стараясь еще больше укрепить свои позиции на этом рынке. Так, Skype, купленный в прошлом году онлайновым аукционом eBay, приобрел компании Sonorit Holdings и Camino Networks за 27 млн. долларов. Vonage активно рекламирует услуги с использованием региональных дилеров и телевидения, и выпустила акции на фондовой бирже.

Не следует забывать и о менее известных, но все-таки существующих игроках на рынке IP-телефонии. Например, Google и Yahoo относительно недавно создали собственные службы по предоставлению VoIP-услуг и выпустили соответствующие клиенты.

При этом причудливое разнообразие VoIP-услуг бытового назначения стало, по сути, испытательным полигоном для поиска оптимальной технологии, способной стать надежной опорой для бизнеса. В отличие от домашних пользователей, корпоративный клиент не может закрывать глаза на проблемы качества и безопасности, присущие множеству конечных VoIP-продуктов. Еще одна тенденция в мире бизнеса такова: компании сектора SMB все чаще обращаются к известным поставщикам обслуживания, гарантирующим полноценные, комплексные и безопасные VoIP-услуги высокого качества, поскольку не в состоянии содержать собственные IT-подразделения.

Сектор рынка VoIP в сфере бизнеса, согласно исследованиям, принес в прошлом году 840 млн. долларов и по прогнозам аналитиков будет расти в среднем на 31% в год. Таким образом, к 2010 году его объем составит 3,3 млрд. долларов. При этом отмечается, что часть предприятий все-таки откажется от использования VoIP из-за опасений плохого качества или недостаточной безопасности.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/7084/voip-prevraschaetsya-v-odin-iz-krupneyshih-vidov-svyazi.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться