1. Новости
Заметки пользователей
13.06.2006 17:31
2069
0
13.06.2006 17:31
PDF
2069
0

STB как основа телекоммуникационных услуг недалекого будущего

Для множества клиентов кабельное телевидение является гораздо более важным элементом обслуживания, чем широкополосный доступ. Поэтому краеугольным камнем для организации телекоммуникационных услуг, в недалеком будущем, станут устройства set-top box (STB) следующего поколения. Компаниям, которые планируют строить значительную часть своего бизнеса на IPTV, придется бороться с бесплатным эфирным телевидением и привычным кабельным, что само по себе уже может показаться бесполезным занятием. Но STB позволит вывести уровень обслуживания на совершенно другую ступень, что и станет решающим фактором в конкурентной борьбе, пишет информационный дайджест Converge.

Для привлечения современного клиента поставщику обслуживания необходимо быть готовым предложить максимальное количество услуг единым пакетом. Аналитики давно утверждают, что для многих подписчиков становится привлекательной идея о едином поставщике всех цифровых услуг. Это довольно сложно, поскольку с учетом того, что в среднем, в типичной американской семье сейчас используется около 5 цифровых устройств самого разного назначения, то это оправдано с точки зрения удержания определенной доли рынка. Так или иначе, но STB следующего поколения будет тесно связан с универсальным шлюзом между каналом поставщика услуг и домашней сетью, а может и сам станет частью этого шлюза.

STB нового поколения должен иметь в своей основе инновационные, мощные, рентабельные аппаратные средства и программное обеспечение, поскольку этому устройству предстоит взаимодействовать с большим количеством других агрегатов и заложенных в них технологий, число которых может значительно варьироваться время от времени. Законченная система должна иметь невероятную гибкость, чтобы "уметь сотрудничать" с разнообразными операционными системами, браузерами, наборами кодеков сжатия видео и звука, и тому подобными атрибутами современного техногенного уровня мира развлечений, а обновление прошивок должно производиться предельно просто и без участия специалиста.

Основной упор в работе с STB должен быть сделан на персонализацию данных для каждого клиента. Не только выбор программ и фильмов, но и реклама должна соответствовать индивидуальному профилю потребителя. В идеале, каждый член семьи должен иметь свой собственный набор потребляемого медиаконтента, обусловленный, как минимум, возрастной и социальной характеристиками, а также просто вкусами конкретного пользователя. С другой стороны, очевидно возрастание роли личных цифровых видеомагнитофонов, которые вместе с услугами "видео по требованию", составят значительную часть доходов операторов в недалеком будущем. Таким образом, способность STB поддерживать управление этими, а также обеспечение новыми мультимедийными услугами (например, виртуальное посещение магазина) и возможность осуществлять двусторонний обмен данными (видеотелефония), являются принципиально важными условиями, которые необходимо учитывать при создании новых образцов подобной техники.

Технические проблемы, возникающие перед поставщиками обслуживания, могут быть достаточно серьезными, но STB следующего поколения должны уметь справляться с ними, обеспечивая не только качественное, но и рентабельное решение в любой ситуации.

Дмитрий

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи