Услуги IP-телефонии в США быстро превращаются из малоизвестного нишевого обслуживания в мощную тенденцию, вполне готовую к постепенному вытеснению услуг обычной телефонной связи. Еще совсем недавно, в 2004 году, VoIP-обслуживание приносило американским операторам 212 млн. долл. в год, но уже по итогам 2005 года эта сумма перевалила за миллиард, со ссылкой на последние исследования аналитической компании TeleGeography Research, сообщает информационное издание CED Magazine.
По сравнению с показателями годовалой давности, количество американских подписчиков на VoIP-услуги выросло на 189%: от 1,9 млн. по итогам первых трех месяцев 2005 года до 5,5 млн. человек на конец первого квартала 2006 года.
В принципе, пока эти показатели не могут всерьез конкурировать с возможностями обычной телефонии. По доходности, в 2006 году финансовые объемы, заработанные на предоставлении услуг VoIP, составят не более 7% от средств полученных традиционной телефонной промышленностью. Но уже к 2010 году доля VoIP будет сопоставима с 31% доходов классических телефонных компаний.
Среднестатистический американский пользователь VoIP работает полный рабочий день, имеет семью и годовой доход свыше 50 тыс. долларов.
Дмитрий