Американский оператор AT&T объявил на прошлой неделе о намерении инвестировать 4,6 млрд. долл. в развертывание услуг IP-телевидения с тем, чтобы к 2009 году предложить IPTV 19 млн. зрителей в 20 штатах США. Однако скептики справедливо указывают на нехватку фактического оперативного материала и обоснований, которые могли бы подтвердить серьезность и, главное, осмысленность, претензий компании на такую долю рынка. Ведь согласно прогнозам аналитической компании Infonetics Research, к 2009 году во всем мире будет насчитываться 53 млн. зрителей IPTV, что означает намерение AT&T "прибрать к рукам" треть "мировых запасов" IPTV-клиентов.
Представители AT&T заявили, что не собираются делиться планами с общественностью из-за причин, связанных с конкурентной борьбой. Было заявлено только, что клиентам будут доступны более 200 телеканалов, видео по требованию и внутренний цифровой рекордер. Обещаны также богатая библиотека фильмов и увеличение полосы пропускания.
Скептики же говорят, что подобная закрытость информации свидетельствует о сомнительной жизнеспособности проекта быстрого захвата рынка.
Крупнейший поставщик IPTV в США, компания Manitoba Telecom, имеет 50 тыс. клиентов. Мировой лидер в данной области, PCCW из Гонконга, сумела подключить 100 тыс. подписчиков. Американский оператор Verizon, прокладывающий оптоволокно в дом клиента, говорит о неготовности планировать действительно масштабное расширение IPTV-обслуживания на коротких сроках и разрабатывает 15-летний план развития.
Поэтому, нескромные заявления AT&T, создающей решения на базе FTTN ("оптика" до узла, потом разводка медью по домам), вызывают у специалистов серьезные сомнения, пишет Internet News.
Дмитрий