vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

ЦентрТелеком: двукратный рост чистой прибыли

Дата публикации: 04.05.2006
Количество просмотров: 685

"ЦентрТелеком" (RTS: ESMO, ESMOP; MICEX: CTLK, CTLKР; OTC: CRMUY), представил результаты финансовой деятельности за I квартал 2006 года по РСБУ.

Основные результаты за I квартал 2006 года:

  • Рост выручки составил 2,2% по сравнению аналогичным периодом 2005 года;
  • Затраты снизились на 5,5%;
  • Произошел рост EBITDA на 30,6%;
  • Прибыль от продаж выросла на 26,1%;
  • EBITDA margin составила 36,4%;
  • Рентабельность по прибыли до налогообложения 18,3%;
  • Чистая прибыль составила 540,5 млн. руб., увеличившись на 96,8%.
    • На результатах деятельности компании в I квартале 2006 года в первую очередь отразилось повышение тарифов на местную связь, введенное с 1 сентября 2005 года, а также снижение расходов по сомнительной дебиторской задолженности, в соответствии с новым порядком предоставления гражданам льгот при пользовании услугами связи, вступившем в действие в 2005 году. По словам Генерального директора ОАО "ЦентрТелеком" Сергея Приданцева:

      "Сегодня невозможно точно оценить эффект от новых правил взаимодействия операторов связи, вступивших в действие с 1 января 2006 года. Вместе с тем, хотел бы отметить, что жесткие меры, направленные на повышение эффективности, такие как реализация программы оптимизации численности персонала, управление задолженностью компании, сокращение объемов инвестиционной программы и опережающий темп прироста доходов от новых услуг скажутся ближе к концу года".

      Доходы

      Доходы компании в I квартале 2006 года увеличились на 2,2%, составив 6 611 млн. руб. В результате вступления в действие подзаконных актов, регулирующих взаимодействие операторов зоновой и дальней связи, структура доходов компании претерпела значительные изменения. Выручка от оказания услуг междугородной и международной связи сократилась до нуля, поскольку услуги международной и междугородной телефонной связи теперь оказываются ОАО "Ростелеком" и ОАО "МТТ".

      Доходы от новых услуг и динамика абонентской базы по итогам 1 квартала 2006 г.

      • Доля услуг доступа в интернет, ISDN, передачи данных, подвижной электросвязи (с учетом сотовой) в структуре доходов от услуг связи компании составила 7,4% (482 млн. руб.);
      • За 1 квартал 2006 года количество ОТА увеличилось на 3,1% и составило 6 439 913 шт. (по состоянию на 01.01.2006 года - 6 420 249 шт.);
      • Абонентская база пользователей услуг доступа к сети Интернет по технологии xDSL выросла за 1 квартал 2006 года на 31,72% и составила 21 891 абонентов (на 01.01.2006г. – 16 619 абонентов).

      Расходы

      Расходы компании в I квартале 2006 года сократились на 5,5%, составив 4 619 млн. рублей. Главным образом снижение было обусловлено снижением расходов по услугам связи, предоставляемым ОАО "Ростелеком" (более чем в 18 раз), что было связано со вступлением в силу подзаконных актов, регулирующих взаимодействие операторов зоновой и дальней связи. С 1 января 2006 года ОАО "ЦентрТелеком" не оказывает услуги междугородной и международной связи и не несет расходов, связанных с их предоставлением. В 2006 году основная доля расходов приходится на услуги по аренде каналов для построения внутризоновой сети.

      Прибыль

      За отчетный период прибыль от продаж выросла на 26,1%, достигнув 1 991 млн. рублей. Показатель EBITDA вырос на 30,6% и составил 2 407 млн. руб. EBITDA margin увеличилась с 28,5% в I квартале 2005 году до 36,4% в отчетном периоде. Показатель чистой прибыли в первом квартале 2006 года составил 540,5 млн. рублей, по сравнению с 274,7 млн. руб. в I квартале 2005 года.

      Показатели эффективности:

      • Рост доходов 2,2% и сокращение затрат (5,5%);
      • Среднесписочная численность сотрудников на 31 марта 2006 года достигла составила 62 693 работника, что ниже численности сотрудников на 31 марта 2005 года на 2 451 человек (3,8%);
      • Выручка на одного работника выросла на 6,4% до 104,7 тыс. руб. (98,4 тыс. руб.);
      • Количество линий на работника выросло на 7,2% до 104,3 линий (97,3);
      • Себестоимость на 100 рублей выручки снизилась на 7,6% до 69,9 рублей (75,6).
      ЦентрТелеком
      От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
      Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
      /news/newsline/6454/tsentrtelekom-dvukratnyiy-rost-chistoy-pribyili.html

      Обсудить на форуме

      Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

      Зарегистрироваться