vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Стратегия выбора обслуживания системы резервного питания клиентского оборудования при организации FTTP-подключений

Дата публикации: 25.04.2006
Количество просмотров: 724

Подключение по технологии fiber-to-the-premises (FTTP) несет массу потенциальных преимуществ как для поставщика обслуживания, таки для клиента, именно поэтому интернет-провайдеры готовы раскошелиться на комплекс весьма недешевых работ. В самом деле: высокая скорость передачи трафика обеспечивает потребителя передовыми ресурсоемкими услугами, а провайдер делает на этом деньги, позволяя себе, время от времени, снижать цены на обслуживание и вводить новые виды услуг, чем стимулирует клиента на еще большее потребление трафика.

Все бы хорошо, но оптоволокно не проводит электричества и не может служить проводником для питания коммуникационного оборудования на стороне клиента. Значит, на случай отключение электроэнергии, оборудование должно быть снабжено комплектом батарей, способных поддерживать его работоспособность в течение некоторого времени. Это очевидное утверждение тянет за собой отнюдь не риторический вопрос: а кто должен следить за состоянием этих батарей и заменять их по мере необходимости?

Казалось бы: у кого оборудование – тот и смотрит за ним, клиент пользуется своим комплектом – ему и с батареями разбираться. Однако, продуманные поставщики обслуживания понимают, что отдавать такой важный вопрос на откуп клиенту нельзя, а грамотная стратегия развертывания FTTH-сетей включает в себя вопросы дистанционного контроля и легкой (и главное – своевременной) замены комплектов бесперебойного питания для клиентского оборудования.

И дело здесь не только в упущенной прибыли за тот период времени, пока клиент пребывает в режиме offline, но и в самой его, клиента, безопасности, поскольку в критической ситуации он не сможет вызвать службу спасения 911. Соответственно, необходимо ориентироваться на такую организацию обслуживания, при которой батарея обеспечит потребителя телефонной связью часов на восемь после отключения электричества.

Помимо заботы о благополучии потребителя (что одновременно соответствует требованиям, налагаемым правилами ФКС США), у поставщика услуг есть и другие резоны заботиться о резервном электропитании клиентского оборудования. Восемь часов доступной связи в обесточенном районе могут стать серьезным преимуществом в конкурентной борьбе против беспроводных, мультисистемных и VoIP-операторов. Подписчики на услуги беспроводных операторов вынуждены сами заботиться о дополнительных комплектах батарей, кабельные компании не гарантируют работу клиентского оборудования в случае отсутствия питания, а специализированные поставщики VoIP-обслуживания вообще не имеют отношения к чужой инфраструктуре. Поэтому имеет смысл, развертывая дорогую оптическую сеть, позаботиться о ее более высокой, чем у конкурентов, надежности.

Поставщик услуг может реализовать обслуживание системы резервного питания несколькими способами. И самый простой из них – отправить собственных техников для замены батареи на дом к подписчику. Однако, можно и просто настойчиво оповещать клиента о необходимости замены аккумуляторов. Или предложить ему производить замену самостоятельно, но помочь с выбором дешевого поставщика, который, одновременно, примет и переработает старую батарею клиента. В конце концов вполне допустимо отдать обслуживание батарей на откуп другой, специализирующейся на этих услугах, фирме.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Собственный техник на обслуживаемой точке – это полная гарантия того, что все будет выполнено качественно и в срок. Но каждая ли компания готова платить 15 долларов технику за то, чтобы он заменил батарею стоимостью 20 долларов? Да и человеческий ресурс, в лице техника, всегда может быть использован с большей отдачей, нежели подсоединение нескольких проводков.

Выяснив, что аккумуляторы оборудования клиента требуют замены, оператор мог бы просто послать ему новые с детальной инструкцией по установке и дальнейшему обращению с изъятыми блоками. Но в этом случае необходимо иметь собственный значительный склад запасных батарей и заботиться о переработке использованных блоков. Да и техническая поддержка этому процессу все равно понадобится.

Возложив ответственность за своевременную замену батарей на клиента, компания рискует получить на другой стороне кабеля дешевую подделку, которая приведет к порче всего оборудования. Да и недовольство клиента дополнительными заботами также не выглядит чем-то мифическим.

Таким образом, напрашивается вывод о необходимости отдать обслуживание резервного питания оборудования клиента на откуп специализированной фирме. В этом случае, заключив договор на предоставление услуг "под ключ", оператор получает высококвалифицированное обслуживание своих клиентов качественным материалом, которое может быть легко проконтролировано и скорректировано. При этом совсем необязательно, чтобы техник обслуживающей компании выезжал на место – это можно сделать опциональной услугой. Впрочем, эти детали уже не будут волновать поставщика услуг – как будет организовано взаимодействие с клиентом будет решать сама фирма-субподрядчик. Лишь бы клиенты были довольны.

При всем многообразии проблем, связанных с прокладкой оптоволокна до клиента, поставщики услуг часто откладывают вопрос обеспечения обслуживания элементов резервного питания на неопределенное будущее, считая, что времени для этого у них еще будет в избытке. Но, как показывает практика, времени на организацию своевременной замены батарей, почему-то все время не хватает и однажды проблема надежности оптоволоконной связи поднимается в полный рост. Не следует забывать об этой, в принципе небольшой, проблеме, которая может изрядно подмочить репутацию самого мощного, на сегодняшний день, вида широкополосного доступа, пишет в своей статье на страницах онлайнового дайджеста Converge, президент компании BatteryCorp и председатель ассоциации Associated Power Products, Стивен Дворкин (Steven Dworkin).

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/6285/strategiya-vyibora-obslujivaniya-sistemyi-rezervnogo-pitaniya-klientskogo-oborudovaniya-pri-organizatsii-fttp-podklyucheniy.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться