vk_logo twitter_logo facebook_logo googleplus_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Так ли нужна компаниям эта самая IP-телефония?

Дата публикации: 26.03.2006
Количество просмотров: 1080

Рынок деловых VoIP-услуг к настоящему моменту достаточно развит, чтобы о нем можно было говорить как о серьезной конкурирующей силе для обычной телефонии. Компании охотно и в массовом порядке перебираются на новую технологию связи, причем наиболее частой причиной для этого называется попытка экономии средств на использовании конвергентных решений. Однако, ситуация сейчас такова, что на IP-телефонии много не сэкономишь: традиционные телефонные операторы постоянно снижают свои расценки. И если компания желает снизить расходы на голосовую связь, вполне достаточно договориться со своим телефонным оператором, а не затевать глобальную замену коммуникационного оборудования, со ссылкой на мнение специалистов, пишет Silicon.

Организации часто недооценивают затраты, необходимые для организации качественной VoIP-связи. Помимо замены аппаратной и программной части, обычно требуется модернизировать всю корпоративную сеть, обучить сотрудников и службу технической поддержки. При этом сохраняются риски связанные с недостаточной надежностью и безопасностью IP-телефонии. Иначе говоря, с точки зрения экономии средств переход на IP-телефонию представляется не только бессмысленным, но и даже, в некотором смысле, вредным. Однако, все больше компаний внедряют у себя VoIP и причины этого нуждаются в осмыслении и оценке.

Вполне возможно, что на первое место здесь выходят не столь явные преимущества, как обычная экономия средств. Во всяком случае, в качестве других побуждающих факторов называются расширенные коммуникационные возможности, получаемые при использовании конвергентных сетей.

Однако, необходимо вспомнить и другой, не менее, а может даже и более важный фактор. Уже много лет всевозможные исследователи пишут о необходимости и неотвратимости IP-телефонии. Пишут о ее дешевизне. Пишут о том, что много кто уже на VoIP перешел и остальные будут вынуждены сделать то же самое. Если у руководителя организации нет четкого представления о технологии, ее преимуществах и недостатках, он может принять решение просто под впечатлением от прочитанного или услышанного.

Можно назвать данный процесс "стадным чувством", можно считать его нежеланием отстать от общего прогресса, но итог один: переход к VoIP зачастую происходит не в силу реальной потребности, а потому, что так уже сделал кто-то, причем с определенным положительным результатом.

Дмитрий

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/5854/tak-li-nujna-kompaniyam-eta-samaya-ip-telefoniya-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться